Поиск работы с английским акцентом. В России приземлился Careerjet

В Рунет пришла английская рекрутинговая поисковая система Careerjet. Российская версия сайта имеет русскоязычный интерфейс и ищет вакансии по отечественным тематическим сайтам. Несмотря на внушительное число проиндексированных ресурсов – свыше 22 млн по всему миру, - а также на стремительное развитие российского онлайн-рекрутинга, эксперты не уверены, что новый проект «приживется» в Рунете.

Careerjet – это международная вертикальная поисковая система работы, которая была разработана в Великобритании в 2002 году, а недавно пришла и в Россию. Всего Careerjet работает более чем в 50 странах. Искать работу на Careerjet можно по разделам, по регионам, а также по всему миру – таковы ключевые разделы поиска. Как написано на сайте проекта, через поиск Careerjet доступно более 22 млн вакансий на 60 тыс. веб-сайтах сети Интернет. Найденные системой предложения собираются в соответствующий список согласно ключевому слову и местоположению, что в будущем облегчает нахождение работы в одном поиске. По словам организаторов ресурса, особенностью Careerjet является использование технологии семантического анализа, которая позволяет размещать вакансии от теоретически неограниченного числа веб-сайтов, вне зависимости от их основной структуры, дизайна или языка.

Российская база Careerjet.ru на сегодня насчитывает приблизительно 1,5 млн вакансий. Для того чтобы воспользоваться сервисом, пользователю потребуется указать город и интересующую должность в строке поиска. В списке результатов система выдаст вакансии, найденные на других рекрутинговых сайтах Рунета. На сайте предусмотрен раздел «результаты поиска», в котором сохраняется история запрашиваемых пользователей вакансий, что весьма удобно и упрощает процесс поиска.

Следует отметить, что ниша рекрутинговых сайтов является одной из наиболее быстро развивающихся в российском сегменте сети Интернет. Существуют в Рунете и системы, ориентированные на поиск по вакансиям. Например, в конце 2007 года стартовали сразу два таких проекта. Один из них – сайт «Улов-Умов» (ulov-umov.ru) – был создан компанией «Медиа Мир» (см. новость раздела «Интернет-сайты» от 21 декабря 2007 г.). Другой проект - «100Работ» (100rabot.ru) – был запущен в рамках сотрудничества ИТ-компани «Агава» и компании HeadHunter (см. новость «Интернет-сайты» от 9 ноября 2007г .) Оба сайта оснащены механизмом вертикального поиска вакансий и индексируют самые большие и популярные тематические ресурсы. Кроме того, аналогичную функцию – поиск вакансий по тематическим ресурсам Рунета - выполняют такие порталы, как jobster.ru (он ищет вакансии прямых работодателей, опубликованные в Интернете), или thePRO.ru - поисковая система работы, адресованная исключительно ИТ-специалистам.

По соседству с «Улов-Умов» и «100Работ» новый Careerjet.ru практически ничем не веделяется. Единственной его особенностью является то, что ресурс использует модель монетизации - сайты, размещающие на Careerjet вакансии, платят за переходы. Стоимость одного перехода невелика и равна $0,05. Однако, по мнению экспертов Рунета, такое условие может отпугнуть рекрутинговые порталы. «Хотя стоимость перехода невелика - в несколько раз ниже стоимости контекстной рекламы по ключевым словам для нашей сферы, - воспользовались проектом пока единицы. Это легко объяснимо, ведь ресурс сейчас мало кому известен, поэтому смысла в работе с ним и для работодателей, и для соискателей, и для рекрутинговых сайтов нет. Любой рекрутинговый проект сотрудничает с вертикальными агрегаторами с целью получения релевантного трафика. Логично, что для этого у агрегатора должна быть большая аудитория соискателей, которой у Careerjet пока нет», - сообщила руководитель проекта Работа@Mail.Ru Алена Владимирская.

Если же говорить о лидерах сегмента онлайн-рекрутинга, то, по оценкам экспертов, более 40 % занимает портал Headhunter.ru – его ежедневная посещаемость достигает нескольких десятков тысяч уникальных посетителей. Еще примерно 30 % рынка делят сайты «Работа.ру», Superjob.ru и Job.ru. Остальные 30 % остаются за менее популярными проектами, которые в Рунете исчисляются десятками. Здесь следует упомянуть такие ресурсы, как zarplata.ru, e-xecutive.ru, joblist.ru и другие.

Отдельный сегмент занимают рекрутинговые сети, основанные на принципе рекомендаций. Одной из крупнейших среди них является деловая социальная сеть «Мой Круг», владельцем которой является «Яндекс». Ресурс используется офисными служащими для установления деловых контактов, а также для поиска работы и сотрудников. Такой проект существует и у Mail.ru - рекрутинговый сайт «Работа@Mail.ru» интегрирован с социальных сетью компании «Мой Мир@Mail.ru». Кроме того, недавно открылась рекрутинговая социальная сеть «вШтате.ру», которая разработана кадровым подразделением социальной сети «вКонтакте» «Профессиональные контакты» (см. новость spbIT.ru раздела «Интернет-сайты» от 15 июля 2008 г.). Среди других «свежих» проектов в этой нише можно отметить стартовавшую в Рунете в апреле 2008 года сеть для рекрутинга Gooroo.ru. Кроме того, в Рунете существуют такие базы отзывов и рекомендаций на сотрудников и работодателей, как job24.ru, jobopinion.ru, comindwork.ru и др.

Возвращаясь к проекту английских разработчиков Careerjet.ru, следует отметить, что эксперты Рунета сомневаются, что ресурс сможет занять достойное место в ряду российских рекрутинговых проектов, конкуренция среди которых довольно велика. «Система достаточно интересна именно своим глобальным охватом, однако в этом и ее недостаток. Она выводит на те же самые сайты, которыми люди уже привыкли пользоваться в своем городе и которые хорошо знают. Непонятно, кто будет ей пользоваться, возможно студенты. Топ-менеджмент подбирается совершенно другими способами – это хедхантинг через личные знакомства и социальные сети», - сообщила директор Центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам» Эллина Юрина.

«Будущее Careerjet крайне туманно, ведь сегодня на рынке рекрутинговых агрегаторов тесно. Свои услуги на нем предлагают, как минимум, пять крупных проектов - 100rabot.ru, ulov-umov.ru, rambler.ru и jobster.ru. Работа@Mail.Ru, хоть и не является агрегатором в прямом смысле слова, однако работает в таком режиме по отдельным разделам, например по рынку маркетинга, рекламы и PR мы сотрудничаем с Sostav.ru, в Санкт-Петербурге - с газетой «Вакансия от А до Я». Безусловно, чтобы стать заметным игроком на рынке, на котором уже работают крупные компании, Careerjet нужны серьезные финансовые вложения, особенно в маркетинг. Насколько проект к таким вложениям готов, покажет время», - заключила Алена Владимирская.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Web

Ключевые слова: онлайн, веб, интернет-магазин