НКС предлагают лето

«Национальные кабельные сети» продолжают осваивать рынок Москвы и регионов. Так, недавно компания запустила акцию «Лето бесплатного Интернета». Более того, в сотрудничестве с Netville, распространяющей контент среди операторов ШПД, к июлю компания подготовит спецпредложение для своих абонентов. Помимо этого готовится рекламная кампания, которая будет приурочена к запуску triple play и выводу на рынок нового бренда.

Группа компаний «Национальные кабельные сети» (НКС) была создана в 2001 году частными инвесторами. С 2005 года контрольные пакеты акций компаний принадлежали инвестиционной группе «Нафта». На данный момент входит в «Национальную медиагруппу» Ковальчука. Сейчас НКС является субхолдингом, который предоставляет операционную деятельность помимо Москвы и Петербурга в Московской области (г. Электросталь), Екатеринбурге, Новосибирске и Кургане. В Москве НКС выступает не только как компания, управляющая активами в регионах, но также и в качестве сервисного оператора. НКС совместно с «Мостелеком» предоставляет расширенный пакет услуг кабельного телевидения. «Мостелеком» же имеет статус городской организации, уполномоченной правительством Москвы по эксплуатации, строительству и развитию городских сетей кабельного телевидения. Компания предоставляет услуги примерно 4 млн абонентов (2,8 млн квартир) во всех районах города. Отметим, что акционером оператора являются не НКС, а «Мостелесеть», 26 % которой владеет правительство Москвы, а 74 % – «Национальные телекоммуникации».

Сейчас НКС начинают активизироваться на столичном рынке. В связи с этим недавно компания запустила акцию «Лето бесплатного Интернета» - маркетинговый ход, перекликающийся с аналогичными предложениями крупнейших московских провайдеров. В рамках этого предложения компания подключает абонентов на безлимитные тарифы. Акция распространяется на новых абонентов, которые в течение 3 дней с момента подключения вносят аванс по выбранному тарифу за месяц. Сумма зачисляется как платеж за сентябрь, а три летних месяца абонент не оплачивает.

Генеральный директор ОАО «НКС» Виктор Пинчук подчеркивает, что, несмотря на жесткую конкуренцию, намерения у компании серьезные: «Некоторые крупные операторы сейчас выступают очень агрессивно, стараясь нарастить свою долю рынка, осуществляя, помимо рекламных кампаний, и так называемые бесплатные акции. Подход довольно рискованный, если не предусмотреть факторов, сдерживающих отток абонентов по окончании самой акции. У нас, напротив, такой сдерживающий фактор есть: во-первых, это сам механизм акции, когда абонент, помимо трех летних месяцев, получает еще один, предоплаченный. Сумма, которую он вносит авансом в размере одной абонентской платы по любому выбранному тарифу, зачисляется как платеж за сентябрь. По сути - четыре месяца по цене одного. За это время абонент понимает, что получает качественный продукт по конкурентной цене».

Как считает директор департамента маркетинга ОАО «НКС» Ольга Кононова, акции подобного масштаба целесообразно проводить именно летом, когда стоимость трафика, поглощаемого в этот период, в силу сезонности ниже, чем в остальные месяцы. Активность абонентов в сезон отпусков падает, а благодаря акции компания сохраняет ее на уровне предыдущих месяцев и минимизирует отток.

«Конечно, судить о результатах акции «Лето бесплатного Интернета» пока еще рано, но уже сейчас мы наблюдаем повышение количества звонков и заявок на фоне обычного сезонного спада», - добавила г-жа Кононова.

Отметим, что компания НКС имеет аналогичный опыт проведения подобных акций в Петербурге компанией ТКТ, которая также входит в холдинг. Напомним, что ОАО «ТКТ» занимает второе место среди питерских интернет-провайдеров и является одним из лидеров на рынке платного телевидения. ТКТ продвигает бренды «Твое ТВ» и «Твой Интернет» и обслуживает уже более 50 тыс. абонентов (см. новость от 18 сентября 2007 г.).

По словам руководства компании, акция «Лето бесплатного Интернета» не является единственной масштабной инициативой из запланированных на ближайшее время. Так, НКС намерены задействовать свой внутренний ресурс, компанию Netville, распространяющую лицензионный контент (музыка, кино, игры, а также возможность хранения мультимедийных фалов) среди операторов ШПД. Совместно с Netville к июлю будет подготовлено спецпредложение для новых абонентов НКС.

Кроме того, сейчас готовится рекламная кампания, которая будет приурочена к запуску triple play и выводу на рынок нового бренда. Подробности предложения пока не раскрываются, но руководство НКС открыто заявляет о том, что в «тройном предложении» основным драйвером станет не Интернет, а интерактивное телевидение. Как рассказала Ольга Кононова, в рамках осуществления проекта ведется также сотрудничество с одним из ведущих поставщиков системных решений - швейцарской компанией NagraVision, которая занимается разработками в сфере реализации услуг IP-TV.

Что касается направления IP-TV, то, как показали маркетинговые исследования компании НКС, около 70 % пользователей ШПД в перспективе хотели бы иметь возможность пользоваться услугой IP-TV. Но, как отмечают разработчики, категория продукта пока не сформирована и цельного представления абонента о том, какой должна быть в конечном итоге услуга, нет. Многие провайдеры, как говорят в НКС, заявили о том, что готовы развивать это направление, однако полноценного решения сейчас нет ни у кого. Компания же НКС работает над специальным предложением в данной области. «Рынок платного ТВ для нас более перспективен, так как мы изначально являемся традиционным оператором кабельного телевидения. Мы понимаем не только рыночные механизмы, но также знакомы и с программированием, мы знаем, каким образом дать человеку качественный контент. И дополнительные услуги (VoD, nPVR и т.д.), которые компания будет продвигать в рамках интерактивного ТВ, станут логичным продолжением основного драйвера телевидения - контента»,- подчеркивает Виктор Пинчук.

По данным J`son&Partners, насыщенность рынка платного ТВ по Москве составляет около 15 %, что позволяет судить о перспективности сегмента для операторов кабельного телевидения. Эти операторы работают с контентом и, в отличие от операторов фиксированной и мобильной связи, а также интернет-провайдеров, готовы сделать ставку именно на развитие телевещания на базе IP, а не позиционировать платное телевидение как дополнительную услугу к основному предложению по доступу в Интернет.

Что касается перспектив развития бизнеса НКС, то планы их довольно амбициозны. По истечении трех лет планируется занять около 10 % рынка ШПД и 17 % рынка платного телевидения в Москве.

На сегодня НКС в столице уже занимают достаточно уверенные с точки зрения распространения телесигнала позиции. Абонентскую базу в 2,8 млн домохозяйств компания постепенно переводит на расширенный социальный пакет, предлагая клиентам не менее 30 каналов в цифровом качестве, включая эфирные и спутниковые, такие как Discovery, Animal Planet, «Евроспорт» и др. Это стало возможным за счет проводимых компанией реконструкций и развития сетей. Объем инвестиций в реализацию этого проекта на период до 2009 года составит более $200 млн, значительная часть которых идет на прокладку широкополосной оптоволоконной инфраструктуры и строительство уникальной IP-платформы.

Отметим, что  с ноября 2007 года НКС начали предоставлять услуги доступа в Интернет в Гагаринском районе Москвы. Сейчас возможность подключения к сети имеют жители уже 22 районов в 7 округах столицы. Технический охват составляет около 500 тыс. квартир. Абонентам предлагаются безлимитные тарифные планы. Кроме этого подписчики услуги получают одинаково высокие скорости на входящем и исходящем трафике, внешний IP-адрес и бесплатное подключение.

Однако столицами дело не ограничится. Во всех регионах, где присутствует оператор, идет развитие сети, в частности, предоставляются услуги аналогового телевещания, а также цифрового телевидения и широкополосного доступа в Интернет под брендами «Твое ТВ», «Твой Интернет» и «Кабинет». Летом компания планирует развивать ШПД в регионах. Так, в Новосибирске и Кургане, где сейчас продается цифровое «Твое ТВ», начнется тестовая эксплуатация ШПД под брендом «Твой Интернет», активная маркетинговая кампания по продвижению которого намечена на сентябрь. Чуть ранее HDTV будет запущено в Екатеринбурге. Стоимость «входного билета» для доступа к услуге будет, как обещают в компании, значительно ниже, чем у «НТВ-плюс». Напомним, что в Екатеринбурге у НКС есть два актива – «НКС-Евразия» (услуги кабельного телевидения) и «Кабинет» (услуги широкополосного доступа в Интернет). Отметим, что «Кабинет» был приобретен НКС в 2006 году. Сама компания НКС на данном рынке является лидером по оказанию интернет-услуг. Причем в Москве услуги оператора продвигаются под брендом «Национальные кабельные сети», хотя, по данным ict-online.ru, обсуждались возможности использования в столице апробированных в Петербурге марок «Твое ТВ» и «Твой Интернет».

В планы развития НКС входит также и дальнейшая экспансия в другие регионы. «Мы пристально изучаем карту России с точки зрения перспективности рынков отдельно взятых городов. Более детальную информацию мы озвучить не готовы, тем не менее сейчас рассматриваем вполне конкретные варианты», - прокомментировал Виктор Пинчук.
 
Напомним, что услуги ШПД НКС начали предоставлять с 12 ноября 2007 года. Старт работы состоялся после реструктуризации телекоммуникационных активов группы «Нафта». 100 % НКС обошлись компании «Нафта» примерно в $60 млн (см. новость от 24 апреля 2008 г.). Сейчас телекоммуникационной частью бизнеса группы «Нафта» («Нафта-Ком») и компании «Мостелеком» стало управлять ОАО «Национальные телекоммуникации» (НТК) (см. новость от 18 октября 2007 г.). Эта компания стала управляющей для холдинга «Национальные кабельные сети» (НКС) и операторов ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское Кабельное Телевидение» (ТКТ) и компании «Мостелеком».

На сегодняшний день в столице услуги ШПД предоставляют порядка 200 компаний. По данным ComNews Research, число домохозяйств с широкополосным доступом к сети Интернет в Москве на конец октября составило 50 % от общего количества квартир в городе. При этом в числе крупных игроков можно назвать 5 компаний, поделивших рынок: кабельный «Акадо», ADSL-оператор «Комстар-Директ» («Стрим»), «Корбина Телеком», а также «Центральный Телеграф» (Qwerty) и NetByNet. При этом «Комстар-Директ» («Стрим») занимает 27,3 % рынка, «Корбина Телеком» – 16,7 %, «Комкор-ТВ» («Акадо») – 13,9 %, «Нэт Бай Нэт Холдинг» – 4,8 %, а «Центральный Телеграф» (Qwerty) – 2,9 %. На остальных широкополосных провайдеров приходится 34,4 % рынка (см. новость от 8 ноября 2007 г.). Кабельным же оператором из них является только «Акадо» («Комкор-ТВ», входящее в «Ренова-Медиа»). К концу этого года оператор планирует увеличить свое присутствие до 26-30 % доли (см. новость от 1 ноября 2007 г.).

Что касается кабельного телевидения, то такие услуги предоставляют и остальные операторы «большой пятерки». В частности, ADSL-оператор «Комстар-Директ», предоставляющий широкополосный ADSL-доступ под брендом «Стрим», начал продвигать услуги цифрового интерактивного телевидения с 2005 года. Кроме того, Ethernet-игроки «Корбина Телеком», «Центральный Телеграф» (Qwerty) и NetByNet также предоставляют данные услуги интерактивного цифрового телевидения.

В летний период почти все игроки рынка формируют специальные предложения. Так, уже упомянутая компания «Комстар-Директ», входящая в группу «Комстар-ОТС», ввела безлимитные тарифные планы на услуги доступа в Интернет на скоростях 2, 4, 6 и 10 Мбит/с. Данные тарифы вышли под названиями «Стрим 2 hit», «Стрим 4 hit», «Стрим 6 hit» и «Стрим 10 hit» с абонентской платой 397, 550, 650 и 10,5 тыс. руб в месяц соответственно.

Причем это не единственная летняя акция компании. С 1 июня по 31 августа 2008 года «Комстар-Директ» и туристическая компания ОАО «Интурист Магазин Путешествий» начали акцию «Совершенно летний Интернет». Абонентам, которые подключатся к услугам «Стрим Интернет» или «Стрим Интернет + ТВ» в этот период, при оформлении договора будет вручен флаер, дающий право скидки на туры в офисах продаж сети «Интурист Магазин Путешествий». Кроме того, новые клиенты «Стрим», заключившие контракт в период действия акции, становятся участниками розыгрыша бесплатных путевок.

МГТС также проводит акцию «Лето – сезон бесплатного Интернета», которая стартовала с 1 июня и продлится до 31 августа 2008 года. При подключении к услуге «Интернет от МГТС» по тарифным планам «МГТС 1024» и «МГТС 2048» в период действия акции абоненту предоставляется бесплатный доступ к сети Интернет на скорости 1 или 2 Мбит/с, а также модем в подарок. По окончании срока действия акции тарификация услуги предоставления доступа в Интернет будет осуществляться в соответствии с действующими тарифами МГТС.

Компания «Акадо» начала акцию для новых абонентов по бесплатному тестированию услуг, которая проводится традиционно. Так, при подключении в июне 2008 года по тарифам услуги интернет-доступа «Онлайн 2500», «Онлайн 5000» и «Онлайн 7500», а также по комплексным тарифам «Интернет + ЦифровоеТВ» «Би Прайм 2500», «Би Прайм 5000», «Би Прайм 7500», абоненту предоставляется до двух месяцев бесплатного интернет-доступа, а также 1 Гбайт «виртуальной флэшки» и до двух месяцев бесплатного пользования антивирусным программным обеспечением Dr.Web для Windows, включающим в себя антивирус, антиспам и родительский контроль.

«Корбина Телеком» запустила совместно с цифровым центром «Ион» и Logitech акцию «Летний Интернет – в подарок!». Акция проходит во всех магазинах цифрового центра «Ион» с 15 мая по 15 августа 2008 года. При покупке аксессуаров Logitech участнику акции будет вручен сертификат «Корбина Телеком», дающий право на один месяц бесплатной работы в сети Интернет по любому выбранному тарифу.

Не осталась в стороне и компания «Центральный Телеграф» (QWERTY), которая совместно с телеканалом Jetix осуществила промоакцию с предложением детям разместить свои фотографии на сайте photo.qwerty.ru в раздел «Конкурсы» или прислать рисунки и рассказы на тему здорового образа жизни до 15 июня 2008 года. Авторы самых интересных идей получат призы.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы