В Москве обсудили перспективы внедрения OSS/BSS в телеком-отрасли

23 мая в Москве прошла 2-ая ежегодная конференция "Новый уровень зрелости OSS/BSS для российских телекоммуникационных компаний - 2008".
Участниками конференции стали свыше 130 руководителей и специалистов, представлявших более 100 компаний телекоммуникационной отрасли России и Украины. В этом году организаторы отметили рост интереса к тематике конференции со стороны региональных операторов связи и сервис-провайдеров. Работу конференции освещали отраслевые и ИТ-издания – PCWeek/RE, Cnews, CIO, Информ Курьер Связь и Аналитический банковский журнал.

В начале конференции Евгений Соломатин, директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг", охарактеризовал ситуацию на телеком-рынке как "кипящий слой", в котором приходится работать операторам связи. Ответ на вопрос, выиграют ли операторы от изменений, происходящих сейчас на рынке, во многом зависит от того, смогут ли они выстроить свои бизнес-процессы таким образом, чтобы конкурировать с агрессивными игроками (Google, Yahoo и др.) в новой среде, где стоимость создается благодаря синергии различных технологий и стандартов, новых и старых бизнес-моделей.

В качестве основы для перестройки проблемных процессов консультанты предлагают использовать карту eTOM, основываясь на индивидуальном подходе для каждой компании. В завершении своего доклада г-н Соломатин познакомил аудиторию с ключевыми подходами, используемыми в проектах OSS/BSS для формализации бизнес-процессов и разработки модели операционной деятельности оператора связи, а также с опытом некоторых из проектов, выполненных "Коминфо Консалтинг".

Проекты внедрения систем OSS/BSS традиционно воспринимаются как весьма затратные и длительные по срокам. Доклад Федора Краснова, вице-президента по бизнес-процессам и ИТ компании "Акадо", был посвящен остроактуальному вопросу обоснования инвестиций в ИТ. Г-н Краснов предложил использовать для позиционирования ИТ-проекта, включая такие масштабные проекты, как внедрение систем OSS/BSS, накопленный в маркетинге опыт и теоретические знания. По мнению докладчика, основанием для этого является наличие внутри компании "рынка" ИТ-решений, обладающего всеми признаками конкуренции. Далее участникам конференции были представлены несколько моделей для построения отношений между ИТ-службой и остальными подразделениями компании.

Одной из областей применения OSS/BSS для повышения конкурентоспособности операторов связи является биллинг услуг Triple Play. В докладе Сергея Царева, технического директора компании Forward Telecom, были рассмотрены актуальные вопросы применения и расчета сложных бонусных схем в тарификации услуг у операторов Triple Play.

Вопросы использования систем OSS/BSS для автоматизации бизнес-процессов стали предметом основного внимания в выступлениях специалистов компании NAUMEN. В начале Игорь Кириченко, руководитель направления Naumen Telecom, познакомил аудиторию с общей структурой и особенностями Naumen Telecom как интегрированного решения для автоматизации бизнес-процессов, выстроенных на основе модели eTOM. Затем в ряде докладов были представлены отдельные модули решения , такие как Order Management, Service Desk и Inventory.

За прошедший год разработчики Naumen Telecom добились заметного прогресса в направлении более тесной интеграции между отдельными компонентами. Одним из результатов этого развития стало формирование концепции сервисного портала, позволяющего объединить в едином рабочем месте оператора call-центра функционал и данные различных систем эксплуатации - CRM, SD, мониторинга, биллинга и др. Тесная интеграция обеспечивает возможность решения при первом звонке до 95% всех обращений клиентов, а также существенно сокращает расходы на обучение сотрудников компании. Опыт практического применения Naumen Telecom был представлен в докладах Дмитрия Мартынова, коммерческого директора компании "КомЛайн" (Челябинск), и Дмитрия Литвина, ИТ-директора компании "Воля" (Украина).

Участники конференции познакомились с новыми функциями, появившимися в модулях Order Management и Inventory. Также на конференции был анонсирован запланированный на осень 2008 года выход версии модуля Inventory 2.6, обладающей расширенными функциями в области линейно-кабельного учета и интеграции с геоинформацинными системами (ГИС).

Важной частью обеспечения эффективности бизнес-процессов является их мониторинг и анализ. В завершающем докладе Юрий Пешков, руководитель направления Oracle CIS по работе с телекоммуникационными компаниями в СМБ, рассказал о технологиях и продуктах Oracle, предназначенных для систем бизнес-аналитики. После ответов на вопросы всех участников конференции ждал фуршет.

Компания NAUMEN   -  российский разработчик программных решений для бизнеса и органов власти. В число продуктов и решений, созданных в компании, входят система поддержки операций (OSS/BSS) для операторов связи, call- и contact-центр, система электронного документооборота (DMS), CRM-система, система управления процессом предоставления услуг (Service Desk), информационно-аналитическая система для организации управления учебным процессом.

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры