Сотовая связь и памперсы. Теперь в одном комплекте

Тарифные планы операторов сотовой связи становятся все более узконаправленными. При этом игроки рынка стараются одновременно с голосовым трафиком продать абонентам и дополнительные услуги, создавая сегментированный контент специально для пользователей конкретного предложения. В частности, вчера, 14 мая 2008 года, ОАО «ВымпелКом» («Билайн») в Москве и Московской области запустило тарифный план «Мобильная мама», созданный в сотрудничестве с «Проктер энд Гэмбл» (торговая марка Pampers).

Тарифный план «Мобильная мама» запущен «Билайн» в Московском регионе, кроме того, в течение ближайших дней аналогичное предложение стартует в Петербурге (ориентировочно 20 мая текущего года) и в Нижнем Новгороде. Этот тарифный план разработан с учетом потребностей женщин с детьми в возрасте до двух лет. Основные особенности тарифа «Мобильная мама» - низкая стоимость вызовов (1,25 рубля за минуту) и отправки SMS-сообщений на пять любых «любимых» номеров, льготная стоимость WAP-трафика – 1,95 рубля за 10 Кбайт полученных или переданных данных. Кроме того, абоненты нового тарифного плана смогут совершать звонки и при отрицательном (до минус 10 рублей) балансе. Параметры тарифа в Петербурге и Нижнем Новгороде будут иными.

На самом деле тарифный план «Мобильная мама» является частью проекта, который запустил «ВымпелКом» совместно с «Проктер энд Гэмбл» (торговая марка Pampers). В рамках проекта абонентам тарифа предлагается комплекс различных сервисов. В частности, для них запущен специализированный WAP-портал с информацией и практическими советами по уходу за ребенком, развлекательными и интерактивными сервисами. При этом актуальные новости по соответствующей тематике абоненты смогут узнавать из SMS-рассылок по подписке. Отметим, что контент для портала создавался «Проктер энд Гэмбл», сам же портал был создан партнером «Билайн» компанией Infon.

Помимо этого проект включает в себя услугу «Горячая линия» «Мобильная мама» с экспертом по детскому развитию, которая будет работать круглосуточно. Подготовка специалистов для работы на «горячей линии» осуществлены экспертами Pampers и специалистами Союза педиатров России. Отметим, что несмотря на практически одновременный запуск проекта в трех различных российских регионах «горячая линия» будет централизованной, т.е. консультации будут осуществляться из Москвы, однако в дальнейшем в компании не исключают и появления локальных «горячих линий».

«Наши исследования показали, что каждая пятая женщина испытывает дефицит информации о здоровье и воспитании ребенка. Чаще всего женщины черпают знания о семье и детях из общения с близкими родственниками, подругами и врачами. «Мобильная мама» учитывает эти особенности и предоставляет мамам возможность всегда, в любое время суток быть на связи с нужными людьми», - отметил вице-президент, региональный директор Московского региона ОАО «ВымпелКом» Владимир Рябоконь.

Интересно, что для подключения к тарифу оператор нашел дополнительные возможности: кроме традиционного подключения в офисах продаж стать абонентами этого тарифа предлагается прямо в роддомах, здесь же, а также в детских поликлиниках будут проходить информационные и образовательные акции для мам.

Отметим, что «Билайн» в данном случае не является новатором: недавно узкосегментированное предложение «Подружки» запустило ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - оно также ориентировано на женскую аудиторию, однако не столь ограниченную (см. новость от 4 марта 2008 г.). Абонентам тарифа «Подружки» предоставляется возможность подключить 10 «любимых» номеров, вызовы на которые бесплатны. В Москве абонентская плата за первый «любимый» номер составляет 200 рублей, абонентская плата за каждый следующий подключенный «любимый» номер уменьшается на 20 % от платы за предыдущий номер.

При этом партнером по созданию контента для проекта стал издательский дом Cosmopolitan: абонентам тарифа «Подружки» предлагается комплекс дополнительных мобильных услуг на «Женском портале» wap.podrugi.mts.ru, где представлены странички с контентом, подобранным журналом Cosmopolitan специально для женской аудитории. Здесь есть разделы «Мой день», «Бутик», «Стиль жизни», «Гид», «Любовь», «Эксклюзивно от Cosmopolitan», а также сообщество «Социальная сеть «Подружки». Также для абонентов тарифа действует и специальный голосовой портал «Подружки» по короткому номеру 05100, который позволяет прослушать и отправить своим близким эксклюзивные голосовые открытки, общаться в службе знакомств и голосовом чате, проходить психологические тесты, а также узнавать адреса магазинов и бронировать билеты и столики в ресторанах своего города.

Для МТС проект «Подружки» не стал первым опытом по созданию специального контента для абонентов тарифного плана. В частности, для стартовавшего в прошлом году тарифа «Классный» оператором также был создан специализированный WAP-портал wap.kids.mts.ru. При его использовании GPRS-трафик не тарифицируется, подключение услуги осуществляется бесплатно, абонентская плата составляет 100 рублей в месяц. Информация и контент на сайте предоставляются бесплатно. Портал включает несколько разделов. Раздел «Это интересно!» содержит «Энциклопедию», которая создана из иллюстрированных статей и любопытных фактов, и «Мобильную Библиотеку», где в формате Java-книг представлены произведения школьной и дошкольной литературы. Разделы «Развлечения» и «Проверь себя» предлагают детям в увлекательной форме получить новые знания с помощью мобильного контента, викторин, конкурсов и тестов. Раздел «Общение» помогает развить коммуникативный опыт детей. Они могут выбрать интересующий их форум и обсудить только что изученный материал. Раздел «Что умеет мой телефон?» расскажет о новых функциях мобильного телефона и предложит загрузить выбранный контент. Кроме того, за участие в викторинах, конкурсах и активное общение на форумах будут начисляться бонусные баллы, которые можно потратить на подарки в «Магазине подарков».

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг