Компания Cognitive Technologies представляет новую версию системы «ЕВФРАТ-Документооборот v.14»

Система «ЕВФРАТ-Документооборот v.14» — коробочный продукт, предоставляющий возможность простой настройки и модификации под требования заказчиков без необходимости программирования.
Компания Cognitive Technologies представляет новую версию системы электронного документооборота (СЭД) «ЕВФРАТ-Документооборот v.14». Процесс разработки версии занял около 80.000 человеко/часов или 40 человеко/лет. Основной акцент при создании «ЕВФРАТ-Документооборот v.14» был сделан на возможности кастомизации решения под специфику бизнес-процессов заказчиков. Требования рынка к качеству и глубине адаптации продукта к особенностям предприятий за последние годы стали заметно выше. Сегодня для заказчика уже не достаточно настроить регистрационную форму документа, отчет или маршрут движения, сегодня необходимо предоставить инструментарий, который позволяет органично встроить СЭД в процессы управления предприятием и поддерживать все последующие изменения его организационной структуры.

При реализации функциональных возможностей новой версии также большое внимание было уделено методической работе по проектированию логики работы с документами и бизнес-процессами. К процессу создания системы «ЕВФРАТ-Документооборот v.14» были привлечены специалисты по делопроизводству и консультанты по реинжинирингу бизнес-процессов. Ими были предложены новые схемы и правила работы с электронными документами, позволяющие обеспечить электронный документооборот как с учетом современных тенденций управления, так и норм отечественного делопроизводства. Помимо этого сотрудниками Cognitive Technologies были собраны и проанализированы пожелания по развитию системы, поступившие от пользователей системы.

Традиционно отдельный блок работ при создании новой версии был посвящен повышению производительности и масштабируемости системы.
В настоящее время система «ЕВФРАТ-Документооборот v.14» предназначена для автоматизации документооборота в организациях среднего и малого бизнеса, органах государственной власти, крупных коммерческих компаниях и предприятиях, научных и образовательных учреждениях. Внедрение системы может осуществляться самостоятельно заказчиками или с привлечением специалистов Cognitive Technologies и ее партнеров.

14 основных отличий новой версии «ЕВФРАТ-Документооборот» от 12-ой версии для пользователя.

Бизнес-ориентированный интерфейс.
В «ЕВФРАТ-Документооборот v.14» реализована принципиально новая модель пользовательского места, в котором вся необходимая в данный момент времени информация предоставляется пользователю в главном окне при загрузке системы. В свою очередь удобная навигация по документам и поручениям позволяет сократить время, требуемое на выполнение операций с документами и поручениями.

Новые возможности анализа информации.
В 14-ую версию системы встроен новый Генератор отчетов, который позволяет, используя любые комбинации реквизитов системы, создавать и получать различные аналитические справки и отчеты, необходимые для эффективного управления.

Интеграция с 1С
В системе «ЕВФРАТ-Документооборот» реализован механизм интеграции с приложениями.          
1С-Предприятие (версии 7 и 8). Теперь пользователи из системы 1С могут получить всю необходимую информацию из системы документооборота. В основу взаимодействия систем положена модель, разработанная специалистами Cognitive Technologies на основе анализа потребностей организаций, работающих с системами 1С.

Настраиваемая папочная структура пользовательских и общих папок.
В новой версии появилась возможность настраивать структуру общих папок документооборота. При этом поддерживается гибкое разграничение прав доступа в зависимости от должностных обязанностей пользователей. Кроме этого, для удобства работы сотрудников с информацией реализована возможность создания личных папок для использования только на своем рабочем месте.

Бизнес-роль «Администратор документооборота».
«Администратор документооборота» — новая роль в системе «ЕВФРАТ-Документооборот». В компетенцию сотрудника, являющегося «Администратором документооборота», входит организация процессов ДОУ на предприятии. Он наделен правами администратора системы в части касающейся постановки и последующего реинжиниринга процессов работы с документами.

Поддержка версионности документов.
В новой версии реализована возможность работы с версиями документов, позволяющая отслеживать изменения в документе на всех стадиях его жизненного цикла. Пользователи могут приостановить работу с текущим вариантом, внести в него необходимые изменения и создать новую версию документа. В системе сохраняется полная история работы с версиями документов.

Работа с проектами документов.
Теперь пользователи могут работать с проектами документов, которые после всевозможных процессов обработки в системе «ЕВФРАТ-Документооборот» и окончательного визирования и утверждения (в том числе с применением электронной цифровой подписи) регистрируются как электронные документы с присвоением им регистрационного номера.

Тесная интеграция с MS Office 2003-2007 и Проводником MS Windows.
В 14-ой версии реализована глубокая интеграция с офисными приложениями, что позволит упростить процедуру регистрации электронных документов в системе «ЕВФРАТ-Документооборот» из традиционных средств создания документов.

Монитор безопасности.
Встроенный в систему «ЕВФРАТ-Документооборот v.14» монитор безопасности позволяет следить в режиме реального времени за действиями пользователей, настраивать фильтры на отображение определенных событий в системе и оперативно реагировать на нештатные ситуации.

Развитие подсистемы Workflow.
В версии v.14 реализованы новые возможности моделирования и организации деловых процессов с документами. В частности, поддерживаются условные переходы, появились новые права доступа, и обеспечивается связь маршрутов движения документов с потоками, сотрудниками, группами и ролями.

Отображение листа визирования документа.
С помощью листа визирования руководитель может оперативно получить информацию о том, когда и кем был одобрен документ. Лист визирования также позволит ознакомиться с историей согласования документа, в случае, если руководитель по какой-то причине не работает в системе, и в организации реализуется так называемый смешанный документооборот.

Возможность дублирования сообщений и уведомлений на электронную почту.
В новой версии реализована возможность дублирования сообщений и уведомлений на электронную почту, что позволит сотрудникам оперативно получать информацию о стоящих перед ними задачах, а руководителям осуществлять более эффективный контроль и управление процессами работ.

Работа под управлением Windows Vista.
Рабочие места пользователей в 14-ой версии могут работать под управлением новой операционной системы Windows Vista.

Новая стандартная конфигурация системы.
В основу базовой конфигурации для новой версии системы «ЕВФРАТ-Документооборот» взята конфигурация «Быстрый старт», которая позволяет автоматизировать типовой для большинства организаций контур документооборота в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. В дальнейшем конфигурацию можно развивать с учетом специфики документооборота и структуры организации посредством перевода работы с другими документами в СЭД (документы по СМК, другая специфика организации) и тиражирования в филиалах (реализация взаимодействия удаленных подразделений).

Архитектура, технологии, возможности внедрения и интеграции

При проектировании новой версии основным требованием к архитектуре программы была возможность построения проектных решений для конкретного заказчика из уже готовых интерфейсных и функциональных компонентов, разработанных в соответствии с общей концепцией системы «ЕВФРАТ-Документооборот». Такой подход дает возможность повторного применения уже проверенных функциональных блоков, что снижает время разработки и повышает надежность проектных решений. Еще одно важное свойство архитектуры версии v.14 — возможность расширения или изменения функциональности и/или пользовательского интерфейса системы за счет добавления новых или модификации существующих элементов.
В ходе работ по созданию 14-ой версии была практически полностью переработана клиентская часть системы – АРМ «Пользователь». Данный программный модуль был разработан с использованием современных объектно-ориентированных технологий, при этом структура объектов клиентской части системы построена с точки зрения предметной области — документооборота, что значительно упрощает возможное внесение изменений. Кроме этого было введено несколько новых сущностей, предназначенных для упрощения внедрения системы и повышения удобства её использования (Конфигурация системы и  Конфигурация рабочего места).

Теперь в зависимости от потребностей и функциональных обязанностей каждого пользователя часто используемая функциональность может быть вынесена на передний план, а неиспользуемые или недоступные функции могут быть «убраны» из рабочего пространства. В системе может быть установлены различные конфигурации рабочих мест — персональный АРМ для каждого пользователя. При этом конфигурации хранятся на сервере «ЕВФРАТ-Документооборот» и их изменение или добавление не требует переинсталляции рабочего места. Услуги по созданию специализированных пользовательских АРМов, ориентированных на решение определенных бизнес-задач, и настройке рабочих мест пользователя (состав меню, панели инструментов, заставки, заголовка главного окна) будут доступны заказчикам при внедрении системы специалистами Cognitive Technologies или ее официальными партнерами.

Для 14-ой версии был разработан новый API (Application Programming Interface) на платформе .NET, с помощью которого заказчики и партнеры смогут организовывать различные схемы взаимодействия «ЕВФРАТ-Документооборот» с другими приложениями для решения задачи интеграции в рамках корпоративной информационной системы предприятия. С помощью нового API можно также реализовывать дополнительные функциональные возможности по управлению документами и бизнес-процессами. Кроме этого в версии v.14 созданы дополнительные средства взаимодействия модуля АРМ «Пользователь» со сторонними приложениями.

Итоги продаж системы «ЕВФРАТ-Документооборот» в 2007 году

Продажи системы «ЕВФРАТ-Документооборот» в 2007 году выросли на 65%, что превышает оценки роста рынка СЭД в целом (30-40%). За прошедший год пользователями системы «ЕВФРАТ-Документооборот» стали более 1250 организаций, против 750 организаций в 2006 году. Прямые продажи «ЕВФРАТ-Документооборот» в 2006 году составили 43% (в 2006 году 46%), а продажи через партнерскую сеть — 57%. В структуре продаж «ЕВФРАТ-Документооборот» доля сектора SMB увеличилась до 75%, против 70% в 2006 году.

Объявление о бета-тестировании и начале продаж

С 27 мая 2008 года Cognitive Technologies объявляет о начале открытого бета-тестирования системы «ЕВФРАТ-Документооборот v.14», которое продлится 1 месяц. Принять участие в нем приглашаются как действующие пользователи системы, так и представители организаций, занимающиеся выбором СЭД. Десять наиболее активных участников бета-тестирования получат скидку 14% на приобретение новой версии продукта или дополнительных лицензий к уже работающей системе. Троим лучшим участникам  будут  вручены ценные призы: занявшему 1-ое место — ноутбук, 2-ое и 3-е — шредеры (уничтожители бумаги).

Официальная дата начала продаж «ЕВФРАТ-Документооборот v.14» назначена на 10 июля 2008 года. Одновременно с этим компания прекратит поставку версии v.12, и всем пользователям предыдущих релизов системы будет предложено перейти на новую версию в рамках заключенных с ними лицензионных соглашений.
    

Опубликовал: Игорь Плотников (info@spbit.ru)

Рубрики: ПО