«Акадо» научила, как надо/ФАС признала рекламу NetByNet некорректной в отношении конкурента

NetByNet, рекламу которой ФАС признала недобросовестной, предстоит выплатить штраф до 500 тыс. руб. Поводом для рассмотрения дела стало обращение в ФАС «Акадо», которая заявила о том, что реклама, распространяемая конкурентом, порочит деловую репутацию компании. Такая же мера грозит и «ВымпелКому», жалобу на который подал в ФАС его конкурент Tele2.
Вчера комиссия Московского территориального управления Федеральной антимонопольной службы (Московское УФАС) признала недобросовестной и недо­стоверной рекламу услуг NetByNet, содержавшуюся в рекламной продукции оператора. Согласно статье «Нарушение законодательства о рекламе» Кодекса об административных нарушениях РФ с NetByNet будет взыскан штраф в размере от 40 тыс. до 500 тыс. руб.

В августе «Акадо-Столица» подала в Московское УФАС жалобу на рекламу NetByNet, в листовках которой содержались слоганы: «Интернет не работает кАК нАДО? Брось! Бери NetByNet», «Не ошибись еще раз! Пробуют всех, выбирают нас!». В «Акадо» посчитали, что слоган и оформление листовок проводит прямую аналогию между операторами, когда согласно российскому законодательству сравнивать в рекламе две конкурирующие компании нельзя.

«Мы приветствуем решение ФАС и считаем, что оно четко показывает всем участникам рынка те границы, за которые выходить не стоит», — говорит руководитель пресс-службы «Акадо-Столица» Дмитрий Захаров. В NetByNet не согласны с решением ФАС. «Текст слогана «Пробуют всех, выбирают нас!» соответствует действительности: наши исследования показывают, что даже в летний период, когда на рынке ШПД появилось много предложений по бесплатному подключению, абоненты выбирали нас», — считает гендиректор NetByNet Вадим Курин. NetByNet готова обжаловать решение комиссии ФАС в суде.

Адвокат и партнер коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Наталия Барщевская говорит, что NetByNet имеет право обжаловать решение комиссии в суде, однако жалоба может касаться лишь несоразмерности штрафа и вины оператора.

Экспертный совет ФАС соберется по аналогичному поводу 30 октября. Комиссии предстоит рассмотреть жалобу на рекламу «Вым­пелКома» от Tele2, которая использует в своей рекламной кампании образы итальянских мафиози. Поводом для конфликта послужили листовки, которые распространялись «ВымпелКомом» на праздновании пятилетия работы оператора Tele2 в Омске, содержавшие слоган: «Мафия не заинтересована в благосостоянии своих жертв и поэтому будет забирать у них все, что только можно».

Усманов инвестирует в ГЛОНАСС
«Универсал-Телеком», контролируемая предпринимателем Алишером Усмановым, сегодня запустит в коммерческую эксплуатацию услуги дистанционного мониторинга на базе GPS и ГЛОНАСС под названием «GeoLife — навигация по жизни». В рамках услуги необходимо приобрести специальное оборудование (маячок), который можно использовать как самостоятельное устройство. Также можно подписаться на услугу при наличии смартфона. Пользователи этого сервиса получат возможность в режиме реального времени отслеживать передвижения различных интересующих объектов (например автомобиля) — эта информация будет доступна на сайте компании. Стоимость пользовательского комплекта составляет от 7,5 тыс. до 8,5 тыс. руб., абонентская плата — 270—330 руб. в месяц.

Елизавета Серьгина

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Регулирование

Ключевые слова: Министерство финансов, Россвязьохранкультура, ФАС, регулирование