«МегаФон-Москва» хочет стать «коробочным»

В ближайшее время сотовый оператор «МегаФон-Москва» выдвинет на рынок ряд «коробочных» решений. Он будет включать интернет-наборы и главный на текущий момент секрет компании – брендированный телефон, который будет анонсирован на грядущей выставке «ИнфоКом-2008». По словам топ-менеджмента оператора, курс на «коробочные» решения является для компании стратегическим, и данный продукт должен стать еще одним шагом по закреплению ее позиций на рынке, где она, по собственным данным, занимает уже 27 %. Среди других инициатив текущего года в этом русле стоит отметить развитие сети продаж, вывод ряда оригинальных тарифных инициатив и более плотную работу с корпоративным сегментом.

Компания «МегаФон-Москва» («Соник Дуо») работает на рынке с 2001 году, и в ее лицензионную зону входят столица и Московская область. По данным на сентябрь 2008 года, компания обслуживает 6,3 млн клиентов в Московском регионе, что, по собственным оценкам оператора, составляет 27 % от общего числа активного абонентов на рынке. На начало 2008 года компания обслуживала 5,7 млн абонентов, а к началу 2009 года рассчитывает увеличить их число до 6,5 млн. Что касается общих итогов работы сети компании за все время ее существования, то объем переданных данных мобильного Интернета по итогам года превысит 200 Тбайт, а количество минут – 200 млрд.

В конце прошлой недели «МегаФон-Москва» анонсировал те продукты и услуги, которые он будет освещать на грядущей выставке «ИнфоКом-200», стартующей в ближайшую среду (см. новость раздела «ИнфоКом» от 17 октября 2008 г.). Как выяснилось, наряду с вполне ожидаемыми продуктами и услугами (в первую очередь 3G) главным «фокусом» станут «коробочные» предложения. При этом данное решение станет началом для целой серии таких продуктов, на которые оператор возлагает большие ожидания. Так, будут представлены «МегаФон-Модем», который будет включать в себя абонентское устройство для работы в сетях второго и третьего поколения (напомним, что ранее в Москве «МегаФон-Модем» представлял из себя отдельный тарифный план и не предполагал предоставление абоненту оборудования, хотя в его дополнении «МегаФон Модем Плюс» предоставлялось USB-устройство), маршрутизатор для того же «третьего поколения» и, наконец, брендированный телефон.

Если говорить об этих предложениях более детально, то «МегаФон-3G Модем» уже продвигается на рынке Петербурга, где этот оператор стал первым, кто запустил услуги 3G (см., например, новость раздела «МегаФон» от 3 сентября 2008 г.), и включает в себя специальный тарифный план и оборудование Huawei. 3G-машрутизатор будет от того же вендора и позволит использовать доступ в Интернет по технологии Wi-Fi. Подробности про брендированный телефон и перспективы его продвижения пока не раскрываются, лишь сообщается о том, что до конца года на рынке появятся еще несколько моделей и что для этой линейки будут предлагаться специальные условия по продаже.

 «МегаФон-Москва» стал одним из последних из операторов столицы, кто обратил внимание на «коробочный» сегмент – фактически к нему же с некоторой натяжкой можно отнести уже упомянутый «МегаФон Модем Плюс» и телефоны iPhone, для которых разработаны отдельные тарифные планы и предусмотрены скидочные условия (см., например, новость раздела iPhone от 3 октября 2008 г. и новость раздела «МегаФон» от 3 октября 2008 г.).

При этом напомним, что другие игроки уже уделили «коробочному» вопросу внимание. Так, например, «Билайн» уже некоторое время продвигает комплект «Домашний Интернет» (или «Интернет дома», см. новость раздела «Билайн» от 18 июля 2008 г.), а МТС достаточно давно выпустили тарифный план «МТС Коннект». Наиболее серьезно в этом сегменте в Москве отметился «Скай Линк», который помимо интернет-комплекта для мобильного доступа (он сейчас активно продвигается в рознице, см., например, новость раздела «Скай Линк» от 16 октября 2008 г.) также предлагает специальный набор «Дачный охранник», ориентированный на видеонаблюдение (см. новость раздела «Скай Линк» от 14 августа 2008 г.).

