Страховой веб

Страховая компании «Россия» опубликовала бета-версию своего нового корпоративного сайта, разработку которого осуществляет дизайн-студия Actis Systems. Одновременно с запуском веб-представительства в сети стартовал и корпоративный блог страховой компании, чьи авторы описывают комические ситуации из жизни страховых агентов. Активизация ОСАО «Россия» в Интернете отражает тенденцию рынка страховых услуг – игроки этого рынка в условиях высокой конкуренции все чаще используют веб-проекты как важнейшую составляющую маркетинговой политики.

Страховое акционерное общество «Россия» образовано в апреле 1990 года в Москве. Историческим предшественником современной компании стало дореволюционное страховое общество «Россия», существовавшее в 1881-1919 гг. В прошлые времена компания была лидером добровольного страхования Российской империи. Сегодня ОСАО «Россия» является заметным игроком на страховом рынке РФ, предоставляя потребителям 74 вида услуг. Региональная сеть компании насчитывает более 35 филиалов и более 120 агентств, которые расположены в крупных городах РФ.

Бета-версия нового веб-представительства ОСАО «Россия» (ros.ru) была опубликована в начале июля 2008 года. Как рассказали в компании, объединение образов прошлого и современности стало ключевой темой проекта. «Перед творческой группой, осуществляющей разработку сайта, была поставлена сложная, но интересная задача: добиться органичной интеграции в веб-среду проекта, в котором нашли бы свое отражение самые современные интернет-форматы и традиции российского страхования. Основная идея - представить ОСАО «Россия» как компанию, обладающую богатой историей и занимающую уверенные позиции на рынке страховых услуг», - пояснил руководитель департамента рекламы и PR ОСАО «Россия» Андрей Коженков. 

Создание нового электронного представительства заняло у ОСАО «Россия» длительное время – проект стартовал еще в 2007 году, сегодня тестируется бета-версия сайта, а окончательное завершение работ планируется к 1 сентября текущего года. В качестве разработчика выступает дизайн-студия Actis Systems, работающая на рынке с 1997 года. Не так давно эта компания завершила создание сайта для российского подразделения финансовой корпорации ING. Всего же в портфолио студии более 700 проектов.

В рамках сотрудничества Actis Systems приняла участие в разработке концепции сайта ОСАО «Россия», его нового стилевого решения, а также обеспечила программирование ресурса и наполнение его контентом. В настоящее время, как уже отмечалось, в Рунете тестируется бета-версия. На сайте пользователям уже доступна информация о видах страховых услуг компании, интегрирована новостная лента, работают формы обратной связи. В сентябре, когда тестирование ресурса будет завершено, организаторы анонсируют запуск высокотехнологичного и современного продукта.

Отметим, что использование современных высокотехнологичных продуктов свойственно для веб-представительств страховых компаний. Эксперты выделяют положительную тенденцию: игроки рынка страховых услуг начинают осознавать значимость Интернета и его роль в качестве канала коммуникации и привлечения клиентов. Сегодняшние веб-ресурсы страховщиков выделяются на общем фоне корпоративных представительств привлекательным визуальным оформлением, активным использованием flash-технологий и пр. Среди наиболее успешных ресурсов страхового блока следует отметить сайт компании «Ингосстрах» (ingos.ru), вход на который предваряет динамичная flash-заставка. Изюминкой сетевого представительства компании «Ренессанс страхование» (renins.com) стал дизайн, выполненный в воздушной стилистике Web 2.0, а также интегрированные в качестве указателей раздела казуальные мини-игры. Компания «АльфаСтрахование» (alfastrah.ru) использует анимированные flash-заставки для обозначения каждого из видов предлагаемых страховых услуг.

Возвращаясь к интернет-проектам ОСАО «Россия», следует отметить другой веб-ресурс, стартовавший практически параллельно с выходом «бета» официального представительства. На днях ОСАО «Россия» открыло в Рунете собственный корпоративный блог, получивший название «Страходил» (strahodil.livejournal.com). На ресурсе планируется публикация юмористических зарисовок о страховании и жизни страховых агентов. Инициатором проекта стал департамент рекламы и PR ОСАГО «Россия». «Коммуникационный блок нашей компании молод и прогрессивен: средний возраст сотрудников департамента рекламы и PR страховой компании «Россия» составляет 26 лет, поэтому неудивительно, что его работу сопровождает юмор, который мы и попытались ввести в конструктивное русло», - рассказал Андрей Коженков. 

Как оценивают эксперты, идея команды ОСАГО «Россия» актуальна и может вызвать интерес у пользователей. Несмотря на обилие корпоративных блогов в Рунете, ниша интернет-дневников, посвященных рынку страхования, практически пуста, а юмористических сайтов о страховании нет вовсе. Выделяются лишь несколько тематических ресурсов, в числе которых «Блог для страховщиков», ориентированный на специалистов, работающих в страховом бизнесе (insuranceblog.ru), а также дневник  «Блог о страховке» (strahovkablog.ru), где публикуются статьи и советы, призванные сориентировать пользователей на рынке страхования.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web