Microsoft предъявил «динамику»

Корпорация Microsoft расширяет свое присутствие на российском рынке. Так, вчера, 28 мая, корпорация объявила о старте нового проекта по продвижению ERP-систем Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV. Теперь в Москве будет работать центр, специализирующийся на разработке исключительно российского функционала для этих приложений. В тех же рамках российский офис Microsoft подписал соглашение с Московской международной высшей школой бизнеса «МИРБИС». Вторым недавним событием корпорации стало заключение соглашения о стратегическом партнерстве с ВГТРК, в рамках которого информационные ресурсы телекомпании будут продвигаться в Интернете. Первым проектом станет социальный ресурс для детей, который стартует уже осенью этого года.

На днях компания Microsoft и Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) заключили соглашение о намерениях в области применения информационных технологий, в рамках которого стороны направят усилия на реализацию ряда совместных проектов, связанных с развитием информационных ресурсов ВГТРК в российской сети Интернет. Как отметил главный редактор телерадиоканала «Вести» Дмитрий Медников, эта сфера деятельности компании является на сегодняшний день наименее развитой. Напомним, что ВГТРК сейчас включает три общенациональных канала – «Россия», «Культура», специализированный телеканал «Спорт», а также информационный канал «Вести». Кроме того, в компанию входят телеканал для детей и юношества «Бибигон», 89 региональных телеканалов, вещающих во всех субъектах РФ, «РТР-Планета», выходящий за рубежом с 2002 года, и русская версия телеканала «Евроньюз». Также ВГТРК включает в себя такие радиостанции, как «Радио России», «Маяк», «Культура», «Вести FM» и государственный интернет-канал «Россия», который объединяет более 20 веб-ресурсов.

Microsoft и ВГТРК договорились о сотрудничестве

Microsoft и ВГТРК договорились о сотрудничестве

«Подписание соглашения позволит создать своеобразный инкубатор медиатехнологий, совместную площадку, на базе которой специалисты ВГТРК, Microsoft и наши партнеры смогут создавать не только новые интернет-ресурсы, но и модели новых медиаресурсов XXI века. Цели обеих компаний в данном партнерстве совпадают – с помощью технологий и передовых технических решений сделать информацию доступной и полезной для российских пользователей», - прокомментировал генеральный директор ООО «Майкрософт Рус» Биргер Стен.

В рамках соглашения сотрудники Microsoft будут разрабатывать предложения для концепций присутствия и продвижения ВГТРК в Интернете. Кроме того, совместная работа будет включать в себя разработку и реализацию проектов по созданию сервисов для целевых аудиторий ВГТРК, а также подготовку кадров ВГТРК по совместным технологиям Microsoft. По словам представителей сторон, для разработки и реализации стратегии использования продуктов и решений Microsoft для ВГТРК партнеры планируют организацию совместного центра компетенции.

Как отметили участники встречи, главным стратегическим направлением на ближайшее время будет формирование интернет-представительства для детской аудитории. Как подчеркнул г-н Медников, для данного социального ресурса будут особо важны вопросы безопасности, в связи с чем будет тщательно модерироваться ресурс. Но докладчик заметил, что все же в Интернете абсолютного контроля добиться на сегодняшний день невозможно. Данный проект, по его словам, будет также носить образовательный характер как для детей, так и для родителей.

На реализацию данного проекта компании Microsoft и ВГТРК планируют инвестировать порядка $3 млн. Первый детский проект стартует уже осенью этого года. Сейчас ведутся консультации компаний по вопросам эфирных возможностей ВГТРК в Интернете, а примерно с середины лета планируется начать работы по проекту.

По словам Дмитрия Медникова, сейчас наблюдается резкий скачок потребления видеоконтента. Так, например, видео с «Евровидения» на портале канала за сутки просмотрело более 1,5 млн пользователей. Даже по этому показателю можно судить о повышенном спросе аудитории на видеоконтент в Интернете.

Вчера, 29 мая, состоялся еще один анонс, но уже посвященный инвестиционным планам корпорации, которые предполагают развитие направления бизнес-приложений Microsoft Dynamics в России. В связи с этим 27-28 мая 2008 года состоялся визит в Россию вице-президента Microsoft по направлению бизнес-приложений Microsoft Dynamics Кирилла Татаринова. По его словам, корпорация видит большие перспективы в сегменте бизнес-приложений для управления предприятием. Рост российского представительства Microsoft Business Solutions (бренд Microsoft Dynamics) вырос в 2007 году на 48 %, а количество новых клиентов - на 20 %. «Российский рынок, емкость которого составляет более $360 млн, интересен для корпорации. Поэтому мы приняли решение об увеличении инвестиций в Россию более чем в два раза. Стратегические средства будут направлены на локализацию ERP-систем, укрепление партнерской сети и маркетинг Microsoft Dynamics. Инвестиции будут осуществляться в ближайшие три года», - добавил г-н Татаринов.

