Имя вместо номера. Продвигают МГТС и «Аудиотеле»

Оператор услуг интеллектуальной сети связи «Аудиотеле» и компания «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) продолжают развивать проект «Мемокод». Этот сервис предполагает возможность закрепить за клиентом имя или название организации в справочно-сервисной службе МГТС 009 вместо номера телефона. В зависимости от назначения мемокоды поделены на четыре ценовые категории. По данным компании «Аудиотеле», в настоящее время зарезервировано около 400 мемокодов. Ежедневно в службу 009 поступает в среднем 50 звонков с запросами по мемокодам. Услуга постепенно выходит на рынок, поэтому трафик пока невелик. Однако в компании уверены в перспективности этой услуги.

Проект «Мемокод» создан оператором услуг интеллектуальной сети связи «Аудиотеле» и ОАО «МГТС» (входит в группу компаний «Комстар-ОТС»). Разработчиком данной услуги является компания «Аудиотеле». В коммерческую эксплуатацию проект запущен в сентябре 2007 года. По своей сути мемокод – это имя, которое закрепляется за клиентом в справочной службе МГТС 009 и приобретается по аналогии с доменным именем. Для клиента это дополнительный платный способ связи в виде слова или словосочетания, которое заменяет телефонный номер. К примеру, если клиент приобретает мемокод «Врач Иванов» и устанавливает переадресацию на свой телефонный номер, его мемокод вносится в базу данных справочной 009, и любой человек, позвонивший на 009 и назвавший этот мемокод, будет соединен с клиентом, за которым этот мемокод закреплен. Связь с помощью услуги «Мемокод» осуществляться через информационно-справочную службу МГТС 009. Помимо абонентов МГТС в справочно-сервисной службе 009 обслуживаются также абоненты мобильных операторов МТС, «Билайн» и «Скай Линк». Доступ к службе для регионов России открыт на номере 8-809-5054-009.

Для реализации этого сервиса создан сайт (memokod.ru) со специальным веб-интерфейсом, в личном кабинете которого клиент может заказать мемокод, настроить его и в дальнейшем получать информацию о звонках. Так же как и телефонные номера, мемокоды бывают «красивыми» и «не очень» и могут использоваться для различных целей. В зависимости от назначения они поделены на четыре ценовые категории. Первая категория – это мемокоды, имеющие характер рубрики или охватывающие сферу услуг (например, мемокод «Такси»). Стоимость такого мемокода составляет от 59 тыс. рублей. Во вторую категорию входят корпоративные мемокоды, указывающие, например, на название конкретной компании, и мемокоды для конкретных услуг, отражающие конкретную, специфическую услугу. Стоимость таких мемокодов равна 5,9 тыс. рублей. Третья категория – это товарные мемокоды, содержащие название конкретного товара, ситуативные (распродажи, аукционы, рекламные акции, специальные мероприятия) и справочные, представляющие собой названия, определения справочных служб, центров поддержки клиентов и сервисных организаций. Плата за мемокоды этой категории составляет от 1770 рублей. Четвертая категория – это мемокоды персональные, представляющие собой фамилии, ники и любые другие словесные, буквенные или цифровые идентификаторы их владельцев. Такой мемокод обойдется заказчику в 590 рублей.

«В настоящее время зарезервировано около 400 мемокодов. Ежедневно в службу 009 поступает в среднем 50 звонков с запросами по мемокодам. Большинство клиентов выбирают мемокоды категорий «Справочные» и «Персональные». Что касается того, как в дальнейшем будет развиваться проект, то пока мы не хотели бы разглашать эту информацию. Можем сказать одно: мы планируем и дальше осуществлять его в тандеме, который существует сейчас у МГТС и «Аудиотеле». Если же говорить о перспективности этого сервиса, то услуга постепенно выходит на рынок, пользователи знакомятся с ней, поэтому трафик пока невелик. Однако мы уверены, что перспективы у этой услуги есть. В своем роде она уникальна и может быть реализована только в таком организационно-техническом тандеме, какой существует сейчас у нашей компании и МГТС», - рассказал представитель компании «Аудиотеле» Михаил Лебедь.

