Softburg обещает рост

Один из самых молодых игроков на рынке интернет-торговли ПО Softburg.ru запланировал на этот год значительный рост своих оборотов – до 400 %, что позволит ему упрочить свое положение на рынке. Эта компания работает два года, и по своей динамике, как сообщают ее представители, смогла догнать за этот период лидеров рынка.

Интернет-магазин программного обеспечения Softburg.ru работает на рынке с 2006 года. Целевой аудиторией являются: ИТ-специалисты, системные администраторы, руководители малого и среднего бизнеса. Softburg.ru занимается реализацией как программного обеспечения от известных производителей, так и редким софтом. Ее интернет-магазин предлагает программное обеспечение более 100 вендоров. Среди них Microsoft, Symantec, «Лаборатория Касперского», ABBYY, Oracle, Panda «Битрикс», «1С», Eset, Corel, Adobe, GFI, Entensys, ProgeSOFT и др.. Представительства компании открыты в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже и Железногорске (Курской области).

По словам PR-менеджера Softburg.ru, Елены Селивёрстовой, в минувшем году среди клиентов наиболее востребованными оказались следующие продукты: операционные системы Windows, антивирусные программы: «Касперский Антивирус», Eset NOD 32, Norton, графические: Corel, Adobe, а также продукты компании Farmatex.

В 2007 году компания несколько раз становилась победителем тендеров, проводимых государственными и коммерческими учреждениями среди интернет-магазинов лицензионного программного обеспечения. Так Softburg.ru обеспечил лицензионными программами «Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН», издательство «Просвещение», «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов». Также в 2008 году Softburg.ru поставил программное обеспечение колбасному заводу «Отрадное» и шоколадной фабрике «Конфаэль» (см. новость короткой строкой от 21 апреля 2008 г.).

В апреле 2008 года Softburg.ru запустил систему LifeChat. Данное решение является стандартом «де-факто» на зарубежном рынке электронной торговли, и на российском рынке используется впервые. С помощью системы Live Chat у покупателя появляется возможность получить необходимую информацию у квалифицированных специалистов по принципу «здесь и сейчас».

Сейчас интернет-магазин увеличивает количество статусов, заключая новые соглашения с различными производителями программного обеспечения. В июне 2007 года Softburg.ru заключила партнёрский договор с компанией Oracle. В апреле 2008 года Softburg.ru стал партнером компании Adobe Systems (см. новость короткой строкой от 10 апреля 2008 г.). А в мае 2008 года Softburg.ru объявил, что стал партнером двух компаний-производителей программного обеспечения: GFI Software и Entensys (см. новость короткой строкой от 7 мая 2008 г.).

В 2008 году компания планирует открытие новых представительств в других городах России и, возможно, в СНГ. Кроме того, планируется, что клиенты получат круглосуточную техническую поддержку. «Потенциал рынка достаточно большой, - сообщила Елена Селиверстова. - В связи с этим количество новых игроков увеличивается – соответственно растет и конкуренция. Но уже сейчас можно сделать вывод, что количество не значит качество. Чтобы удержать свои позиции, необходимо найти правильный подход к обслуживанию клиентов. Свою задачу Softburg.ru определяет так: сделать процессы выбора, заказа, покупки и доставки ПО максимально комфортными для своих клиентов».
В текущем 2008-м году Softburg.ru планирует занять твердую позицию на рынке продаж программного обеспечения и увеличить оборот в 5 раз. В первую очередь компания планирует увеличить продажи ПО физическим лицам до 50 %, хотя, основной доход приходится и будет приходиться на корпоративные продажи. Для этого компания планирует заключить соглашения с российскими и зарубежными производителями и дистрибьюторами ПО. Одновременно она собирается увеличить количество способов оплаты с помощью электронных платежных систем CyberPlat, MoneyMail, а также банковских карт HandyBank, «Райффайзен банк», «Росбанк» и др. Сейчас же клиенты могут оплачивать свои покупки банковским переводом, по квитанции, через «Яндекс.Деньги» и используя пластиковые карточки VISA и MasterCard. С 1 мая 2008 года покупатели лицензионного софта в интернет-магазине Softburg.ru могут оплачивать покупки с помощью интерактивной платежной системы «Мобильный кошелек» с помощью компьютера или мобильного телефона в «личном кабинете» (см. новость короткой строкой от 30 апреля 2008 г.).

По оценкам специалистов, рынок интернет-продаж программного обеспечения динамичен и имеет большой потенциал, учитывая емкость рынка и неохваченную часть компьютерных пользователей, которые пока еще пользуются контрафактом. Лидерами среди российских интернет-магазинов по объему продаж в 2007 году являются: проект компании Softline - магазин Allsoft.ru, работающий с 2004 года, SoftKey, работающий с декабря 2001 года, и один из старейших электронных площадок в России Ozon.ru. Из других игроков можно указать Soft.su, Itshop.ru и др. По оценке генерального директора интернет-супермаркета SoftKey Феликса Мучника, российский рынок онлайн-продаж легального софта в 2007 году составил $175 млн, что составляет не более 1 % от мирового рынка, что оставляет большие перспективы для развития. Долю SoftKey на рынке интернет-продаж легального софта в 2006 году, Феликс Мучник оценил в 70 %.

В 2007-08 гг. российские интернет-магазины реализовали ряд интересных проектов с компаниями-партнерами. Можно отметить активность в этом направлении магазина Allsoft.ru. Так в ноябре 2007 года Allsoft.ru совместно с CodeGear Borland запустил интернет-магазин для российских пользователей shop.codegear.ru. На данном ресурсе представлены программные продукты CodeGear Borland. Компания «Комкор-ТВ» (торговая марка «Акадо») при поддержке Allsoft.ru запустила новый проект по продаже цифрового контента Soft.akado.ru. В апреле 2008 года Allsoft.ru совместно с компанией «Санрайз» открыла интернет-магазин техники и ПО Ishop.sunrise.ru (см. новость короткой строкой от 14 апреля 2008 г.). Вв сотрудничестве с Paragon Software тот же игрок запустил ресурс, посвященный электронным словарям: как для мобильных устройств, так и настольных ПК (см. новость короткой строкой от 15 апреля 2008 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web