«Энфорта» вывела свой бренд в столицу

Компания ArtCommunications, один из лидеров столичного рынка беспроводного доступа в Интернет и передачи данных, объявила о переходе на использование бренда «Энфорта» в Москве и Московской области, в то время как в Санкт-Петербурге под данным брендом работа ведется уже с июля 2008 года. Отметим, что данному событию предшествовало приобретение «Энфортой» 100 % акций ArtCommunications в мае текущего года, а также перестановка управляющих кадров, когда соучредителя и генерального директора ArtCommunications Александра Охотникова сменил на посту Александр Кимак. В целом приобретение ArtCommunications дало «Энфорте» выход на рынок обеих столиц, и последовавший за этим переход ArtCommunications на новый бренд аналитики рассматривают как логичный шаг.

Компания ArtCommunications была основана в 1995 году. В 2002 ArtCommunications начала эксплуатацию собственной широкополосной сети беспроводного радиодоступа под торговой маркой «5G», работающей в диапазоне частот 5,25-5,35 ГГц. «5G» – это цифровая мультисервисная pre-WiMAX-сеть, построенная на оборудовании операторского класса производства компаний InfiNet Wireless, Cisco Systems и др. Сегодня «5G» является одной из самых масштабных радиосетей не только в России, но и в Европе, она развернута на территории площадью более 20 тыс. кв. км в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Среди операторов беспроводной связи Московского региона компания ArtCommunications является единственным оператором, имеющим развитую инфраструктуру радиосети как в Москве, так и в Московской области, что позволяет предоставлять комплексную услугу от одного оператора на всей территории Московского региона.

Архитектура сети имеет сотовую структуру – точки доступа (соты) объединены между собой радио- и оптоволоконными каналами с пропускной способностью более 10 Мбит/с в единую инфраструктуру. В сети поддерживается приоритизация различных типов трафика, используется динамическая маршрутизация, которая автоматически реконфигурирует и восстанавливает работоспособность сети при возникновении сбойных маршрутов. Масштабирование под растущий объем абонентской базы происходит непрерывно путем строительства новых базовых станций и увеличения мощности существующих.

Более чем 10-летняя история компании ArtCommunications насчитывает десятки телекоммуникационных проектов, реализованных для крупнейших территориально распределенных холдингов, финансово-промышленных групп, государственных учреждений и коммерческих предприятий, услуги связи постоянно используют сотни абонентов. С момента запуска «5G» в эксплуатацию ArtCommunications продолжает инвестировать в строительство сети, постоянно расширяя зону охвата.

На данный момент ArtCommunications предоставляет полный комплекс услуг связи: доступ в Интернет, организацию выделенных каналов, объединение территориально удаленных локальных сетей, телефонизацию объектов, создание радиосетей для доступа к интернет-провайдеру («последняя миля»), установку точек беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi) в любых помещениях, строительство беспроводных сетей масштаба предприятия, города, района, области.

В сентябре 2006 года компания ArtCommunications присоединилась к проекту «Энфорта», когда последней был приобретен 51 % акций компании ArtCommunications Ltd, в результате чего зона покрытия совместной сети ArtCommunications и «Энфорта» выросла вдвое. Напомним, что проект «Энфорта» был создан в октябре 2003 года с целью обеспечения российских компаний среднего и малого бизнеса услугами широкополосного доступа на основе прогрессивных технологий, включая беспроводное решение WiMAX. Сегодня «Энфорта» является национальным оператором связи и лидером российского рынка широкополосного беспроводного доступа в Интернет, занимающим долю в 24 %.

В мае 2008 года «Энфортой» был докуплен полный пакет, и работавший до этого момента относительно самостоятельно ArtCommunications начал постепенный переход под бренд «Энфорта». В первую очередь на использование нового бренда перешел Санкт-Петербургский филиал ArtCommunications. Об этом было объявлено 1 июля 2008 года. Вчера «Энфорта»  объявила о переводе ArtCommunications на свой бренд также и в Москве и Московской области. Напомним, что название «Энфорта» построено на основе латинского слова forte (сильный) и английского inforce (усиливать) и в результате означает «Усиливающий Ваш бизнес». Название призвано отражать направленность «Энфорты» на усиление и укрепление бизнеса своих клиентов, ее высокую ориентированность на интересы своих пользователей.

Переходу на новый бренд предшествовала перестановка кадров, когда соучредителя и генерального директора ArtCommunications Александра Охотникова сменил на посту Александр Кимак.

«Переход на бренд «Энфорта» связан с новым этапом развития ArtCommunications. Участие в федеральном проекте позволяет нам получить дополнительное конкурентное преимущество – возможность расширить спектр и географию услуг связи до национальных масштабов, – комментирует Александр Кимак. – Процесс полной интеграции наших компаний еще не завершен, нам предстоит внедрить новые процессы и процедуры, чтобы соответствовать высоким качественным стандартам национального оператора связи, но «Энфорта» и ArtCommunications исповедуют общее видение стратегии развития, основанное на глубоком понимании настоящих и будущих потребностей рынка. Как объединенная компания мы будем предлагать своим клиентам более эффективные решения, отвечающие этим потребностям».

Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, которые прибавились на карте оператора после присоединения ArtCommunications, «Энфорта» оказывает услуги беспроводного доступа еще в более чем 50 городах, а именно в Ангарске, Астрахани, Барнауле, Бийске, Волгограде, Воронеже, Владивостоке, Димитровграде, Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске, Каменске-Уральском, Кемерово, Комсомольске-на-Амуре, Краснодаре, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Находке, Нижнем Новгороде, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Новокуйбышевске, Новомосковске, Новосибирске, Новочеркасске, Омске, Оренбурге, Орске, Пензе, Перми, Прокопьевске, Ростове-на-Дону, Рыбинске, Рязани, Самаре, Саратове, Сызрани, Таганроге, Туле, Тольятти, Томске, Туле, Тюмени, Ульяновске, Уссурийске, Уфе, Челябинске, Хабаровске, Шахтах, Южно-Сахалинске, Ярославле.

В конце лета текущего года «Энфорта» также объявила о расширении зоны своего присутствия еще на 13 российских городов, увеличив таким образом свою географию с 55 до 68 городов (см. новость дайджеста раздела «Интернет» от 29 августа 2008 г.). В сентябре к региональной карте проекта добавятся Армавир, Артем, Биробиджан, Ванино, Дзержинск, Златоуст, Миасс, Новороссийск, Новотроицк, Сочи, Стерлитамак, Сызрань, Улан-Удэ. Планы региональной экспансии «Энфорты» подкреплены инвестициями торгово-инвестиционной компании Sumitomo Corporation, фонда Baring Vostok Capital Partners, Европейского банка реконструкции и развития (EBRD) и Bessemer Venture Partners. Таким образом, на сегодняшний день «Энфорта» обладает самой большой беспроводной сетью передачи данных, покрывающей 70 % всего городского населения России.

Что касается абонентской базы, то в начале сентября было объявлено о подключении 20-тысячного корпоративного клиента «Энфорты» (см. новость дайджеста раздела «Интернет» от 4 сентября 2008 г.). Кроме обслуживания бизнес-клиентов «Энфорта» в ряде городов предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет и для физических лиц под брендом Enter, а клиентская база проекта превышает 8,5 тыс. абонентов.

Таким образом, интеграция компаний ведет к усилению позиций оператора на рынке беспроводного доступа, и переход ArtCommunications под единый бренд является логичным шагом в такой ситуации, «так как бренд покупателя заметно сильнее покупаемого», как отметил консультант-аналитик J’son & Partners Кирилл Дебольский.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Интернет, Wi Fi, WiFi