«Проект МГТС и «Аудиотеле» «Мемокод» уникален, и аналогов на российском рынке пока не имеет. Эта услуга дает возможность пользователям - как частным лицам, так и целым организациям - решать сразу несколько задач, от создания виртуального секретаря до организации связи для популярных сегодня социальных сетей. Немаловажно также, что соединение идет через крупнейшую на сегодняшний день в России справочно-сервисную службу 009, к которой могут обращаться не только абоненты МГТС, но и клиенты сотовых компаний и других операторов фиксированной связи по всей территории России. Подобные сервисы - логичное развитие справочно-сервисных служб, и мы полагаем, что это далеко не последнее интересное предложение МГТС», - рассказала пресс-секретарь компании «Комстар-ОТС» Екатерина Невская.

Напомним, что и сам «Комстар-ОТС» на основе собственной интеллектуальной сети реализует пакет интеллектуальных услуг связи «Лоджик Лайн». Однако в случае с «Комстар» решения ориентированны в основном на удовлетворение потребностей бизнес-клиентов.

Сотрудничество же «Аудиотеле» и МГТС началось достаточно давно. В частности, в июне 2006 года МГТС в партнерстве с «Аудиотеле» начала предоставлять услуги московской справочно-сервисной службы 009 жителям не только Москвы, но и других регионов России. Пользователями 009 стали абоненты телефонных компаний, подключенных к интеллектуальной сети связи «Аудиотеле». В их число входит большинство компаний холдинга «Связьинвест», а также крупнейшие сотовые операторы (см. новость дайджеста от 6 июня 2006 г.). В дальнейшем «Аудиотеле» выступала технологическим партнером МГТС по организации «горячей линии» по изменениям в системе оплаты домашних телефонов, которые произошли в 2006 году.

Другие игроки рынка дали свою оценку данной услуге: «По сути, услугу «Мемокод» можно разделить на две составляющие. Первая - это сам сервис, который является аналогом услуги вызова за дополнительную плату и оказывается на сегодняшний день и другими компаниями. Западный опыт, кстати, говорит о востребованности платных информационных сервисов. Вторая же составляющая - это то, как непосредственно реализован доступ к услуге, и вот тут, по моему мнению, у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы, поскольку для абонента непривычно запоминать какие-либо слова или словосочетания вместо простых телефонных номеров», - прокомментировал директор по развитию бизнеса компании «Зебра Телеком» Александр Минов.

В целом же, что касается операторов, реализующих услуги на основе интеллектуальных сетей связи, то первым подобные услуги начал предоставлять «Ростелеком» в 1999 году. На сегодняшний день предоставлением услуг на основе ИСС занимается также «дочка» «Ростелекома» - «Зебра Телеком» (см. новость от 9 ноября 2007 г.). В 2004 на коммерческий рынок устремились еще два игрока – московские компании «Аудиотеле» и «Сервис-Коммюникэйшн». Позже к ним присоединились и другие игроки, в частности – ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), а также «Арктел» и «ВестКолл». Из двух последних первая сейчас предлагает свои интеллектуальные услуги в основном в Москве и Петербурге (см., например, новость spbIT.ru от 1 декабря 2007 г.), вторая – только в Петербурге (см. новость spbIT.ru от 17 апреля 2007 г.).

 

Подробности

ЗАО «Аудиотеле» создано в январе 1997 года и является лицензированным оператором услуг интеллектуальной сети связи (ИСС) в Российской Федерации, владеющим номерными емкостями в кодах 8-800-505, 8-809-505, 8-803-505 и собственной базой коротких номеров в сетях мобильных операторов. В 2006 году «Аудиотеле» объединился с провайдером и агрегатором контента «Информационной промышленной компанией» (см. новость дайджеста от 21 июня 2006 г.). В настоящее время компания совмещает несколько направлений деятельности и помимо операторской деятельности выступает в качестве агрегатора сервисов, провайдера контент-проектов и оказывает услуги на базе собственного колл-центра.

МГТС предоставляет услуги бесплатной справочно-сервисной службы 09 с 1932 года, а в 2004 году начала работать справочно-сервисная служба 009, которая оказывает более 650 видов услуг. На сегодняшний день услугами справочно-сервисной службы МГТС пользуются не только абоненты компании, но и клиенты ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и ОАО «ВымпелКом» («Билайн») по всей стране, а также абоненты ЗАО «Скай Линк» в Москве и ЗАО «Соник Дуо» (оператор московской сети «МегаФона»). Кроме того, сервис доступен абонентам московских операторов фиксированной связи, а с июня 2006 года доступ к службе МГТС получили жители российских регионов.

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг