МТС углубляются в область 3G. С помощью Microsoft и Fujitsu Siemens

Оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» вчера, 9 июля 2008 года, представил брендированный ноутбук с поддержкой работы в сетях третьего поколения. Партнерами оператора по проекту стали производитель программного обеспечения Microsoft, о сотрудничестве с которым в области продвижения мобильных сервисов было объявлено еще в феврале текущего года, и производитель ИТ-оборудования Fujitsu Siemens Computers. Продажи ноутбука стартуют в Москве, однако это в большей степени имиджевый шаг, так как сеть 3G в этом регионе пока не запущена. В дальнейших планах намечено начало продаж и в других крупных городах Российской Федерации, причем приоритетными регионами станут те, где сети третьего поколения уже запущены.

Напомним, что о начале сотрудничества ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и компании Microsoft было объявлено уже достаточно давно – в феврале текущего года (см. новость раздела МТС от 12 февраля 2008 г.). В рамках сотрудничества предполагалось создание инновационных сервисов, направленных на удовлетворение растущих потребностей абонентов МТС в продуктах и услугах по передаче данных. На первом этапе сотрудничества МТС и Microsoft планировали представить комплексное предложение для пользователей мобильного Интернета, включающее ноутбук с программным обеспечением Windows Vista, встроенным решением для беспроводного широкополосного доступа в Интернет на базе услуги «МТС Коннект» и абонентской платой. В качестве времени запуска предложения указывался июнь 2008 года.

В процессе реализации проекта был подключен третий партнер – компания Fujitsu Siemens Computers. Компании представили комплексное решение, состоящее из брендированного ноутбука на базе операционной системы Windows Vista со встроенным 3G-модемом, SIM-карты МТС и специального тарифного плана для передачи данных. Отметим, что встроенный 3G-модуль в ноутбуках Fujitsu Siemens Computers поддерживает не только инновационную высокоскоростную технологию HSDPA, обеспечивающую скорость передачи данных до 3,6 Мбит/с, но и технологии для передачи данных GPRS/EDGE.

«Активные темпы развития инновационных сетей 3G в России открывают новые перспективы для развития мобильного доступа в Интернет. Мы оптимистично смотрим на перспективы роста проникновения мобильного широкополосного доступа в России, поэтому уже сегодня мы предлагаем нашим абонентам привлекательные условия для пользования мобильным Интернетом», - отметила вице-президент МТС по маркетингу Синтия Гордон. 

«Fujitsu Siemens Computers стала первой компанией, которая вывела на рынок портативные компьютеры со встроенным модулем 3G. Активное развитие сетей нового поколения в России открывает пользователям оборудования Fujitsu Siemens Computers уникальные возможности для высокоскоростного мобильного доступа в Интернет. Сотрудничество с Microsoft и МТС позволит предоставить пользователям  возможность интернет-соединения в любое удобное время, где бы они ни находились, выгодные тарифы и широкие возможности в роуминге. Отличные результаты тестирования комплексного решения на соответствие стандартам сети МТС свидетельствуют о высоком качестве предоставляемой услуги», - отметил вице-президент Fujitsu Siemens Computers в Центральной и Восточной Европе Тони Розвадовски.

«Новейшие технологии Microsoft позволяют реализовать весь потенциал связи 3G, при этом оставаясь привычными и удобными в использовании. Это важно, поскольку предлагаемое комплексное решение в области связи 3G является первым в России. Подключение к высокоскоростному мобильному Интернету и работа с использованием знакомых продуктов делают данное предложение не только привлекательным для пользователей, но и способствующим развитию популярности связи 3G в России в целом», - сказал Биргер Стен, генеральный директор Microsoft в России.

Продажи совместного продукта МТС, Microsoft и Fujitsu Siemens Computers стартуют в  Москве. Одновременно с этим будет запущена акция, в рамках которой при покупке ноутбука с 1 августа по 30 августа 2008 года клиенту в течение четырех месяцев бесплатно предоставляется 100 Мбайт интернет-трафика ежемесячно. Кроме того, в ближайшее время предложение также будет доступно пользователям в  других городах, прежде всего там, где уже действуют или готовятся к запуску сети 3G. Продажи ноутбуков будут осуществляться эксклюзивно в сети «Белый ветер Цифровой» и офисах продаж оператора. Наблюдатели рынка отмечают, что для Московского региона запуск такого предложения в большей степени является имиджевым шагом, так как сети третьего поколения в регионе еще не запущены, а кроме того, старт 3G, скорее всего, будет осуществлен в режиме indoor, так как до сих пор не решены проблемы с частотами. Что же касается регионов, где сеть 3G уже запущена или готова к запуску, то в них перспективы продаж нового решения значительно более оптимистичны.

На данный момент сеть третьего поколения запущена в коммерческую эксплуатацию в двух регионах присутствия МТС – в Петербурге и Казани (см. новость раздела МТС от 29 мая 2008 г.). МТС также объявили о технической готовности сети 3G в Сочи и Екатеринбурге, до конца года компания планирует запустить сети третьего поколения дополнительно в десяти городах.

Отметим, что в линейке оператора уже есть предложения, ориентированные на интернет-серферов – это «коробочное» решение «МТС-Коннект», одной из особенностей которого является то, что предлагаемое в его рамках оборудование поддерживает работу в сетях UMTS (см. новость раздела МТС от 13 февраля 2008 г.). Другие операторы также реализуют подобные решения: «МегаФон» предлагает «МегаФон 3G Модем», которое включает USB-модем Huawei E220 и специальный тарифный план «МегаФон Модем Плюс» (см. новость в разделе «МегаФон» от 6 июня 2008 г.), а «Билайн» - «Билайн Интернет Дома» (см. новость nn.ict-online.ru раздела «Билайн» от 16 апреля 2008 г.). Кроме того, вчера, 9 июля 2008 года, о выводе на рынок целого ряда нового оборудования для мобильного доступа в Интернет объявил «Скай Линк» (см. новость раздела «Скай Линк» сегодня). В частности, пользователям предлагается EV-DO-маршрутизатор Huawei EC506 с поддержкой Wi-Fi/Ethernet, а также беспроводной модем-маршрутизатор CMOTech CNU-680 PRO с поддержкой технологий USB и Ethernet.

Что касается продаж ноутбуков в России, то они, по наблюдениям аналитиков, заметно растут, и в ближайшее время доля ноутбуков в общих продажах ПК станет более значительной. При этом такая ситуация обусловлена не только спросом на ноутбуки, но и искусственным снижением цен некоторыми вендорами и компьютерными сетями. В частности, компания Toshiba только в июне текущего года провела скидочные акции сразу с несколькими сетями – ИОН, «Неоторг» и «Мир» в Москве, а также в сети NB Company в Петербурге.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование