Единый «Стрим-ТВ»

С начала июня 2008 года ЗАО «Стрим-ТВ», региональный оператор кабельного ТВ и интернет-услуг, ввел во всех регионах своего присутствия единую линейку тарифных планов для услуг платного телевидения и широкополосного доступа в Интернет. Как говорят в компании, «Стрим-ТВ» является первым на рынке кабельного телевидения и широкополосного доступа в Интернет игроком, который проводит подобную инициативу.

ЗАО «Стрим-ТВ» создано в октябре 2006 года для управления активами акционерной финансовой корпорации «Система» в области платного телевидения. «Стрим-ТВ» является 100-процентной дочерней компанией ОАО «Система Масс-Медиа». В задачи компании «Стрим-ТВ» входят управление активами в области платного телевидения в масштабах России и развитие этого бизнеса. В настоящее время все операторы группы компаний «Стрим-ТВ» имеют лицензии на предоставления услуг double play (платное ТВ + широкополосный доступ в Интернет). Выручка «Стрим-ТВ» по итогам I квартала 2008 года выросла на 50 % и составила $28,253 млн, а чистая прибыль составила $2,79 млн (рост на 29,2 %). Показатель OIBDA за отчетный период вырос на 53 % - до $6,92 млн, а рентабельность составила 24,5 %, тогда как в прошлом году она составляла 23,9 % (см. новость от 27 мая 2008 г.).

В ноябре 2007 года компания начала переход под единый бренд «Стрим». Кроме того, оператор переходит на филиальную структуру управления. Сейчас «Стрим-ТВ» завершает создание 32 филиалов на базе более 50 компаний. Введение единой линейки федеральных тарифов, как комментируют в пресс-службе компании, стало логичным шагом в рамках реструктуризации бизнеса. Данная линейка тарифов вводится в рамках единой маркетинговой стратегии ЗАО «Стрим-ТВ». Она разработана на основе исследований интересов и предпочтений потребителей и учитывает запросы разных сегментов пользователей. В связи с этим маркетинговые исследования проводились на местах силами специалистов «Стрим-ТВ» и внешних провайдеров.

Более подробно о тарифных планах рассказала пресс-секретарь ЗАО «Стрим-ТВ» Наталья Аристова: «Для услуг кабельного телевидения мы вводим три тарифных плана. Пользователи, выбравшие «Модерн», будут получать наибольше количество каналов, «Классику» - стандартный набор и «Ретро» - только все основные каналы. Услуги цифрового телевидения (IPTV) предлагаются в пакете «Авангард».Тарифы для доступа в Интернет мы разработали на основе потребностей абонентов в скорости доступа и объемах трафика. С точки зрения объемов трафика мы выделили «Безлимитный», «Экономный» (помегабайтный) и «Практичный». Последний тариф предполагает абонентскую плату с определенным объемом входящего трафика, а превышающий трафик тарифицируется помегабайтно. И с точки зрения скорости доступа, соответственно, - «Авангард», «Модерн» и «Классика».

Так, например, жителям Ижевска и предлагаются следующие тарифные планы на Интернет (здесь работает местная дочерняя компания «Ньютон»). «Безлимитный Модерн» предоставляет скорость до 1024 кбит/с и включает около 15 Гб внешнего трафика. Активным и продвинутым пользователям Интернета подойдет тариф «Безлимитный Авангард», который обеспечивает неограниченный трафик со скоростью до 384 Кбит/с за 800 рублей. «Практичный Классика» предполагает 1 Гб внешнего трафика за 350 рублей, а «Практичный Модерн» - внешний трафик по стоимости 0,4 рубля за 1 Мбайт. Тем, кому Интернет нужен только по необходимости, предлагается тариф без абонентской платы «Экономный Классика». «Экономный Модерн» включает 35 Мбайт внутреннего и 10 Мбайт специального трафика за 50 рублей. Как отмечают в компании «Стрим-ТВ», линейка тарифов едина для всех регионов, но цены на тарифы и их условия устанавливаются в каждом городе самостоятельно.

«Четыре класса тарифов полностью соответствуют нашему корпоративному слогану «Стрим – вот это жизнь!», так как отражают разные стили жизни. Ввод единой линейки тарифных планов позволит нам повысить эффективность коммуникаций с абонентами. Они не будут путаться в неочевидных названиях, а нам не придется долго объяснять преимущества отдельных предложений», - прокомментировал директор департамента маркетинга «Стрим-ТВ» Дмитрий Багдасарян.

По прогнозам специалистов компании, за счет сквозного позиционирования услуг компания ожидает рост интереса к пакетам КТВ и Интернету, что даст увеличение ARPU (ежемесячный доход на одного абонента) в ближайшие полгода в среднем на 20 %.

По мнению специалистов компании «Стрим-ТВ», сейчас рынок операторов кабельного телевидения и широкополосного доступа в Интернет напоминает рынок сотовой связи несколько лет назад. Тогда все стремились захватить как можно больше регионов, а технологическая составляющая оставалась неразвитой. Даже такие крупные игроки, как «Акадо», НКС, «Мультирегион» и др. предоставляют свои услуги под разными торговыми марками. Сейчас же в городах присутствия «Стрим-ТВ» действуют тарифные планы под единой маркой «Стрим».

Среди последних инициатив компании отметим, что весной в Твери наряду с Нижним Новгородом и Калугой был представлен пакет из 60 российских и мировых каналов в связи с заменой старых аналоговых сетей на новые, мультисервисные. Также появление в областном центре Твери высокоскоростного безлимитного Интернета и интерактивных услуг предоставили возможности использования цифрового телевидения. Напомним, что ЗАО «Стрим-ТВ» располагает операторами кабельного телевидения и интернет-услуг в 42 городах России - Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Перми, Саратове, Ростове-на-Дону, Твери, Ульяновске, Кемерове, Краснодаре, Астрахани, а также в Вологде, Воронеже и др. До конца 2008 года компания намерена увеличить региональный охват на 20-25 %.

Напомним, что АФК «Система» располагает ОАО «Комстар-ОТС», которое владеет 52 % ЗАО «Комстар-Директ» (ранее «МТУ-Интел»), оказывающем услуги доступа в Интернет и IPTV в Москве под торговой маркой «Стрим». ОАО «Комстар-ОТС» также принадлежат 48 % ОАО «Система Масс-Медиа», которое, в свою очередь, владеет 100 % ЗАО «Стрим-ТВ». Но в ближайшее время, как говорят в ЗАО «Стрим-ТВ», картина изменится, поскольку сегодня уже проходят мероприятия по делению ОАО «Комстар-ОТС».

Как отмечают игроки рынка, у компании был ряд успешных программ по привлечению клиентов, в том числе привлечение абонентов за счет МГТС. Абонентская база «Стрим-ТВ» на 31 марта 2008 года составила 1,91 млн пользователей.

По мнению аналитиков, катализатором развития ШПД как массовой услуги в России стал проект «Стрим» в 2004 году (компания «МТУ-Интел»). Вследствие его дешевого трафика провайдерам сетей Ethernet и кабельным операторам пришлось снижать свои цены. Сейчас темпы роста рынка ШПД в Москве замедляются, так как основной бум уже прошел. В основном он растет за счет увеличения проникновения ПК, которое составляет 5-6 % в год. А основной рост компании «Стрим-ТВ» будет именно за счет регионов.

Среди крупных игроков на региональном рынке ШПД отметим компанию «Корбина», которая работает в 11 регионах России, однако большинство ее региональных клиентов являются корпоративными. Также в прошлом году на юге России компания «Комстар» приобрела альтернативного оператора «Цифровые телефонные сети» (ЦТС). Оператор обслуживал 160 тыс. абонентов телефонной связи и более 30 тыс. пользователей ШПД.

Говоря в целом, сети кабельного телевидения не получили в России широкого распространения, достаточного, чтобы использовать их для подключения к Интернету. Ключевым игроком здесь является «Комкор ТВ» (сеть «Акадо»). «Комкор» располагает волоконно-оптической инфраструктурой для передачи цифрового трафика и обслуживает третьи компании, также продает ШПД в розницу, запустив собственные массовые сервисы TMT (IP TV, интернет-радио, ШПД). Другой игрок рынка ШПД Москвы - компания «Телеинформ», которая, как и «Комкор ТВ», входит в холдинг «Ренова Медиа». «Телеинформ» работает с 1991 года и оказывает услуги в ЮВАО Москвы, где обеспечивает почти 100 % покрытия кабельной сетью.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг