Все ОК у «ГидроОГК». С точки зрения «АйТи»

Компания «АйТи» провела модернизацию ИТ-инфраструктуры московского офиса и 17 филиалов генерирующего холдинга «ГидроОГК». В ходе проекта на базе Microsoft Active Directory была объединена территориально распределенная ИТ-инфраструктура холдинга и стандартизированы его ИТ-ресурсы. Реализованное решение позволит ИТ-подразделению «ГидроОГК» обеспечивать возможность доступа пользователя компании к любому информационному ресурсу. Кроме того, служба безопасности холдинга получила средства для контроля над этим процессом.

ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания» (ОАО «ГидроОГК») - крупнейшая российская генерирующая компания (в ее состав входит более 50 ГЭС) и вторая в мире среди гидрогенерирующий компаний по установленной мощности (25 ГВт). Доля «ГидроОГК» на рынке электроэнергии России составляет около 15 %. Также компания активно занимается разработкой возобновляемых источников энергии.

«ГидроОГК» имеет распределенную информационную инфраструктуру, оборудование и программное обеспечение которой различается по гидростанциям. Поэтому, как рассказал директор департамента системного ПО компании «АйТи» Денис Архангельский, в целях повышения эффективности работы ИТ-инфраструктуры руководством холдинга было принято решение о стандартизации всех ИТ-ресурсов холдинга и использовании инструментов централизованного мониторинга и управления ими. В качестве технологического решения по объединению ИТ-ресурсов руководство холдинга выбрало программное обеспечение Microsoft Active Directory на базе Windows Server 2003, а в качестве почтовой системы - Microsoft Exchange Server 2007.

До реализации проекта ИТ-инфраструктура «ГидроОГК» была разрозненной, на разных гидростанциях холдинга использовались различные решения по управлению ИТ-инфраструктурой на базе Microsoft Active Directory 2000 и 2003, а также почтовая система Microsoft Exchange Server 2003. Выбор новых решений был обусловлен прежде всего тем, что на предприятиях холдинга уже использовались решения Microsoft. Это, во-первых, облегчило процесс обновления ПО и миграции на новую платформу благодаря совместимости и гибким возможностям интеграции с уже использовавшимися продуктами и решениями. Во-вторых, решения на базе Microsoft использовались в холдинге долгие годы, и уже был сформирован пул специалистов по продуктам Microsoft, что также облегчило переход на новую ИТ-инфраструктуру.

Летом 2007 года «АйТи» выиграла конкурс на проведение работ по модернизации ИТ-инфраструктуры «ГидроОГК». Осенью было проведено обследование ИТ-инфраструктуры 17 гидроэлектростанций в разных регионах России и центрального московского офиса «ГидроОГК». На основе отчета о состоянии ИТ-инфраструктуры холдинга «АйТи» разработала и протестировала архитектуру единой информационной инфраструктуры ГидроОГК и подготовила инструкции по переходу на Microsoft Active Directory.

В конце 2007 года специалисты «АйТи» приступили к созданию службы каталогов на базе Microsoft Active Directory. Проект был реализован специалистами «АйТи» совместно с ИТ-службой «ГидроОГК», которые работали единой командой. Специалисты «АйТи» вели проект одновременно на 17 гидроэлектростанциях в разных регионах страны. Поскольку у компании более 20 филиалов по всей стране, то на их базе и были реализованы проекты в регионах. Это можно считать основной трудностью, с которой пришлось столкнуться в ходе данного внедрения.

На старте проекта «АйТи» внедрила решение в центральном московском офисе «ГидроОГК», а затем растиражировала его на 17 ГЭС. Использование службы каталогов Active Directory позволит ИТ-службе «ГидроОГК» централизованно управлять всей ИТ-инфраструктурой холдинга, а также гарантирует использование корпоративных стандартов на рабочих местах. ИТ-служба «ГидроОГК» сможет из Москвы контролировать доступ пользователей всех ГЭС к корпоративным информационным ресурсам, что обеспечит единую политику информационной безопасности.

Затем специалисты «АйТи» внедрили систему электронной почты на базе решения Microsoft Exchange Server 2007, и более 2000 пользователей ГЭС были подключены к единой корпоративной почтовой системе «ГидроОГК» с общей адресной книгой. Была создана система персонифицированного доступа в Интернет на базе ПО Microsoft ISA Server 2006, что позволило ИТ-службе «ГидроОГК» разграничивать доступ пользователей к интернет-ресурсам. Также была развернута служба аутентификации пользователей RADIUS для авторизации, учета и централизованной проверки подлинности сетевых подключений, в том числе для удаленного беспроводного доступа. Эти решения призваны повысить информационную безопасность холдинга. Всего было автоматизировано более 3000 рабочих мест. Обучение специалистов заказчика было организовано на базе «Академии АйТи».

В 2007 году компания «АйТи» реализовала аналогичный проект по модернизации информационной инфраструктуры и стандартизации ИТ-активов в «Лентрансгазе». В настоящее время «АйТи» ведет несколько аналогичных проектов для крупных территориально распределенных компаний, названия которых пока не сообщаются.

Крое того, напомним, что в конце марта 2008 года компания объявила о начале проекта по созданию мультисервисной сети передачи данных на Тайшетском алюминиевом заводе, новом предприятии «Русала». В ходе проекта будут объединены около 90 объектов завода (см. новость от 25 марта 2008 г.). Также можно отметить сотрудничество «АйТи» с алмазодобывающей компанией «Алроса». В 2007 году интегратор поставил «Алросе» более 1,4 тыс. лицензий ПО, а весной 2008 года выиграл конкурс на право проведения обследования ИТ-инфраструктуры в московском представительстве «Алросы». В дальнейшем по результатам своих исследований «АйТи» выступит исполнителем модернизации ИТ-инфраструктуры заказчика (см. новость от 28 апреля 2008 г.).

Что касается рынка энергетики, то структурная реформа в этой отрасли, предусматривающая создание в России конкурентного рынка электроэнергии и новых энергетических компаний, вступила в завершающуюся фазу, и для экспертов очевидно, что ТЭК станет более активным потребителем широкого спектра ИТ-решений и услуг. Об этом, например, говорилось на круглых столах в ходе 8-го Петербургского международного форума ТЭК. Кроме того, впервые в экспозицию выставки был включен раздел инфокоммуникаций (см. новость spbIT.ru от 10 апреля 2008 г.). По некоторым аналитическим оценкам, вложения новых энергетических компаний в ИТ может составить около $1 млрд. На завершающемся этапе реформы можно наблюдать различные интересные тенденции. Компании в борьбе за «энергетический» пирог приобретают подразделения и заключают стратегические альянсы. Так, на днях ОАО «Группа Е4», специализирующееся на энергоаудите и сервисе в промышленном и энергетическом строительстве, объявила о покупке 100 % ЗАО «ИТС», которое предоставляет ИТ-услуги в области энергетики (см. новость дайджеста от 9 мая 2008 г.). Ранее о приобретении ИТ-компании ООО «Энсис технологии», специализирующейся на ИТ-консалтинге и системной интеграции в энергетических предприятиях, сообщила «Систематика» (см. новость дайджеста от 1 апреля 2008 г.). Кроме того, один из крупнейших игроков в этом сегменте – OXS, входящая в холдинг «Оптима», - по некоторым сведениям, стала владельцем сразу двух компаний – петербургских «ЛЭИВО» и «ИнфоЭнерго» - об интерес к этим активам стало известно еще в прошлом году (см. новость от 23 июля 2008 г.).


Подробности

Компания «АйТи» была образована в 1990 году и сейчас является одним из ведущих российских системных интеграторов, предоставляет широкий спектр услуг по созданию и сопровождению корпоративных информационных систем. Основные направления деятельности: управленческий и ИТ-консалтинг, системы автоматизации управления предприятием, ИТ-инфраструктура, системы информационной и технической безопасности, аутсорсинг, обучение в сфере ИТ и менеджмента, поддержка и сопровождение информационных систем. Группа компаний «АйТи», помимо системного интегратора, включает в себя дочерние фирмы «Академия АйТи», «Аплана», «БОСС. Кадровые системы», «БОСС-Референт», «Мобико». Все компании группы работают в сфере информационных технологий и консалтинга. Филиалы компании и ее учебного центра «Академии АйТи» действуют в 25 городах России, Украины и Казахстана. На сегодняшний день в компании работает свыше 1,5 тыс. человек, из них более 600 сотрудников — сертифицированные специалисты. Выручка компании в 2007 году составила $170 млн.

Рубрики: Интеграция, ПО