Проверенным другим путем. «МегаФон» движется вперед

Оператор сотовой связи «МегаФон» продолжает тенденцию запуска предложений в сотрудничестве с компанией, не принадлежащей телекоммуникационному рынку. Тарифный план «МегаФон» «Смешарики» создан в сотрудничестве с одноименным брендом. Однако, в отличие от «ВымпелКома», запустившего вчера тариф для мам, «МегаФон» ориентирует новое предложение на детскую аудиторию – в линейках остальных двух операторов «большой тройки» «детские» тарифы есть с прошлого года.

Тарифный план «Смешарики» оператором сотовой связи «МегаФон Москва» запущен вчера, 15 мая 2008 года. Он представляет собой пакетное предложение, в рамках которого абоненту предоставляется 50 SMS-сообщений, 10 MMS-сообщений, 125 Kбайт мобильного Интернета, а также безлимитный трафик на выбранные номера сети «МегаФон Москва» (номера родителей). Абонентская плата на тарифе составляет 200 рублей в месяц. Текстовые и мультимедийные сообщения сверх включенных в абонентскую плату тарифицируются из расчета один рубль за каждое. При этом возможность совершать звонки сохраняется и при отрицательном балансе.

Исходящие вызовы абонентам сети «МегаФон Москва» в рамках тарифа «Смешарики» тарифицируются из расчета 1,5 рубля за минуту, на федеральные номера мобильных операторов Московского региона («Билайн», МТС, «СкайЛинк»), а также на фиксированные телефоны Москвы и Московской области – из расчета 4,0 рубля за минуту.

Кроме того, в рамках тарифа «Смешарики» абоненту предоставляется предоплаченная услуга «Маячок». В основе услуги лежит технология Location Base Services, рассчитывающая положение мобильного телефона по сигналу базовых станций и в условиях плотной городской застройки обеспечивающая достаточно высокую точность определения координат. Услуга «Маячок» предоставляется бесплатно, все запросы на сервисные номера при нахождении на территории сети «МегаФон Северо-Запад» не тарифицируются.

«Маячок» позволяет одновременно определять местоположение нескольких абонентов – в этом случае в ответ на один запрос приходит несколько MMS. При этом определять положение пользователя тарифа «Смешарики» могут до пяти абонентов. Кроме того, абонент может определять и собственное местоположение.

Подключать услугу на мобильном телефоне ищущего абонента не нужно, достаточно получить от абонента, обслуживающегося по тарифному плану «Смешарики», разрешение на определение местоположения, после чего можно отправлять запросы и получать ответы о местоположении искомого абонента в виде MMS-сообщений. Отметим, что для получения информации о местоположении абонентов тарифного плана «Смешарики» необходимо, чтобы на мобильном телефоне ищущего абонента была настроена функция MMS. Для того чтобы разрешить определение своего положения, абоненту тарифа «Смешарики» необходимо отправить со своего мобильного телефона SMS-сообщение с номером ищущего абонента на сервисный номер услуги 1410 или сформировать USSD-запрос вида *141*7ХХХХХХХХХХХ#, где 7ХХХХХХХХХХХ – номер телефона ищущего. Для определения местоположения абонента ищущему необходимо набрать на своем мобильном телефоне USSD-команду *141#. В ответ абонент получит MMS-сообщение, содержащее текст и фрагмент карты вероятного местонахождения искомого.

В комплект для подключения к тарифу входит подарочный DVD с новыми сериями мультфильма «Смешарики» в подарок. Специально для детской аудитории также разработан детский WAP-портал. При этом заказ картинок и мелодий на этом портале не тарифицируется, абоненту надо будет оплатить только WAP-трафик. 

Напомним, что в линейках других операторов «большой тройки» уже достаточно давно есть предложения для детской аудитории. Так, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» предлагает тариф «Классный». В его рамках в Москве и Московской области это тариф без абонентской платы, в рамках которого стоимость вызова на телефоны МТС «домашнего» региона составляет 2,5 рубля за минуту, на «любимые» номера – 1,25 рубля. За минуту вызова на номера абонентов других операторов сотовой связи Москвы и Московской области абоненту придется заплатить 3,5 рубля, при вызовах на стационарные телефоны – 5,5 рубля. Отправка одного SMS-сообщения обойдется абоненту в 1,5 рубля, MMS-сообщения – в 4,5 рубля. При этом два «любимых» номера в рамках данного тарифа предоставляются бесплатно, также звонки на «любимые» номера при нулевом и отрицательном балансе не тарифицируются, однако максимальная продолжительность таких вызовов ограничивается 60 секундами. К тому же у абонентов «любимых» номеров есть дополнительная возможность: абонент с «любимым» номером может со своего телефона узнать баланс ребенка, набрав команду 140*номер телефона абонента тарифа «Классный» (см. новость от 22 августа 2008 г.). Кроме того, абонент тарифного плана «Классный» может подключить услугу «Детский портал» и получить доступ к специальному детскому контенту на wap.kids.mts.ru. При его использовании GPRS-трафик не тарифицируется, подключение услуги осуществляется бесплатно, абонентская плата составляет 100,00 рублей в месяц. Информация и контент на сайте предоставляются бесплатно.

«Билайн», также в федеральных масштабах, запустил в прошлом году тарифный план «Первый детский». Его основной особенностью является возможность совершать вызовы при минусовом балансе – до 30 рублей. В рамках данного тарифа стоимость исходящих вызовов на мобильные в «домашнем» регионе единая и составляет 3,25 рубля за минуту, на стационарные телефоны Москвы и Московской области – 5,95 рубля за минуту. Стоимость отправки SMS-сообщения составляет 1,45 рубля, плата за 10 Кбайт данных при пользовании GPRS-WAP – 1,95 рубля. Кроме того, для тарифного плана «Первый детский» предусмотрена бонусная программа. В ее рамках за каждый местный входящий вызов абоненту начисляется бонус в размере 0,25 рубля. Максимальный размер бонуса в день – 1,75 рубля (см. новость spbIT.ru от 31 июля 2007 г.). Интересно, что «ВымпелКом» в преддверие новогодних праздников продавал тарифный план «Первый детский» в подарочной упаковке, в которую кроме стартового контракта входила мягкая игрушка.

Что касается сотрудничества при запуске тарифа с компаниями, не входящими в телекоммуникационную отрасль, то недавно о старте предложения «Подружки», контент для которого создан при участии издательского дома Cosmopolitan, объявили МТС. Помимо степ-тарификации абонентам тарифа «Подружки» предлагается комплекс дополнительных мобильных услуг на «Женском портале» wap.podrugi.mts.ru, где представлены странички с контентом, подобранным журналом Cosmopolitan специально для женской аудитории. Здесь есть разделы «Мой день», «Бутик», «Стиль жизни», «Гид», «Любовь», «Эксклюзивно от Cosmopolitan», а также сообщество «Социальная сеть «Подружки». Также для абонентов тарифа действует и специальный голосовой портал «Подружки» по короткому номеру 05100 (см. новость от 4 марта 2008 г.).

Еще одной инициативой, стартовавшей на днях, стал тариф «Мобильная мама» от «Билайн». Он запущен оператором в Москве и Московской области, а в ближайшее время появится в Петербурге и Нижнем Новгороде. Тарифный план «Мобильная мама» является частью проекта, который запустил «ВымпелКом» совместно с «Проктер энд Гэмбл» (торговая марка Pampers). В рамках проекта абонентам тарифа предлагается комплекс различных сервисов. В частности, для них запущен специализированный WAP-портал с информацией и практическими советами по уходу за ребенком, развлекательными и интерактивными сервисами. При этом актуальные новости по соответствующей тематике абоненты смогут узнавать из SMS-рассылок по подписке. Отметим, что контент для портала создавался «Проктер энд Гэмбл», сам же портал был создан партнером «Билайн» - компанией Infon (см. новость от 14 мая 2008 г.). 

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг