HP напродавала/IBM теряет лидерство на рынке серверов

Hewlett-Packard (HP) в первом квартале текущего года обогнала IBM по продажам серверов на мировом рынке. Аналитики считают, что это вряд ли станет устойчивой тенденций. В России HP также лидирует, отмечают эксперты, однако ситуация может измениться в пользу IBM.
Продажи серверов HP с января по март 2008 года составили 4 млрд долл., в результате чего компания заняла 29,6% мирового рынка. Аналитики Gartner отмечают, что рост с 28% рынка, 3,63 млрд долл. за аналогичный период прошлого года, обеспечили в первую очередь продажи серверов ProLiant и Integrity, успех которых компенсировал убытки от других продуктов.

IBM оказалась на втором месте с выручкой 3,9 млрд долл. и долей рынка 28,9%, что несколько ниже прошлогодних показателей (3,83 млрд долл., 29,5%). Постав­ки серверов Dell выросли на 16%, выручка от продаж — всего на 6%, до 1,6 млрд долл., а доля компании увеличилась с 11,8 до 12,1%. Прошлый год, по данным Gartner, IBM и HP закончили с долями рынка 31,1 и 28,3% соответственно.

Михаил Елашкин, владелец компании Elashkin Research, отмечает, что гонка между HP и IBM по объему продаж серверов идет уже достаточно давно. «Вперед выходит то одна, то другая компания, и речь идет скорее о результатах маркетингового продвижения, чем о реальной рыночной тенденции», — сказал он и добавил, что, учитывая консервативность серверного рынка, реальные тенденции складываются годами и наблюдать их можно по итогам минимум трех-четырех кварталов.

НР достаточно давно является лидером российского серверного рынка, где она традиционно отличается высокой активностью, отмечает Анна Зайцева, аналитик УК «Финам Менеджмент». «Сейчас на компанию приходится около 40% продаж серверов в России. Это почти в три раза больше, чем у ближайшего конкурента — IBM (13%)», — сказала г-жа Зайцева, добавив, что тройку лидеров замыкает Kraftway c 8%.

«Конечно, ситуация может измениться, так как IBM лидирует в сегменте Blade-технологий, которые показывают наиболее высокие темпы роста», — заключила г-жа Зайцева. По словам г-на Елашкина, позиции Dell в целом на российском рынке слабы, основные мировые игроки — HP, IBM, Sun и Fujitsu Siemens. Значимые российские компании на этом рынке — Kraftway, «Аквариус» и Desten Computers, считает он.

Виталий Стрельцов
 

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, Финансы