NetQoS Performance Center на службе ИТ-подразделений крупнейшей пивоваренной компании

В пивоваренной компании «Балтика» завершился проект по внедрению системы комплексного мониторинга эксплуатационных характеристик сетевой инфраструктуры и ключевых приложений. Cистема создана на базе продуктов NetQoS Performance Center в результате совместной работы с дистрибьютором NetQoS в России компанией Юникорнс.
Компания «Балтика» является крупнейшим пивоваренным предприятием в Восточной Европе, и занимает лидирующие позиции на пивоваренном рынке России. В составе «Балтики» - 11 пивоваренных заводов по всей России, в штат входит более 12 тыс. сотрудников.

В результате деятельности по укрупнению ЦОД «Балтики» и централизации бизнес-приложений, для удовлетворения потребностей компании в организации географически-распределенных бизнес-процессов, возникла необходимость создания эффективной системы мониторинга работы каналов связи и приложений, обеспечивающей детальное видение структуры трафика в корпоративной сети и контроль за соблюдением требуемых бизнесом характеристик производительности приложений. После анализа имеющихся на рынке средств и опыта их применения крупнейшими компаниями было принято решение о внедрении  системы на базе продуктов американской компании  NetQoS – лидера в области performance management.

Внедрение осуществлялось в 2 этапа.

На первом этапе было проведено внедрение NetQoS ReporterAnalyzer – подсистемы, предназначенной для анализа сетевого трафика на основе данных Cisco NetFlow, получаемых от маршрутизаторов корпоративной сети. В результате ИТ-специалисты «Балтики» получили  удобные и простые средства контроля и анализа трафика, возможность видеть загрузку сетевых каналов и их состояние во всей распределенной сети предприятия, видеть какие приложения, как и в какое время генерируют трафик, их влияние на загрузку сети.

На втором этапе был внедрен NetQoS SuperAgent – подсистема NetQoS Performance Center, предназначенная для централизованного безагентного мониторинга времени отклика централизованных приложений. После завершения этого этапа ИТ-специалисты «Балтики» получили возможность своевременного выявления проблем с производительностью ключевых приложений при работе с приложениями пользователей с удаленных площадок компании, локализации причин происхождения проблем, возможность оперативного и ретроспективного анализа  времени отклика  бизнес-приложений.

В результате проекта специалисты ИТ-службы компании получили инструментарий для повышения качества сервисов, предоставляемых пользователям через глобальную корпоративную сеть. Результаты мониторинга трафика и времени отклика приложений доступны через единый портал, что позволяет как ИТ-службе штаб-квартиры, так и ИТ-специалистам региональных филиалов получать доступ к системе из любой площадки предприятия, проводить анализ инцидентов, оперативно выявлять источник проблем, анализировать причины замедлений в работе приложений и  вести проактивную деятельность для предотвращения нештатных ситуаций. Анализ загруженности компонентов корпоративной сети и централизованных бизнес-приложений позволит также осуществлять обоснованные инвестиции в развитие технических решений, для улучшения качества предоставляемых ИТ-сервисов, удовлетворенности пользователей от работы с ИТ-системами.

О компании Юникорнс
ООО «Юникорнс» - российская компания, являющаяся c 2007 года дистрибьютором NetQoS.
Юникорнс осуществляет поставку продуктов NetQoS, консультации по их применению, участвует в демонстрации возможностей и реализации пилотных проектов, обеспечивает техническую поддержку клиентов.  Юникорнс активно сотрудничает с системными интеграторами, внедряющими решения для ЦОД, системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой.

 

Опубликовал: Игорь Плотников (info@spbit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, система управления