Также, по заявлению представителей, корпорация Microsoft будет развивать направление CRM, в ключе которого ожидается значительный рост в ближайший год. Так, в прошлом году бизнес Microsoft Dynamics CRM в России вырос на 90 %. Инвестиции будут направлены на повышение компетенции партнеров, на более тесное сотрудничество с компаниями-разработчиками, а также на усиление позиций Microsoft Business Solution в регионах. Для развития партнерской сети по направлению CRM-решений Microsoft планирует привлекать партнеров, которые специализируются на внедрении инфраструктурных решений корпорации.

В рамках инвестиционного проекта Microsoft открывает в Москве центр разработки Microsoft Business Solutions, открытие которого состоялось также вчера, 28 марта 2008 года. Центр сосредоточится на адаптации ERP-систем Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV к изменениям в российском законодательстве в сфере бухгалтерского и налогового учета. Кроме того, центр будет синхронизировать выход новых версий этих систем в мире и России. Первой задачей Центра станет выпуск новой версии Microsoft Dynamics NAV 5.1 в начале следующего финансового года.

Для реализации инвестиционного плана российская команда Microsoft Business Solution была значительно усилена специалистами. Так, за центр разработки отвечает Сергей Шведов, а руководителем департамента маркетинга назначена Алена Геклер. Директором всего подразделения стал Владимир Водянов.

В ходе презентации центра его будущие руководители представили некоторых своих разработчиков. Напомним, что локализация бизнес-приложений Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV для России ведется с конца 90-х годов. Конкретные цифры инвестиций не раскрываются, но представители компании отметили, что поступающие средства позволят расширить команду разработчиков и аналитиков с 31 до 50, а в перспективе и до 60 человек.

Более того, в следующем финансовом году на базе одного из сильных партнеров Microsoft Business Solution планируется открыть центр развития партнерской сети, который возьмет на себя задачу обеспечить перспективные для Microsoft рыночные ниши новыми партнерами. Специалисты центра будут привлекать молодых партнеров, обучать их продажам и практикам внедрения ERP-систем, а также совместно работать над первыми проектами. Как отметили докладчики, такая модель уже работает в Испании и Швеции.

Как отметила директор по маркетингу Microsoft Business Solutions Алена Геклер, на сегодня бренды Microsoft Dynamics AX  (после ликвидированного названия Axapta) и Microsoft Dynamics NAV (после Navision) фактически неузнаваемы на рынке. Поэтому значительные инвестиции будут направлены и на повышение узнаваемости бренда Microsoft Dynamics среди владельцев компаний, генеральных и финансовых директоров. Акцент будет сделан на преимуществах ERP-систем для решения задач привлечения инвесторов, оценки стоимости бизнеса, оптимизации бизнес-процессов и сокращения издержек.

Напомним, что ранее корпорация представляла решения Microsoft Dynamics Axapta и Microsoft Dynamics Navision, причем Axapta и Navision были унаследованными названиями от приобретенных Microsoft компаний, которые и были первыми разработчиками этих систем. А два года назад эти системы стали выходить под брендом Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV. Данные продукты предназначены для автоматизации таких бизнес-процессов, как производство и дистрибьюция, управление цепочками поставок и проектами, финансовый менеджмент и бизнес-анализ и др. Кроме того, разработчики выделили в отдельное решение Microsoft Dynamics CRM (ранее  - просто Microsoft CRM).

Еще одним стратегическим направлением является сотрудничество с вузами, преимущественно техническими. Системы Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV уже сейчас входят в программу ряда учебных заведений, но такое сотрудничество велось неофициально. Первой ласточкой здесь стало подписание соглашения между Microsoft и образовательным учреждением Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС». В рамках договора студенты бизнес-школы будут использовать данные решения для обучения. Это будет пилотным проектом корпорации в области такого сотрудничества в образовании.


Подробности

Институт «МИРБИС» основан в 1988 году на основе межправительственного соглашения СССР и Италии. Учредителями «МИРБИС» являются Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова и итальянское общество экономических исследований «Номизма».

Основанная в 1975 году корпорация Microsoft занимается производством программного обеспечения, предоставлением услуг и разработкой интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов. Корпорация разрабатывает и выпускает программные продукты. В их число входят настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, а также настольные бизнес-приложения и офисные - для пользователей. Специалисты компании разрабатывают интерактивные программы, игры и средства для работы в сети Интернет и инструменты для их разработки. Также Microsoft предлагает интерактивные (online) услуги, издает книги по компьютерной тематике и производит периферийное оборудование для компьютеров. Продукты Microsoft продаются более чем в 80 странах мира, переведены более чем на 45 языков (в том числе на русский) и совместимы с большинством платформ персональных компьютеров. С ноября 1992 года в России действует представительство Microsoft (с июля 2004 года — ООО «Майкрософт Рус»), которое занимается продвижением программного обеспечения, развитием партнерской сети, внедрением продуктов, локализацией решений и развитием рынка информационных технологий России.

Рубрики: Маркетинг, ПО