Однако, судя по всему, подход у московского «МегаФона» меняется. «Мы намерены всерьез заниматься созданием и продвижением «коробочных» предложений и считаем, что они оптимально соответствуют потребительским ожиданиям жителей мегаполиса. Мы рассчитываем, что этот шаг поможет нам укрепить наши позиции на рынке и, отмечу, что он является не единственным нашим интересным ходом в этом году. Если говорить в целом, то сейчас мы приближаемся к 30-процентной доле рынка. При этом можно вспомнить, в каких условиях мы начинали в 2001 году: без развитой инфраструктуры, с частотными проблемами и на фоне сильных конкурентов в лице двух других игроков «большой тройки». А сейчас мы можем говорить о том, что уже стремимся к лидирующей позиции», - прокомментировал первый заместитель генерального директора сети «МегаФон-Москва» Игорь Акулинин. По данным AC&M Consulting, на конец сентября 2008 года на долю «МегаФон» приходилось 21,1 % рынка Москвы с 6,3 млн абонентов, на «Билайн» - 29,7 % (8,88 млн), на МТС – 47,8 % (14,3 млн). Разница с данными «МегаФона» объясняется механизмами подсчета – последний, по словам его представителей, охватил только активных абонентов.

Среди ключевых тарифных инициатив этого года Игорь Акулинин отметил запуск тарифов «Смешарики», «Домашняя зона», «Вызов нон-стоп» в массовом сегменте и «Офисную зону» и «Деловой 926» - в корпоративном. Напомним, что «Смешарики» является сегментированным семейным тарифом, ориентированным на детскую аудиторию (см. новость раздела «МегаФон» от 16 мая 2008 г.). «Домашняя зона» (как и ее аналог в корпоративной сегменте «Офисная зона») стала фактически попыткой оператора выйти в фиксированный сегмент связи (см. новость раздела «МегаФон» от 19 сентября 2008 г.). Тариф «Вызов нон-стоп» стал одним из первых безлимитных тарифов оператора в среднем ценовом сегменте, а безлимитный «Деловой 926» обозначил интересы компании к малому и среднему бизнесу (см. новость раздела «МегаФон» от 2 сентября 2008 г.).

Что касается общего спроса на услуги, то оператор отмечает рост потребления дополнительных сервисов, где по динамике лидирует мобильный доступ в Интернет, показавший более чем двукратный рост за последний год. Именно он занимает сейчас первое место в первой пятерке допуслуг у «МегаФон-Москва» (за исключением SMS), где также находятся сервисы «Замени гудок», «Живой баланс», «Кто звонил?» и «Позвони мне/Заплати за меня».

По словам Игоря Акулинина, в этом году компания также сделала акцент на развитии собственной розничной сети. Сейчас у оператора насчитывается 58 фирменных офисов, причем планируется увеличить их число до 70 к началу 2009 года. Напомним, что «МегаФон» начал заниматься фирменной розницей в Московском регионе в 2004 году, и на начало этого года в ее сети насчитывалось менее 40 точек продаж. При этом, как рассказал советник генерального директора «МегаФон-Москва» Роман Проколов, его компания стала первой из операторов «большой тройки», использовавшей в Москве принцип shop-in-shop, то есть открытие точек в торговых центрах. «Практика показала, что мы не ошиблись с этим подходом: такие точки получают просто феноменальную проходимость», - отметил Роман Проколов. Сейчас сеть охватывает и область, и последними городами, где она появилась, стали Звенигород, Павловский Посад. Кроме того, в этом году к фирменной сети «МегаФон-Москва» прибавилось еще два проекта – это универсальный офис и интернет-кафе в «Шереметьево-2». Здесь помимо традиционных мобильных сервисов (подключение к сети, оплата мобильной связи, подключение роуминга, консультации и т.д.) абонентам доступны услуги бизнес-центра, такие как копирование документов и выход в Интернет (см. новость раздела «МегаФон» от 4 июля 2008 г.). В компании отмечают, что этот проект также вышел на плановые показатели. Кроме того, в этом году получило развитие еще одно новшество оператора – выездные продажи, которые были запущены в 2007 году, и недавно появившееся выездное обслуживание. География этих сервисов в этом году охватила и Подмосковье.

Что касается технической инфраструктуры, то сейчас в сети «МегаФон-Москва» установлено более 2,8 тыс. базовых станций. До конца года по планам компании их количество возрастет до 2,9 тыс., а в течение 2009 года превысит 3,3 тыс. Приоритеты развития сети – это Московская область, автомагистрали, новостройки и метро. В столичной подземке пока «МегаФон» занимает третье место – его связь доступна примерно на 80 станциях метро (это около 50 %), - и компания намерена обеспечить 100-процентный охват в течение следующего года. При этом инвестиции в развитие сети в следующем году останутся на уровне 2008 и 2007 гг. Кроме того, «МегаФон» ведет переговоры с МТС, которые, как стало недавно известно, стали техническим монополистом по организации связи в перегонах Московского метрополитена (см. новость раздела МТС от 17 октября 2008 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон