Cognitive разработает «Систему 112» для Мордовии

Компания Cognitive Technologies и главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия (ГУ МЧС России по РМ) заключили государственный контракт о создании системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единой номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб городского округа Саранск и Рузаевского муниципального района Республики Мордовия» для Главного управления МЧС России по Республике Мордовия.
Для осуществления данной задачи будет разработан проект Концепции системы и технический проект системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе Единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований Республики Мордовии, а также разработаны проекты нормативных документов, регламентирующих взаимодействие экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы по единому номеру «112» на территории Республики Мордовия. После этого будет проведено развертывание Унифицированного программно-технологического комплекса (УПТК) Системы-112 на базе  ЕДДС городского округа Саранск и Рузаевского муниципального района и программно-аппаратного комплекса анализа и мониторинга ЧС для Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) Республики Мордовия на основании технического проекта УПТК Системы-112 и программно-аппаратного комплекса анализа и мониторинга ЧС для ЦУКС Республики Мордовия;

Основными задачами УПТК станут техническое обеспечение своевременного приема и  реагирования сотрудниками ЕДДС на поступающие сообщения и последующая координация и контроль действий экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы. Унифицированный программно-технологический комплекс позволит также проводить анализ информации, полученной по результатам реагирования и оказывать дистанционную помощь гражданам по вопросам реагирования на чрезвычайные ситуации.

В состав УПТК Системы-112 войдут следующие системы:
Система приема и обработки вызовов (СПОВ)
Система мониторинга (СМ)
Система хранения баз знаний и данных (СХД)
Система поддержки принятия решений (СППР)
Автоматизированная система консультативного обслуживания населения (АСКО), предназначенная для оказания информационно-справочной помощи гражданам по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе, через сеть Интернет.
Геоинформационная система (ГИС)
Система обеспечения информационной безопасности (СОИБ)

Для наиболее оперативного и  эффективного реагирования на вызовы граждан в Системе-112 будут использованы системы глобального позиционирования ГЛОНАСС, а также возможности современных средств связи и сети Интернет.

Срок завершения работ по проекту – 30 ноября 2008 г.

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция, Outsourcing

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, система управления