Автоматизации справочной информации. Подверглись страховщики

Системный интегратор «Ланит» увеличил область применения своего продукта для автоматизации системы управления нормативно-справочной информацией Norna. Недавно программный комплекс был внедрен в страховой компании «Страховой Дом ВСК». В настоящее время на российском ИТ-рынке существует ряд продуктов, ориентированных на автоматизацию НСИ на предприятии.

Страховой Дом ВСК» работает на российском рынке с 1992 года. ВСК предлагает более 100 современных страховых продуктов и входит в число лидеров по всем основным видам страхования. Под страховой защитой компании находится более 10 млн россиян, около 100 тыс. предприятий и организаций и более 10 федеральных министерств и ведомств. ВСК объединяет около 600 филиалов и отделений, расположенных во всех субъектах РФ. По итогам 2007 года Страховой Дом ВСК» собрал более 18 млрд рублей страховых взносов, заняв 5-е место среди российских страховщиков. При этом ВСК входит в тройку лидеров по рентабельности страховых операций.

На днях в компании «Страховой Дом ВСК» завершился проект модернизации системы управления нормативно-справочной информацией (НСИ). В результате проведенных работ во всех шестистах подразделениях ВСК была развернута НСИ принципиально нового уровня. «Построить эффективную бизнес-модель и принимать адекватные управленческие решения можно лишь на основе полной, актуальной и согласованной корпоративной информации, поступающей из всех филиалов и отделений компании. Важной частью этого потока является нормативно-справочная информация, содержащая набор взаимосвязанных справочников, поддерживающих основную деятельность предприятия», - комментирует руководитель центра разработки, внедрения и сопровождения прикладного ПО Страхового Дома ВСК Вадим Орлов.

В качестве подрядчика выступила московская ИТ-компания «Ланит». Проект реализован на базе собственной разработки интегратора — ПО для управления нормативно-справочной информацией Norma. Выбор поставщика и решения был определен в ходе тендера. Помимо прочего выбор обусловлен тем, что Страховой Дом ВСК является «золотым» партнером Microsoft, на базе технологий которого и создан программный комплекс Norma.

Как сообщили в пресс-службе ГК «Ланит», проект для компании «Страховой Дом ВСК» включил несколько этапов. На первом были созданы эталонные справочники и описаны процессы их ведения. На следующей стадии был разработан специализированный веб-интерфейс, а также разработаны и настроены адаптеры к бэк-офисным системам компании. В результате интеграции НСИ с корпоративными системами компании полный объем справочной информации стал доступен как на корпоративном портале ВСК и в системе бэк-офиса, так и в системе кадрового учета «1С» и системе управления отношениями с клиентами.

Как уже было отмечено, данный проект выполнен с активным использованием решений корпорации Microsoft. Так, в качестве базы данных для хранения корпоративных справочников выбран Microsoft SQL Server 2005. Единая точка доступа к НСИ предоставлена на корпоративном портале Microsoft SharePoint Server 2007. При интеграции с системами бэк-офиса и «1С» использованы решения по гарантированной доставке сообщений Microsoft Message Queuing.

В завершение проекта состоялось обучение экспертов ВСК, а также составлена эксплуатационная документация. Теперь поддержкой системы занимаются эксперты — специалисты ВСК. С помощью системы Norma они получили возможность контролировать качество справочников и регулярно проводят сверку эталонных справочников и справочников филиалов.

В течение последних 5 месяцев проекта совместными усилиями специалистов Страхового Дома ВСК и «Ланит» были выполнены работы по выверке данных, устранению двойников и загрузке данных из филиалов в эталонную базу. К настоящему времени в базе проверено и включено более 50 справочников и классификаторов (в том числе страховые, маркетинговые, бухгалтерские, кадровые справочники), справочник клиентов, общероссийские и ведомственные классификаторы и другие источники, которыми пользуются страховые компании.

По словам заместителя генерального директора «Ланит» Владимира Грибова, основные трудности данного проекта были связаны именно со сложными процессами выверки и распределения данных. «Но практический опыт специалистов «Ланит» и использование передовых технологий позволили ффективно решить поставленные задачи. Разработанная нами система Norma в очередной раз подтвердила свои неоспоримые преимущества в управлении НСИ – теперь и в страховом бизнесе», - заключает Владимир Грибов.

Напомним, что программно-аппаратный комплекс Norma для автоматизации управления НСИ предприятия был выпущен в 2004 году (см. новость spbIT.ru раздела «Интеграция» от 30 июня 2004 г.). Продукт позволяет систематизировать управление НСИ, решать проблемы дублирования и унификации данных и создавать связи между различными справочниками и классификаторами. За истекший период решение было внедрено в ряде предприятий РФ. В число проектов, реализованных недавно, входит создание единого справочника контрагентов на основе продукта Norma в группе «Северсталь» (см. новость раздела «Интеграция» от 14 мая 2008 г.).

Что касается других отечественных разработок, автоматизирующих управление системой нормативно-справочной информации предприятий, то такой продукт — Ontologic - представляет НЦИТ «Интертех». Например, в феврале этого года версия 4.5 Ontologic была внедрена на всех предприятиях группы «ГАЗ» (см. новость раздела «Интеграция» от 21 февраля 2008 г.). В рамках проекта была создана информационная система централизованного ведения нормативно-справочной информации материально-технических ресурсов, охватывающая все предприятия группы.

Как отмечают эксперты рынка, крупные предприятия РФ, имеющие территориально распределенную структуру, для автоматизации управления системы НСИ используют отдельные модули «тяжелых» ERP-систем. Например, такой проект был выполнен в ПФО: ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» в рамках масштабного ИТ-проекта создала систему нормативно-справочной информации на основе SAP ER. Проект был выполнен при участии московского системного интегратора OXS (см. новось nn.ict-online.ru раздела «Интеграция» от 8 июня 2007 г.).

В другом случае автоматизация системы НСИ выполнена на базе продуктов Oracle, а конкретно - на основе специализированного ПО класса MOM Message Oriented Middleware.

Такой проект был выполнен в ходе работ по созданию хранилища данных для ЗАО «Сибирская Сервисная Компания», интегратором в котором выступила петербургская Digital Design (см. новость раздела «Интеграция» от 30 октября 2007 г.).

Подробности

Группа компаний «Ланит» (ЛАборатория Новых Информационных Технологий) – один из ведущих поставщиков ИТ-услуг на рынке России и СНГ. Холдинг специализируется на дистрибьюции ИТ-продуктов, системной и сетевой интеграции, разработке заказных и тиражируемых информационных систем, ИТ-консалтинге и др. «Ланит» вышла на рынок в 1989 году. Сегодня «Ланит» представляет собой группу компаний с развитой региональной сетью филиалов, дочерних компаний и технических центров. Головное предприятие ЗАО «Ланит», а также несколько крупных профильных предприятий холдинга («Норбит», Artezio, DPI, «Инсистемс», CompTek, «АПТ Телеком» и др.) расположены в Москве. Дочерние фирмы работают в Петербурге, Нижнем Новгороде, Барнауле, Хабаровске, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском, Киеве и Алматы. «Ланит» является партнером и дистрибьютором таких компаний, как 3Com, ABBYY Software, ACER, Microsoft, Mitsubishi Electric, Nokia, Novell, Oracle, SAP AG, Samsung, SUN Microsystems, Toshiba, U.S.Robotics, Лаборатория Касперского и др. Среди клиентов «Ланит» стоит отметить «Газпром», РАО «ЕЭС России», АХК «Сухой», «СУАЛ-Холдинг», «Норильский никель», «Вымпелком», МГТС, «Комстар - Объединенные Телесистемы» и др.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, система управления