"Детский мир" перестраивает систему бухгалтерского учета на вырост

Сеть магазинов «Детский мир» начала проект по постановке и автоматизации бухгалтерского учета и заработной платы на платформе «1С: 8.1». В результате будет создана единая система учета, которая объединит офисы компании в России и на Украине. Методологически проект закладывает расширение и стыковку с системами управленческого учета, бюджетирования, а также возможность получения отчетности по международным стандартам, в частности трансформацию учета в GAAP.
«Детский мир» - крупнейшая российская компания в сфере розничных продаж товаров для детей. Сеть «Детский мир» активно развивается, в настоящее время насчитывает 107 магазинов в 55 городах. В этом году сеть «Детский мир» пришла на Украину. Открытие офиса на Украине потребовало разработки такой системы  учета, которая бы соответствовала  не только особенностям  украинского национального ведения бухгалтерии, но и учитывала бы требования единой Учетной политики, принятой для всех  офисов компании, а в дальнейшем, также стала источником консолидированной  отчетности для основного акционера -  ОАО АФК «Система».

Компанией «Детский мир» был проведен тендер, победителем которого стала Группа компаний «Инталев». «Инталев» - международная компания, имеющая огромный опыт постановки и автоматизации систем управления финансами, компания смогла предложить комплексное решение для иностранных компаний «из одних рук». Поэтому не менее важным преимуществом стало, что у консалтинговой компании есть представительства во всех федеральных округах России, а также на Украине и в Казахстане,  и специалисты, знающие особенности учета этих стран.

Новая автоматизированная система учета (далее - АСУ) будет строиться по методологии управленческого учета, в основе которого лежит учет и отчетность по международным стандартам - GAAP. Единая Учетная политика для всех компаний Группы, единая нормативно-справочная информация, единый План счетов - это те базовые кирпичики, которые закладываются в основу АСУ. Внедрение АСУ на Украине осуществляется при непосредственной методологической поддержке специалистов из московского офиса «Инталев» и партнеров компании - PriceWaterhouseCoopers, которые внедряли такую систему в офисах России. Опыт российских  коллег будет адаптирован и использован при внедрении АСУ на Украине.

Проект одновременно реализуется в нескольких украинских офисах компании и затрагивает магазины в Днепропетровске, Харькове, а также центральный офис в Киеве.  В перспективе планируется масштабировать систему, так как в планы развития компании входит расширение сети в других регионах.

Многолетний внедренческий опыт компании «Инталев» позволил взять на себя обязательство по внедрению АСУ в довольно сжатые сроки - 3,5 месяца. Проект планируется к завершению к ноябрю 2008 года.
 

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, система управления