Встречи в реальности. Под присмотром виртуального сервиса

В Рунете появился новый сервис «Рувайт.ру», созданный для того, чтобы облегчить организацию мероприятий его пользователям. В его активе несколько сервисов, позволяющих создать и разослать приглашение, а также набор опций, обеспечивающих дальнейшую координацию подготовки к мероприятию. Создателем «Рувайт.ру» является инвестиционная компания K2 Media Capital, для которой данный проект является первым в России. По мнению экспертов Рунета, такому узкоориентированному проекту, как «Рувайт.ру», будет сложно завоевать популярность широкого круга пользователей.

Головной офис инвестиционной компании K2 Media Capital находится в Великобритании. K2 Media Capital работает в секторе new media, специализируется на разработке и продвижении интернет-сервисов. В настоящее время компания курирует девять проектов. Интернет-ресурс «Рувайт.ру» (ruvite.ru) – это первая работа K2 Media Capital на российском рынке. Сервис представляет собой площадку для организации мероприятий в офлайне. По сути, «Рувайт.ру» является аналогом американского портала Evite.com и был разработан группой программистов, сотрудничающих с компанией K2 Media Capital. Однако, в K2 Media Capital подчеркивают, что данные проекты независимы друг от друга и развиваются разными компаниями.

«Идея запуска сервиса «Рувайт.ру» в России возникла у одного из бывших сотрудников K2 Media Capital после того, как он потратил большое количество времени и нервов на организацию масштабной вечеринки для людей, не пользующихся социальными сетями, - рассказали в K2 Media Capital. - Он предложил эту идею K2 Media Capital и она показалась нам перспективной. Затем наша компания провела масштабное маркетинговое исследование данного сегмента российского Интернета, и по его результатам было принято положительное решение о запуске проекта».

Разработка сервиса «Рувайт.ру» заняла около полугода. публикация окончательной версии ресурса в Рунете состоялась в конце августа 2008 года. Сейчас в K2 Media Capital продолжается работа по совершенствованию сайта. Работа с «Рувайт.ру» включает несколько уровней: они повторяют этапы организации мероприятия. На первом пользователь создает открытку-приглашение. Для этого можно использовать шаблоны, существующие в базе «Рувайт.ру», или подгружать изображения из личного архива. Шаблоны «Рувайт.ру» рассортированы по темам: «Шопинг», «Спорт», «На пиво», «Встреча друзей», «Свадьба», «Корпоратив» и др. Всего более 20 рубрик. Далее приглашение рассылается на указанные адреса электронной почты. С помощью дополнительных опций ресурса «Рувайт.ру», организатор мероприятия может узнать, кто посетит мероприятие, что гости смогут принести с собой, какие напитки и музыку они предпочитают, какое время удобно для встречи и т.п.

Особый акцент создатели «Рувайт.ру» делают на то, что сервис не имеет отношения к социальным сетям, а значит не имеет их ограничений. Известно, что большинство соцсетей Рунета имеют сервисы, позволяющие назначать встречи офлайн. Однако в качестве приглашенных здесь могут выступать только участники сообщества. Пользователь «Рувайт.ру» не ограничен кругом своих виртуальных знакомых: включать в рассылку приглашений на сайте можно любого человека, имеющего электронный почтовый ящик. 

Данный факт в K2 Media Capital подтверждают опытным путем. Компания ссылается на исследования, проведенные компаниями iProspect и Ornament Media. Первый опрос проводился в период январь-март 2008 года в семи крупнейших городах России. В нем приняли участие 1573 активных пользователя сети Интернет, представляющие две возрастные группы: 18-24 и 25-34 года. По результатам исследования были выделены две группы респондентов: активные пользователи соцсетей (32 %) и пользователи, не принадлежащие виртуальным сообществам (68 %). Что касается первой группы активных пользователей, 50 % из них сообщили, что организовывают или хотели бы организовать мероприятие через социальные сети. Однако около 60 % респондентов отметили, что сервисы соцсетей, ориентированные на организацию встреч в оффлайне недостаточно разработаны. Что касается группы, в которую вошли 68 % респондентов, не являющихся подписчиками социальных сетей, 25 % из них отметили, что были бы заинтересованы в сервисе, позволяющем быстро организовать мероприятие без необходимости вступления в какую-либо социальную сеть.

Второе исследование было проведено компанией Ornament Media. Оно проводилось в мае 2008 года и было направлено на анализ работы сервиса «Рувайт.ру». В опросе приняли участие 100 респондентов, инициировавших мероприятия при участии шести и более человек. Согласно данным исследования, использование «Рувайт.ру» сокращает временные затраты на организацию мероприятия в среднем на 60 %.

По оценкам K2 Media Capital, в настоящее время на «Рувайт.ру» зарегистрировано около 3 тыс. пользователей. В числе планов, направленных на привлечение аудитории – создание сервиса отправки приглашений на мобильный телефон, а также публикация фоторепортажей с уже проведенных мероприятий.

Что касается способов извлечения материальной прибыли с «Рувайт.ру», в K2 Media Capital уверены, что ресурс будет успешен в коммерческом отношении. Уже сегодня на сайте можно увидеть рекламу предстоящих в Москве клубных концертов, в ближайшее время спектр коммерческих предложений будет увеличен. «Рувайт.ру» – это сервис, позволяющий организовать любое мероприятие, поэтому он может быть использован как физическими пользователями, так и корпоративными – например, в рамках event и рекламных компаний. Мы планируем активно развивать данное направление. Помимо рекламы есть масса возможностей монетизации ресурса. Например, организация партнерских программ с ресторанами, кинотеатрами, продюсерами коммерческих мероприятий», - поясняют в K2 Media Capital.

Эксперты Рунета не разделили оптимизм создателей сервиса «Рувайт.ру», предположив, что «заточенный» под решение одной задачи функционал ресурса вряд ли позволит ему стать популярным у широкого круга пользователей. «На наш взгляд, инвайт-сервисы как самостоятельный продукт особой ценности не имеют – скорее, как дополнение к уже существующим проектам, тем же социальным сетям. Сами по себе они слишком усложняют простой, в сущности, процесс приглашения друзей на вечеринку. А каким-то масштабным и серьезным мероприятиям такой сервис тем более не пригодится – не солидно», - комментирует новый сервис вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова.

Отметим, что сегодня сервисы, позволяющие организовать мероприятие или встречу в офлайне весьма актуальны среди участников виртуальных сообществ. Вероятно, держа руку на пульсе потребительского спроса, сегодня опции, направленные на объединение виртуального и реального общения, существует в арсенале многих веб 2.0. проектов. Например, сервис «Свидания», для организации офлайновых встреч, недавно запустила соцсеть Mooteam.ru (см. новость раздела Web от 22 мая 2008 г.). Специализированный сервис знакомств скоро появится на молодом ресурсе Wi2Geo, который совмещает свойства социальной сети и сервиса, обеспечивающего навигацию в условиях большого города (см. новость раздела Web от 3 июля 2008 г.). Кроме того, перенести виртуальные встречи в реальность предлагает портал «МирТесен» (MirTesen.ru), недавно приобретенный холдингом «Финам» (см. новость раздела Web от 4 марта 2008 г.).

Сервисами для организации оффлайновых свиданий «вооружены» большинство дейтинговых сайтов Рунета. Среди лидеров: «Мамба.ру», LovePlanet.ru и др. Кроме того, в Рунете около года работает сервис назначения встреч «Внезапно.ру» (см. новость раздела Web от 29 августа 2007 г.). Что касается англоязычного сегмента сети Интернет, здесь в качестве организаторов мероприятий работают такие ресурсы, как evite.com, upcoming.org, going.com, zvents.com, upcoming.yahoo.com. Среди прочих подобных можно отметить eventful.com, lovento.com и meetup.com.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн, веб, интернет-магазин