Web-портал для автодилера. Запустит московский ИТ-игрок

Для компании Sollers (ранее «Северсталь-Авто») разрабатывается дилерский web-портал, который объединит компанию-производителя и дилеров в общее информационное пространство и обеспечит оперативный доступ ко всей необходимой актуальной информации. В настоящее время завершен первый этап проекта. Работы выполняет московская компания BrightConsult, известная на рынке автоматизации деятельности автодилеров. Стоимость проекта и сроки его полной реализации не разглашаются.

ОАО «Северсталь-Авто» – российская компания со штаб-квартирой в Москве, владеющая контрольными пакетами акций ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ), ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ) и ОАО «Завод микролитражных автомобилей» (ЗМА). В декабре 2005 года компания «Северсталь-Авто» подписала соглашение с Fiat Auto о производстве в России автомобилей Fiat. В январе 2007 года завод начал производство модели SsangYong - внедорожника Actyon. Sollers - новый бренд ОАО «Северсталь-Авто». О ребрендинге было объявлено в апреле 2008 года. Новое имя было создано для переименования головной компании холдинга, ее новых автосборочных предприятий, а также для продвижения проекта собственной дилерской сети и развития новых видов сервиса и услуг для клиентов. Так же будут именоваться все новые продукты и услуги. Компания планирует построить 16 мультибрендовых дилерских центров с названием Sollers, в которых будут продаваться автомобили марок УАЗ, Isuzu, SsangYong, Fiat. На эти цели компания израсходует около $140 млн.

Динамика развития автодилерской сети потребовала применения новых эффективных методов коммуникаций, позволяющих оптимизировать и сделать более оперативными процессы работы с дилерскими центрами. Руководством компании было принято решение о создании единого для всех марок web-портала, позволяющего объединить компанию-производителя и дилеров в общее информационное пространство и обеспечить оперативный доступ ко всей необходимой актуальной информации: о состоянии склада, текущих заказах, оформлении новых заявок и т.д.

В качестве партнера - исполнителя проекта была приглашена московская консалтинговая компания BrightConsult - дочерняя структура консалтинговой компании NaviCon Group. Об объединении этих игроков было объявлено в октябре 2005 года. «К нам присоединилась компания,  обладающая экспертизой в области разработки и внедрения вертикальных решений на базе Microsoft Navision и Microsoft CRM. За счет объединения на рынке появилась команда, состоящая из более чем 50 сертифицированных специалистов по внедрению решений Microsoft Business Solutions», - отмечал по этому поводу генеральный директор NaviCon Даниил Моргалюк. Одним из основных рынков, где работает компания BrightConsult, являются автодилеры. В 2007 году корпорация Microsoft признала BrightConsult лидером в категории «Продажа и обслуживание автотранспорта» по решениям Microsoft Dynamics. Среди клиентов BrightConsult, например, такие компании, как «Панавто», группа компаний «Ирито», «СИМ», «Субару Азербайджан», «СоКИА», «Иберия Мотор Рус» и др. Ключевыми критериями в пользу выбора данного поставщика услуг для реализации проекта в Sollers были практический опыт специалистов BrightConsult в разработке дилерских порталов и оптимальное соотношение «цена - качество» предложенного решения.

Как сообщили в пресс-службе BrightConsult, web-портал, разработанный с использованием технологий Microsoft и spellabs.web agent, предоставит дилерам компании Sollers быстрый и оперативный доступ к полному набору необходимых им данных и функциональных возможностей. «Портал данного заказчика, также как и порталы других наших клиентов, будет состоять из 3 модулей: «Автомобили», «Запчасти» и «Гарантия». В настоящий момент сделан раздел «Автомобили», остальные разделы находятся в разработке. Все работы проводятся нами в Москве», - сообщил исполнительный директор BrightConsult Руслан Горб.

Известно, что в ходе первого этапа проекта (запуска модуля «Автомобили») с помощью web-интерфейса были автоматизированы такие процессы, как поиск автомобилей дилерами, создание/изменение сбытового заказа на производство транспортного средства (ТС), отслеживание статуса ТС (статус обработки заказа, производство, логистика), отслеживание свободного склада автомобилей, отслеживание дилером своего склада, регистрация дилерами розничных продаж, создание и изменение сбытового заказа на поставку ТС со склада, отчеты для дилеров и отслеживание взаиморасчетов с дилерами, выставление счетов. Другие подробности проекта пока не раскрываются.

Как отметили в BrightConsult, в числе аналогичных проектов можно назвать проект в компании «Ирито», которая является эксклюзивным дистрибьютором Great Wall в России. Как сообщается на сайте BrightConsult, до весны 2005 года для взаимодействия с дилерами в компании «Ирито» использовалась собственная система – web-приложение, с помощью которого дилер имел возможность выбрать автомобиль интересующей его модификации, указать вариант комплектации и набор дополнительных опций, выбрать цвет и сформировать заявку на определенное количество автомобилей. Дилер не имел доступа к оперативной информации о наличии автомобилей на стоянках «Ирито» и о сроках поставки. Менеджеры «Ирито» вручную собирали заявки дилеров в единый заказ, который затем отправлялся производителю. Для создания единого информационного пространства, которое объединило бы сотрудников группы компаний «Ирито», дилеров и потенциальных клиентов была выбрана технология spellabs.web agent для Microsoft Dynamics NAV. В рамках проекта автоматизации дистрибьюции автомобилей и запчастей в группе компаний «Ирито» были внедрены следующие модули системы: «Финансы», «Автомобили», «Запчасти». Решение обеспечивает связь «Ирито» со всеми дилерами в 52 городах России, а также вспомогательными подразделениями. С точки зрения архитектуры решение можно разделить на три части: Incadea (специализированное решение для автобизнеса на базе Microsoft Dynamics NAV), web-интерфейс для дилеров и система поиска для розничных клиентов. Работы по внедрению системы были начаты в марте 2005 года, а на «живых» данных система заработала уже в апреле 2005 года. Отметим, что позже для этого заказчика BrightConsult проводила еще один проект – внедрение в департаменте розничных продаж ГК «Ирито» системы BrightAuto, разработанной с использованием программных продуктов Microsoft Dynamics NAV (см. новость короткой строкой от 27 февраля 2008 г.).

В числе других недавних проектов ВrightСonsult отметим начало внедрения системы BrightAuto в компании «Иберия Мотор Рус» (см. новость дайджеста от 9 июня 2008 г.) и в компании Subaru Azerbaijan (см. новость дайджеста от 26 мая 2008 г.), а также внедрение функциональности дисконтной программы для сети автосалонов «КМ/Ч» (см. новость дайджеста от 28 мая 2008 г.).

В ОАО «Северсталь-Авто» проходили и другие проекты. Например, в июне 2007 года московский интегратор GMCS объявил о старте проекта комплексной автоматизации автомобильного предприятия ОАО «ЗМА», входящего в состав холдинга. В рамках проекта создавалась единая информационная система управления ресурсами предприятия на базе платформы SAP ERP и отраслевых решений SAP для автомобилестроения (см. новость от 25 июня 2007 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web