Внешпромбанк делает процессинг

Во «Внешпромбанке» стартовал проект по организации собственного процессингового центра. Исполнителем выбрана столичная компания БПЦ, специалисты которой будут внедрять решение собственной разработки SmartVista. Оно обеспечит банку все операции по выпуску и обслуживанию карт международных платежных систем Visa Int. и MasterCard Worldwide.

ООО «Внешпромбанк» был основан в 1995 году и сегодня предоставляет такие услуги, как международные расчеты в инвалюте, гарантийные операции, проектное финансирование, управление инвестициями, а также денежные  переводы Western Union, «Мигом» и выпуск пластиковых карт Visa и Eurocard/Mastercard. Кроме того, банк осуществляет продажу паев ведущих ПИФов, кредитование физических и юридических лиц и другие финансовые операции. «Внешпромбанк» работает с пластиковыми картами порядка 10 лет и является одним из первых банков в стране, предложивших своим клиентам кредитные карты международного формата.

На протяжении 2 лет Внешпромбанк реализует программу развития розничного сектора финансовых услуг, расширяя сеть филиалов и дополнительных офисов как в Москве, так и в других регионах России. В связи с этим увеличивается число установленных банкоматов и POS-терминалов. В прошлом году в соответствии со стратегией банка была утверждена «Программа долгосрочного развития», в которой акцент сделан на развитие универсальных продуктов и сервисов для розничных клиентов, включающих карточные продукты и услуги. Так, руководством Внешпромбанка было принято решение о построении собственного процессингового центра. В качестве подрядчика проекта была выбрана компании БПЦ, которая установит в банке полнофункциональное процессинговое решение на базе продуктов SmartVista. В ходе работ специалисты БПЦ установят фронтальную систему SmartVista Front-End, бэк-офисную систему SmartVista Back-Office и модуль SmartVista CardGen, который разработан для персонализации как магнитных карт, так и чиповых карт EMV-стандарта.

Собственный процессинг обеспечит банку все операции по выпуску и обслуживанию карт международных платежных систем Visa Int. и MasterCard Worldwide и позволит отказаться от услуг стороннего процессора. С помощью данного решения клиенты банка могут воспользоваться такими платежными услугами, как переводы между карточными счетами, прием платежей в пользу провайдеров услуг, а также погашение кредитов через терминалы самообслуживания с использованием карт. Кроме того, в перспективе специалисты банка смогут внедрять и поддерживать другие сервисы на базе карточных продуктов.

Продукты семейства SmartVista в совокупности образуют единую технологическую платформу для карточного бизнеса, розничных банковских операций и электронной коммерции. Решение SmartVista позволяет осуществлять удаленное управление банкоматами и платежными терминалами, поддерживать функционал устройств самообслуживания и интернет-банка, увеличивая доступность карточных продуктов по различным каналам. Специальный модуль мониторинга и предотвращения мошеннических транзакций способствует снижению рисков, связанных с нелегальным использованием карт.

«Выбор банка в пользу решения SmartVista обеспечит необходимую технологическую поддержку планам банка по развитию карточного направления розничного бизнеса и расширению своей клиентской базы», - прокоммментировал директор по развитию бизнеса БПЦ Фарис Аль-Машта.

Продукты семейства SmartVista были разработаны в рамках международной кооперации банковских консультантов из США и Великобритании, проектировщиков из Швеции и Голландии и разработчиков из России. Свидетельство о регистрации и запись в реестре авторских прав официально устанавливают приоритет авторских прав БПЦ на SmartVista на всей территории США. В 2001 году авторское свидетельство на SmartVista было выдано центру федеральной службой «Роспатент». Решения на основе SmartVista сертифицированы такими международными платежными системами, как VISA, MasterCard, а также American Express, JCB и Diners Club, их эксплуатируют более 40 банков в различных регионах мира. Среди них отметим франчайзинг платежной системы Diners Club International в Новой Зеландии. Выбор в пользу семейства продуктов SmartVista разработки БПЦ был сделан Diners Club за счет открытой модульной архитектуры и широкой функциональности для будущего развития бизнеса платежной организации.

В конце прошлого года компания БПЦ завершила работы по модернизации процессингового центра АБ «Энергобанк» (Украина). В ходе проекта ранее использовавшаяся банком система процессинга пластиковых карт была заменена на решение SmartVista разработки БПЦ. Основу процессингового центра банка составили продукты семейства SmartVista – SmartVista Front-End, SmartVista Back-Office и SmartVista CardGen, которые обеспечили возможность выпуска и обслуживания пластиковых карт Visa.

Если говорить о проектах в России, то среди последних отметим проект внедрения процессинговой системы SmartVista в российском филиале «Денизбанк». Решение, включающее фронтальную и бэк-офисную систему, а также модули для персонализации банковских карт и интернет-банкинга, позволяет банку осуществлять операции по картам международных платежных систем Visa и MasterCard.

В конце прошлого года в рамках развития компетенции в сегменте розничной торговли в Русь-Банке был создан прогрессинговый центр, также на базе решения SmartVista, который позволил разрабатывать и поддерживать различные сервисы для клиентов банка. В ходе проекта была проведена миграция на собственную технологическую платформу банка для поддержки операций с пластиковыми картами и реализован интерфейс с ОАО «Мастер-Банк» для взаимодействия с международными платежными системами. Особенностью проекта является реализация возможностей по обеспечению кросс-продаж розничных продуктов в рамках совместной инициативы Русь-Банка и страховой компании «Росгосстрах» (см. новость раздела банковские технологии от 20 августа 2007 г.).

В число заказчиков банковских услуг компании БПЦ входят такие российские финансовые структуры, как Сбербанк России, Газпромбанк, Альфа-Банк, УРСА Банк, банки с иностранным капиталом, ряд банков Юго-Восточной Азии и финансовые структуры Ближнего Востока.

Говоря о последних решениях в сфере банковских платежей, отметим, что недавно компания «КиберПлат» (CyberPlat) выпустила очередной продукт для банков - транспорт эквайринговых сообщений. Данное решение интегрирует прием наличных платежей за услуги различных провайдеров и передачу эквайринговых банковских сообщений, связанных с приемом платежей по банковским картам. На предприятиях торговли и сервиса решение позволяет осуществлять прием наличных платежей и транспорт эквайринговых сообщений в одном устройстве. Продукт является универсальным и может быть реализован на любом банковском оборудовании - как на различных моделях POS-терминалов, так и на основных типах интеллектуальных касс. Особенностью решения является возможность использования эквайринга любого банка и любого процессингового центра. Переключение между центральными серверами платежной системы «КиберПлат» и банка производится на уровне POS-терминала (см. новость раздела платежные системы от 7 июля 2008 г.).


Подробности

Группа компаний БПЦ была основана в 1995 году. На сегодняшний день БПЦ объединяет в рамках своей деятельности три направления - банковские технологии, энергетические системы и химические технологии. «БПЦ Банковские технологии» занимается  реализацией проектов в области создания технологической инфраструктуры розничного бизнеса для финансовых институтов и промышленных корпораций. Компания располагает представительствами в Амстердаме, Сингапуре, Дубае и Киеве и широкой сетью партнеров на территории Европы, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Опубликовал: Дарья Тренина (info@spbit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, система управления