"1С:Предприятие 8" помогает торговой сети "Настроение" реализовывать бонусную программу "Настроение Бонус"

В декабре 2007 года в торговой сети "Настроение", специализирующейся на продажах аудио-видеопродукции, стартовала программа "Настроение Бонус" – программа лояльности, основанная на использовании технологии Visual Cards. Ее цель – повысить настроение каждому покупателю и гарантировать ему получение приятных сюрпризов и подарков. Для управления программой "Настроение Бонус" внедрена система на платформе "1С:Предприятие 8", позволившая работать с индивидуальными и подарочными картами Visual Cards в точках продаж, а также централизовать информацию по всем лояльным клиентам в единой базе данных.
"Настроение" – быстро развивающаяся торговая сеть, в которой осуществляется продажа последних музыкальных новинок, видеопродукции, игр. На сегодняшний день в Москве и Подмосковье открыто более 90 магазинов. Компания "Настроение" первой представила на российском рынке такую форму распространения аудиовизуальной продукции, как торговля через автоматы. Приятная атмосфера, хорошее оформление и высокий уровень обслуживания клиентов торговой сети полностью отвечают названию магазинов.

Главная отличительная черта программы лояльности сети "Настроение" – изготовление для каждого клиента, совершившего разовую покупку на сумму от 1000 руб., индивидуальной карты по технологии Visual Cards. Такие карты имеют особый термослой, который позволяет при каждом использовании карты отображать на ее поверхности информацию, предназначенную именно для этого покупателя: количество накопленных бонусов, текущий уровень карты, срок действия уровня, сведения о проведении специальных акций, о новинках кино, музыки и т. п.

При совершении каждой покупки и предъявлении карты на счет клиента поступает определенное количество призовых бонусов, которые в дальнейшем можно использовать для оплаты товаров в сети "Настроение". Программа лояльности привлекает размерами начисляемых клиентам бонусов, удобством их подсчета (1 бонус равен 1 рублю) и возможностью моментального использования. Кроме того, аналогичные карты используются для выпуска подарочных сертификатов различных номиналов.

Таким образом, потребовалась система автоматизации, которая удовлетворяла бы всем этим требованиям и могла бы предоставить средства для управления данными о клиентах, планирования маркетинговых акций, контроля эффективности программы лояльности и обеспечения ее реализации во всех торговых точках сети. Для этого было решено перейти с решения "1С:Торговля и Склад 7.7", ранее использовавшегося в торговой сети "Настроение", на более современную систему "1С:Управление Торговлей 8", которая обеспечивала необходимые возможности в т.ч. для доработки в соответствии со спецификой программы лояльности. Для автоматизации рабочих мест кассиров розничных точек выбрали продукт "Штрих-М: Кассир 5.0".

Перед компанией "АВРО-БУС" была поставлена задача осуществить доработку программного обеспечения и перевести текущую рабочую систему ("1С:Торговля и Склад 7.7") на "1С:Управление торговлей 8" таким образом, чтобы был сохранен ее расширенный функционал, а также использованы новые возможности, которые предоставляются решениями, разработанными на платформе "1С:Предприятие 8". Для обеспечения полноценной работы необходимо было перенести данные (справочники, документы), причем замена программного продукта никак не должна отразиться на работе торговых точек. В результате должна быть создана информационная система, удовлетворяющая требованиям маркетинговой программы лояльности "Настроение Бонус" и способная охватить центральный офис и все торговые точки Москвы и Московской области. Такое решение было принято с учетом долгосрочных планов развития информационной системы компании. Большой объем работ, сложность поставленных задач, сжатые сроки – все это потребовало привлечения сил специалистов внешних компаний.

Внедрение было осуществлено совместно специалистами трех компаний: "Настроение", "АВРО-БУС" и "Штрих-М". В итоге проведенных работ достигнуты необходимые результаты:

для решения "1С:Управление торговлей 8" разработан дополнительный блок с функциями ввода анкетных данных клиента, инициализации карт и подарочных сертификатов, регистрации акций, проводимых в организации, анализа данных (накопленные и потраченные баллы по типам карт, мониторинг потоков клиентов и т.п.);
складская база данных полностью переведена на решение "1С:Управление торговлей 8";
предоставлена возможность работы с картами "Visual Card" (печать, чтение, запись) из конфигураций "1С" с помощью специального термопринтера;
около 90 магазинов работают с помощью решения "Штрих-М: Кассир 5.0", в каждом из них обеспечено выполнение таких операций, как выдача карты клиенту, начисление бонусов на карту при покупке, покупка товара по карте за счет бонусов, оплата подарочными сертификатами, печать на карте персональной информации для клиента и др.;
разработаны средства обмена данными между центральным офисом и розничными точками по всем параметрам программы лояльности в автоматическом режиме.

Пользователи всех розничных точек прошли обучение работе с системой.

Таким образом, реализован блок управления программой лояльности, который позволяет маркетологам торговой сети "Настроение" разрабатывать маркетинговые акции, доносить до покупателей маркетинговые сообщения с помощью бонусных карт (сообщение печатается на карте), анализировать результаты программы в различных разрезах (уровни карт, сегменты и т.д.), отслеживать ее эффективность и интерес покупателей к предлагаемой продукции и др.

О ходе выполнения проекта, сложностях и основных моментах разработки рассказывает руководитель проекта со стороны компании "АВРО-БУС" Екатерина Гурушкина: "К специфике данного проекта можно отнести инновационность задачи (по нашим данным, внедрение подобных бонусных карт единичное в России), сжатые сроки выполнения работ. Необходимо было обеспечить согласованную работу представителей нескольких компаний, участвовавших в проекте. Программа лояльности дорабатывалась в процессе автоматизации, и на все изменения нужно было реагировать оперативно. Кроме того, при внедрении требовалось обеспечить связь между большим количеством розничных магазинов и центральным офисом, оперативное решение возникающих проблем во всех торговых точках. Нашей команде удалось достичь поставленных целей".

О результатах внедрения рассказывает начальник отдела ИТ компании "Настроение" Евгений Данилин: "Отделом ИТ компании "Настроение", а также сотрудниками "АВРО-БУС" и "Штрих-М" была проведена большая работа по разработке и вводу в эксплуатацию программного комплекса, разработаны и внедрены решения большого количества организационных и технических проблем, многие из которых первоначально казались неразрешимыми. Параллельно с запуском основного проекта внедрено существенное расширение программы – прием оплат подарочными сертификатами. В настоящее время функционирует первая версия Программы лояльности, изучаются результаты ее работы и разрабатываются требования к следующей версии, которую планируется распространить на наши региональные торговые сети".

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Outsourcing