Непорочная связь привлекает клиентов

Телекоммуникационный оператор Virgin Connect («Тривон Нетворкс»), не так давно вышедший на рынок и развивающий проект федерального оператора услуг связи на основе сети беспроводного широкополосного доступа (БШД) по технологии WiMAX, активизировался в области маркетинговых инициатив. Компания начала продвижение своих услуг доступа в сеть Интернет, в первую очередь фокусируясь на рынке абонентов-физлиц. Оператор запустил акцию по льготному подключению и рекламную кампанию, направленную на привлечение клиентов. Отметим, что в последнее время наблюдается всплеск активности на рынке БШД по технологии WiMAX. Здесь появляются новые игроки, кроме того, свои планы по выходу на этот рынок есть у крупных компаний, работающих на рынке услуг фиксированного ШПД.

ЗАО «Тривон» было основано в сентябре 2004 года. В 2007 году «Тривон» приобрел в России группу телекоммуникационных компаний, владеющих лицензиями Министерства связи и информационных технологий на различные телекоммуникационные услуги, включая доступ в сеть Интернет и передачу голосовых данных. В России услуги под брендом Virgin Connect представляет компания «Тривон Нетворкс». В мае 2008 года «Тривон Нетворкс» ввел в эксплуатацию под брендом Virgin Connect сети беспроводного широкополосного доступа на основе технологии WiMAX в 32 городах России. Основным инвестором проекта является Virgin Group. Кроме того, в проекте участвуют две инвестиционных компании: «Дельта Партнерс» (Delta Partners) и «Евразия Капитал Менеджмент» (Eurasia Capital Management) (см. новость дайджеста раздела «Интернет» от 15 мая 2008 г.). Основными направлениями деятельности оператора Virgin Connect является оказание услуг широкополосного доступа в сеть Интернет, голосовой связи, а также дополнительных сервисов физическим лицам, представителям среднего и малого бизнеса и корпоративным клиентам.

Что касается принципа работы сети оператора, то услугами доступа в сеть Интернет с применением технологии WiMAX можно воспользоваться, находясь в зоне покрытия одной из базовых станций оператора. Базовые станции обеспечивают беспроводную связь с абонентами сети Virgin Connect и соединяются между собой скоростными цифровыми каналами связи.

Не так давно оператор начал активное продвижение своих услуг доступа в сеть Интернет, в первую очередь фокусируясь на рынке абонентов-физлиц. Оператор запустил акцию по льготному подключению и рекламную кампанию, направленную на привлечение клиентов. Что касается акции по льготному подключению абонентов-физлиц, то специальное предложение действует до конца октября. В его рамках клиентам предлагается подключиться к сети оператора за 1 тыс. рублей (в обычное время подключение стоит 3 тыс. рублей). Стоимость клиентского оборудования (радиомодем Proxim Tsunami MP.11 5012-SU) заложена в тарифные планы. Акция по льготному подключению распространяется на все города присутствия оператора.

Что же касается непосредственно тарифных планов на услугу доступа к сети Интернет для физлиц, то во всех городах, где работает оператор, действует единая тарифная сетка, в которую входят три безлимитных предложения под названиями «Мечтай!», «Дерзай!» и «Банзай!» на одинаковых скоростях, которые равны 128, 256 и 512 Кбит/с соответственно. В тарифной линейке различается только стоимость предложений в зависимости от города. Если говорить непосредственно о Центральном федеральном округе, то на сайте оператора указаны следующие города и стоимость тарифных планов: в Москве размер абонентской платы составляет 500, 700 и 900 рублей в месяц соответственно, в Химках и Звенигороде – 800, 1,1 тыс. и 1450 рублей в месяц, в Климовске и Балашихе – 1 тыс., 1,4 тыс. и 1,8 тыс. рублей в месяц. В Белгороде размер абонлаты на тарифах равен 850, 1,2 тыс. и 1550 рублей в месяц, и в Воронеже – 900, 1250 и 1650 рублей в месяц соответственно.

Кроме акции по льготному подключению у Virgin Connect стартовала рекламная кампания, действующая в тех городах, где сеть оператора запущена в коммерческую эксплуатацию. На сегодняшний день таковых 15: Москва, Петербург, Владивосток, Хабаровск, Челябинск, Пермь, Самара, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Оренбург, Мурманск, Барнаул, Саратов, Кемерово и Ульяновск.

«Первая волна промоакции (я бы не стала употреблять формулировку «рекламная кампания», так как на данном этапе мы используем только локальные инструменты продвижения услуг) стартовала 15 сентября, продлится три недели. Проходит в 15 городах, где сеть Virgin Connect запущена в коммерческую эксплуатацию. В настоящей промоакции мы используем только BTL-инструментарий, рассчитанный на физлиц. Мы планируем использовать ATL-рекламу в наших следующих кампаниях. Промоакция нацелена на привлечение физических лиц, которые хотят подключиться к услуге доступа в сеть Интернет. Что касается продвижения бренда, то по мере знакомства представителей нашей целевой аудитории с нашими продуктами будет расти и узнаваемость бренда Virgin Connect. Главная задача, которую мы ставим перед собой, – это не просто увеличение узнаваемости бренда, а позитивное к нему отношение, которое формируется на основе положительного потребительского опыта наших клиентов. По всему миру Virgin – это customer champion, компания, которая ставит интересы своих клиентов превыше всего. Что касается финансовых вложений в данную промоакцию, то наша компания является частной, поэтому мы не разглашаем ни размер инвестиций в строительство сети, ни бюджеты наших рекламных акций», - прокомментировала директор по маркетинговым коммуникациям компании «Тривон Нетворкс» Юлия Шальнева.

На рынке России в свое время был анонсирован ряд федеральных проектов по строительству WiMAX-сетей, например «Медиасети» (отошли «Эффортелу»), «Новые телекоммуникации», «Сумма Телеком». Однако все они свернули свою деятельность в этом направлении. На сегодняшний день можно назвать несколько компаний, развивающих проекты, связанные с предоставлением услуг БШД с использованием технологии WiMAX на федеральном уровне. В частности, это оператор «Энфорта», который, кстати, недавно активизировался на петербургском рынке - после приобретения оператора ArtCommunications (см. новость дайджеста раздела «Интернет» от 16 июля 2008 г.). Кроме того, свой проект по строительству WiMAX-сетей развивает «Синтерра».

Сейчас в этом сегменте рынка наблюдается новый всплеск активности. Недавно в сегменте WiMAX, причем мобильного, появился новый амбициозный игрок. В начале сентября в тестовую эксплуатацию свои беспроводные WiMAX-сети в Москве и Петербурге запустил оператор «Скартел», недавно появившийся на рынке. Сейчас сети «Скартел» в Москве и Петербурге включают в себя 80 и 150 базовых станций. В Первопрестольной покрытие обеспечено в центре города, а также фрагментарно – по всей остальной территории Москвы, при этом основная концентрация приходится на юг города (см. новость раздела WiMAX от 3 сентября 2008 г.). Услуги компании продвигаются под специально разработанным брендом Yota. В середине месяца Yota запустила программу по набору добровольцев для участия в тестировании своей сети в Москве и Петербурге (см. новость раздела «Интернет» от 18 сентября 2008 г.). Также в ближайшие месяцы в Москве будет запущена в эксплуатацию WiMAX-сеть «Комстар-ОТС» (см. новость раздела WiMAX от 19 сентября 2008 г.).

Кроме того, свои планы по выходу на этот рынок есть и у других операторов, в частности, у компании «Престиж» (см. новость раздела WiMAX от 6 августа 2008 г.). Присматривается к этому рынку и «Арктел» (см. новость раздела WiMAX от 26 мая 2008 г.).

Если же говорить непосредственно о Москве, то здесь сейчас работает WiMAX-сеть у оператора «Синтерра». Пока москвичам и жителям Подмосковья можно воспользоваться только услугами фиксированной беспроводной связи (если не брать в расчет «Синтерру»). В этом сегменте действует целый ряд игроков. Это «Простор Телеком», АСВТ и др. Можно отметить и особый интерес операторов связи к Подмосковью: в начале текущего года одни из крупнейших альтернативных операторов на рынке России «Синтерра» и Orange Business Services заключили соглашение о совместной реализации проекта «Региональные мини-сети WiMAX» в 22 городах ближайшего Подмосковья (см. новость раздела WiMAX от 10 января 2008 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Интернет, Wi Fi, WiFi, WiMAX