«1С-Битрикс» занялся корпоративными порталами

Один из ведущих игроков на рынке коммерческих систем управления сайтами (CMS) «1С-Битрикс» выпустил новое «коробочное» решение «Корпоративный портал», которое обеспечит выход компании в новую рыночную нишу, объем которой в России, по некоторым оценкам, составляет более $100 млн. Это один из шагов «1С-Битрикс» по активизации на рынке. Другие игроки из первой тройки –«Юмисофт» (система UMI.CMS) и АИСТ (NatCat) - также за последнее время сделали свои анонсы по развитию.
«1С-Битрикс» - это совместное предприятие, созданное в 2007 году фирмой «1С» и компанией «Битрикс» (основана в 1998 году в Калининграде) для развития веб-направления и разработки новых интернет-решений. Компания «1С-Битрикс» обладает правами продажи продуктов «1С-Битрикс: Управление сайтом» (это основной продукт компании, сейчас доступна 7-я версия), «1С-Битрикс: Управление сайтом .NET», «1С-Битрикс: Аренда приложений», «1С-Битрикс: Персональный сайт» на территории стран бывшего СССР, занимается развитием и продвижением продукта, а также построением партнерской сети для его распространения, внедрения и поддержки. Партнерская сеть «1С-Битрикс» включает в себя более 2,5 тыс. партнеров в 235 городах России и странах бывшего СССР, а также около 4,5 тыс. компаний - «1С: Франчайзи». Количество заказчиков, использующих продукты «1С-Битрикс» для управления своими веб-проектами, сейчас приближается к 20 тыс. Около 20 % сбыта компании приходится на зарубежные рынки.

Разработку и техническое сопровождение продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом» выполняет компания «Битрикс», которая специализируется на разработке программных продуктов для управления веб-проектами и многофункциональных информационных систем для ведения коммерческой деятельности в сети Интернет.

Вчера, 14 октября, «1С-Битрикс» запустила в продажу новое «коробочное» решение – «1С-Битрикс: Корпоративный портал», выйдя, таким образом, в новый для себя сегмент рынка. Как рассказал генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков, решение о запуске нового продукта было продиктовано несколькими факторами, в том числе видимым спросом на решения такого уровня и отсутствием адекватного предложения на рынке, которое могло бы удовлетворить потребности малого и среднего бизнеса. При этом «1С-Битрикс» оценивает рынок внедрений таких решений в России (где в 2008 году, по прогнозам, будет реализовано около 25 тыс. таких проектов) в сумму $150-300 млн, что в три раза превышает рынок веб-разработок для корпоративных заказчиков. Всего, как отметил г-н Рыжиков, из 1,3 млн предприятий, зарегистрированных в стране, около четверти потенциально заинтересованы в портальных системах.

Разработка нового решения велась около 4 месяцев на базе собственной платформы «Битрикс Metaframe», и, соответственно, «1С-Битрикс: Корпоративный портал» вобрал в себя все основные модули, которые используются в базовом продукте «Управление сайтом». Кроме того, были сделан ряд дополнительных функциональных доработок, в частности, в технологическом плане – по WebDav (интеграция в корпоративную сеть - сетевые диски и веб-диски), интеграции с Active Directory и «1С: Зарплата и управление персоналом». Кроме того, в новом продукте появился такой модуль, как «Социальные сети» (он в дальнейшем будет использоваться и в «1С-Битрикс: Управление сайтом»), и ряд опций, в частности, реализован собственный интернет-мессенджер, рабочие группы, веб-формы. В последующие релизы «Корпоративного портала» будут включены дополнительные функции, и уже сейчас анонсировано использование мультипортальности, чтобы с корпоративным порталом предприятия могли работать его удаленные офисы и филиалы.

При разработке «Корпоративного портала» «1С-Битрикс» тесно сотрудничал с одним из основных своих партнеров – QSOFT, которая несколько лет назад выпустила на рынок похожее решение под своим брендом. На базе продукта «QSOFT: Корпоративный портал» работают интранет-сайты таких компаний, как «Трансаэро», «Мир меха и кожи», «Эльдорадо», «Централ Партнершип», «Красный куб», «РБСис» и «Информзащита», банков «Агропромкредит» и «Славинвест». Интересно, что перед запуском компанией «1С-Битрикс» своего портального решения она выкупила права на «QSOFT: Корпоративный портал» и закрыла этот проект. Сумма сделки не раскрывается. Как отметил директор по развитию «1С-Битрикс» Алексей Сидоренко, компания пошла на такой шаг, чтобы не создавать внутренней конкуренции.

Среди основных функциональных возможностей «1С-Битрикс: Корпоративный портал» стоит отметить реализацию функций HR-отдела (включая ведение базы данных сотрудников, организацию онлайн-обучения и адаптации новых сотрудников), коллективную работу (включая создание рабочих групп), хранилище общекорпоративной информации с элементами документооборота. Также портал позволяет решать вопросы внутренней коммуникации и решения ряда социальных задач – в решении реализована социальная сеть и внутренняя система мгновенных сообщений. С технической точки зрения новое решение работает на платформах Windows и Unix, поддерживает базы данных MySQL, Oracle, MSSQL, Oracle XE, MSSQL Express, открытые протоколы экспорта-импорта данных (XML, CommerceML, CSV, Excel, RSS). В продукте обеспечена интеграция с продуктами Microsoft Office и OpenOffice, а также с «1С: Зарплата и Управление Персоналом» в плане обмена данными по штатному расписанию, командировкам и отпускам, кадровым перестановкам и назначениям.

Сейчас уже обнародована схема лицензирования решения – базовая лицензия на 25 активных пользователей обойдется в 34,5 тыс. рублей. Каждый последующий пользователь будет стоить 500 рублей, при этом при приобретении лицензии более чем на 5 пользователей предоставляется скидка. Таким образом, например, портал на 1 тыс. человек в предприятии обойдется ему в сумму чуть более 30 тыс. рублей. Как отметил генеральный директор QSOFT Михаил Токовинин, практика его компании показывает, что в основном спрос формируют компании с персоналом около 900 человек. Как отмечают представители «1С-Битрикс», компания будет рассчитывать на предприятия со штатом 1,5 - 3 тыс. сотрудников. План продвижения нового решения включает как тесную работу с партнерами, так и рекламную кампанию. Как отмечают эксперты, среди конкурентов  «1С-Битрикс: Корпоративный портал», с одной стороны, можно назвать открытые и бесплатные сервисы (например, Google, Teamer), а с другой – платформу Microsoft SharePoint, которая среди тиражируемых систем сейчас держит сильные позиции в сегменте портальных решений. Кроме того, многие компании разрабатывают интранет-системы своими силами.

Как рассказал Сергей Рыжиков, выпуск нового продукта стал одним из шагов по закреплению компанией позиций на рынке. Недавно компания приступила к выпуску отраслевых готовых решений, в частности, для 1С-Франчайзи, компаний, рбаботающих в сфере недвижимости. Среди ближайших анонсов назовем выпуск «1С-Битрикс: Управление сайтом» версии  7.1. Напомним, что на рынке разработчиков коммерческих CMS есть еще две сильные компании – это один из исторически первых игроков АИСТ (система NetCat) и вышедшая в прошлом году «Юмисофт» (UMI.CMS). Они также активно работают на рынке, в частности, АИСТ планирует в ближайшее время представить новую, 4-ю версию своего основного продукта NetCat, и новое предложение на его основе «Готовые решения», ориентированное на конечных пользователей. Одна из стратегических задач «Юмисофт» – сотрудничество с разработчиками и владельцами различных веб-сервисов и интеграция с ними функционала UMI.CMS (см. новость раздела «Веб» от 12 августа 2008 г.).

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сайт, веб