Говорит Москва. RRC консолидирует активы

Группа компаний RRC, международный дистрибьютор высокотехнологичного оборудования, объединила входящие в ее состав компании RRC EN и Difo и создала на их базе единую компанию RRC с новым логотипом и фирменным стилем. Объединения произошли во всех странах, где представлены офисы компании, не только в России, но и на Украине, в Азербайджане, Казахстане, Польше, Чехии, Венгрии, Сербии и Словении. Также компания заявила о запуске новых каналов маркетинговых коммуникаций. На сегодняшний день процесс по объединению компаний полностью завершен.

Решение о слиянии RRC EN и DiFo было продиктовано желанием руководства консолидировать бизнес, снизить затраты на обслуживание компаний группы, а также сосредоточиться на точечном развитии высокотехнологичных и перспективных направлений. «Одна из целей произошедших изменений - усиление лидерских позиций на трех крупнейших ИТ-рынках евроазиатского региона, - сообщил президент группы RRC Константин Сидоров. - Мы успешно выполнили задачи, прописанные в стратегии прошлого периода, и теперь консолидируем бизнес ради достижения новых, более амбициозных целей». Соответствующее решение совет директоров принял во втором квартале 2008 года.

Как пояснил PR-менеджер RRC Кирилл Соколов, офис RRC в Москве является штаб-квартирой RRC, то есть в нем располагаются ресурсы, отвечающие за бизнес компании на всех территориях в целом. Также в Москве располагается бизнес-подразделение RRC- Москва, менеджмент которого принимал активнейшее участие в процессе реорганизации и планировании структурных изменений. Учитывая то, что объединились вместе и RRC EN - Москва и Difo - Москва, работы в этом направлении было сделано очень много.

До начала третьего квартала текущего года RRC EN и Difo работали по программе переходного периода, которая регламентировала поэтапное объединение всех подразделений некогда самостоятельных структур.

Теперь управление единой RRC осуществляется по географическому признаку, появились два новых центра управленческой компетенции, отвечающие за операционную деятельность и развитие бизнеса. В связи с этим в штатное расписание введены новые должности – главный управляющий директор (CEO), главный исполнительный директор (COO) и директор по развитию бизнеса (CDO). Президент RRC переходит от операционного управления к решению стратегических задач и развитию новых проектов.

Главным управляющим директором компании RRC назначен Сергей Штерн. Ему подчиняются все структурные подразделения компании — финансовый, бизнес-девелопмента, учебный центр. Сам он подчиняется непосредственно Константину Сидорову. До своего назначения Сергей Штерн занимал пост вице-президента по корпоративным финансам, упраздненный в новой структуре. Главным исполнительным директором назначен Михаил Косилов, до этого отвечавший за бизнес Difo в России и СНГ. Генеральным директором RRC по Восточной Европе назначен Яцек Ядрашка, ранее руководивший RRC - Польша.

Также в RRC появилось новое подразделение бизнес-девелопмента, которое будет заниматься развитием бизнеса и работой с партнерами. В этот структурный блок будет входить и департамент маркетинга. Как и прежде в каждом офисе компании будет работать свой сервисный центр, только теперь их не два, а один.

Как таковых сокращений подразделений в RRC не было, было объединение, и людям с дублирующими обязанностями предлагались другие позиции. Создания новых подразделений не будет, по крайней мере в ближайшей перспективе, однако проведена существенная работа по оптимизации действий существующих отделов и служб.

По словам Кирилла Соколова, ожидается, что слияние позволит оптимизировать бизнес, консолидировать и повысить его отдачу. Оборот группы к 2011 году должен увеличиться в два раза. Для этого была разработана новая стратегия на 2009 – 2011 годы. Согласно ей RRC будет развивать  направления дистрибьюции продуктов для обеспечения информационной безопасности и увеличивать число дополнительных сервисов. Также компания продолжит развивать традиционные направления дистрибьюции: инфраструктурные решения и системы хранения данных, сетевое и телекоммуникационное оборудование, автоматическая идентификация данных и мобильные устройства для конечных пользователей. Перечисленный ассортимент сегментирован по пяти продуктовым кластерам - RRC Infrastructure, RRC Networking, RRC Security, RRC Identification и RRC Mobility.

Новая RRC уделит особое внимание развитию дистрибьюции с добавленной стоимостью – Value Added Distribution. Согласно ее концепции партнеры RRC получают доступ к множеству дополнительных сервисов и услуг, таких как техническая поддержка, консалтинг, помощь в разработке проектов, сертификация и обучение, брендирование продукции и многое другое.

По словам Сергея Штерна, рынок информационной безопасности очень перспективный, и компания рассматривает возможность приобретения небольших дистрибьюторов, специализирующихся в этой области, в России, Польше и Сербии. Кроме того, в ближайшие годы вероятно открытие офисов в Румынии и Турции. Расширение компании в регионах России и странах СНГ пока не планируется. От более подробного комментария по данным вопросам в компании воздержались.

Процесс изменений затронул имиджевую и маркетинговую составляющие RRC. В частности, был разработан новый логотип, новый слоган, который звучит как «Think Value», корпоративный стиль и запущены новые инструменты маркетинговых коммуникаций: еженедельная рассылка новостей RRC.Connect, ежеквартально обновляемая презентация основных показателей бизнеса RRC Today, годовой отчет RRC 365 и другие подобные материалы, включающие руководство по новому корпоративному стилю.

Напомним, что в марте 2008 года RRC EN провела одну реструктуризацию, в ходе которой было выделено подразделение, отвечающее за операционную и хозяйственную деятельность московского офиса. Также в структуре компании были созданы два новых департамента (см. новость раздела «Маркетинг» от 12 марта 2008 г.).  

Процесс консолидации активов и реорганизации подразделений - явление сегодня довольно распространенное. Причем объединение может затрагивать не только всю компанию, но и ее отдельные подразделения. Так, в сентябре МТС объявили о реструктуризации маркетингового блока компании и формировании во всех российских региональных подразделениях направлений по работе с бизнес-рынком и розничным рынком. В региональных подразделениях «МТС Россия» введены должности коммерческих директоров по розничному и корпоративному рынку, в ведении которых находятся вопросы оперативного управления продажами, развития продуктов и услуг, повышения лояльности абонентов и совершенствования качества обслуживания (см. новость раздела «МТС» от 3 сентября 2008 г.).  В мае компания «ТрансТелеКом» (ТТК) объявила о планах до конца 2008 года завершить консолидацию всех дочерних компаний, чтобы перейти на единую акцию. Это позволит ТТК консолидировать все денежные потоки аффилированных структур (см. новость раздела «ТТК» от 29 мая 2008 г.). В 2004 году компания GMCS сформировала департамент по автоматизации управления персоналом, который был реорганизован в этом году (см. новость раздела «Интеграция» от 28 марта 2008 г.).

Подробности

Компания RRC основана в 1992 году и является международным дистрибьютором телекоммуникационного и сетевого оборудования, устройств автоматической идентификации и сбора данных, систем информационной безопасности, инфраструктурных решений, мобильных устройств для конечных пользователей. Компания RRC входит в состав группы компаний RRC и работает на рынках России, Украины, Польши, Венгрии, Чехии, Сербии, Словении, Казахстана, Азербайджана, Румынии и Болгарии.  Продуктовый портфель RRC включает в себя продукцию мировых лидеров, компаний APC, Asus, Аvaya, Check Point Software Technologies, Cisco Systems, D-Link, EMC, Eset, Garmin, HTC, IBM, iGO, Info Print Solutions, IronPort, Lenovo, Linksys, McAfee, Mio, Motorola, Netgear, Nortel, Palm, SonicWall, Symantec, TomTom, Top Layer, Trend micro, USRobotics, Zebra, ZyXEL Communications Corp.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: интеграция, сервер, server