«Наука-Связь» выйдет на межгород/Оператор запустит дальнюю связь в 2009 году

Оператор «Наука-Связь» планирует запустить услуги МГ/МН-связи во втором квартале 2009 года. Компания может занять 1—2% этого рынка, работая в корпоративном сегменте, считают аналитики. Но сделать эту услугу прибыльной будет непросто, предупреждают они.
Оператор «Наука-Связь» работает с 1999 года, оказывает услуги телефонной связи, передачи данных и доступа в Интернет для корпоративных клиентов, включая других операторов связи. Компания владеет в Москве оптоволоконной сетью.

«Наука-Связь» планирует выйти на российский рынок дальней связи во втором квартале 2009 года. Услуги будут оказываться как юридическим, так и физическим лицам. Об этом сообщил директор компании по специальным программам Андрей Викторов. Оператор будет использовать преимущественно арендованные каналы связи, но также построит и собственную сеть. «МН/МГ-сеть будет достроена к концу 2008 года», — рассказал г-н Викторов. Объем инвестиций в создание сети не раскрывается. Директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин оценил их приблизительно в 10 млн долл.

Лицензию на дальнюю связь «Наука-Связь» получила в апреле 2006 года. Но с тех пор конкуренция на рынке дальней связи стала острее, отмечает PR-менеджер компании Orange Business Services Екатерина Цвилева. Сегодня на этом рынке работают семь операторов: «Ростелеком», МТТ, Golden Telecom, «Синтерра», «Транстелеком», «Арктел» и Orange. «И еще пять операторов ожидают назначения кодов», — подчеркнула г-жа Цвилева.

По оценкам UniCredit Aton, объем рынка дальней связи в 2007 году достиг 2,7 млрд долл. Причем 53% этой суммы пришлось на корпоративный сегмент, объем которого в 2010 году может достичь 1,7 млрд долл. Именно этот сегмент интересен для «Наука-Связи», считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. «Работать с частниками для них экономически бессмысленно, — отметил он. — Да и работа с корпоративными клиентами не принесет прибыли небольшому оператору, если, конечно, услуги дальней связи не будут предоставляться в комплексе с другими сервисами».

По словам г-на Соломатина, «Наука-Связь» может найти свою нишу в корпоративном секторе, заняв 1—2% рынка. «Клиентской базы в регионах у них нет, зато есть инвестиции, — добавил он. — Теперь им остается купить клиентскую базу в регионах, используя партнерские схемы, либо приобрести там местных игроков».

Михаил Белянин

Рубрики: Фиксированная связь