Гламур смешали с социальной сетью. И дали право выбора

В Рунете стартовал новый интернет-проект, посвященный светской жизни и развлечениям, – Peopleschoice.ru. Основными отличиями его от аналогичных площадок является система голосования и рейтингования, которая охватывает практически весь контент сайта, а также реализация функционала социальных сетей, который появится на следующем этапе развития портала. Общий объем инвестиций в него составит около 1 млн евро.
Сайт Peopleschoice.ru представляет собой интерактивный информационно-развлекательный проект, основным контентом которого являются события в сфере кино, театра, телевидения, популярной музыки, fashion-индустрии и шоу-бизнеса. При этом создатели портала не скрывают, что основной темой для освещения станут популярные личности (celebrities), причем не только отечественные, но и зарубежные, что также относит новый проект к разряду светских. Основным отличием ресурса от подобных изданий является ставка на голосование и рейтинги, которые охватывают весь контент на сайте. В частности, каждая новость на Peopleschoice.ru (сейчас в день выходит 25 материалов, планируется увеличение информационного потока до 40 штук) выступает в качестве повода для голосования. На основании голосования каждую неделю формируется список лучших тем и персоналий. Ориентируясь на эти данные, раз в четыре недели редакция составляет итоги месяца, которые в дальнейшем станут основой для списка номинантов премии года (создатели сайта не постеснялись назвать ее уже народной)  «Выбор народа» за достижения в области ТВ, кино, моды и шоу-бизнеса (People’s Choice Awards).

«Мы считаем наш подход уникальным для Рунета – впервые в истории массовая аудитория участвует в формировании современного медиапространства. Мы становимся своего рода ВЦИОМ в указанных областях и будем получать объективные данные о вкусах и приоритетах российских пользователей Интернета. Первые результаты показывают, что интерес к участию в рейтингах у нашей аудитории есть – в частности, в голосовании по поводу ледовых шоу, которые проводятся на двух крупнейших отечественных телеканалах, приняло участие более 10 тыс. человек, хотя мы стартовали в начале месяца», - рассказал идеолог проекта Алексей Боков.

Также на сайте доступны трансляции PeopleschoiceTV, для которого уже сформирована сетка программ, включая новости, ток-шоу и т.д. Сейчас открыта бета-версия сайта, и ключевым отличием полноценного варианта, который появится до конца года, станет наличие социальной сети. На Peopleschoice.ru появится личный кабинет пользователя, и зарегистрированные посетители смогут создавать собственные новости, рейтинги и голосования, выкладывать фотографии (при этом на сайте будет реализован полноценный фотохостинг), видео, формируя сеть друзей – свою личную аудиторию. Основная аудитория проекта, как ее описывают сами представители Peopleschoice.ru, - это динамичные, про-активные люди, которые используют Интернет как главный информационный и коммуникационный ресурс. Количество посещений, на которое претендует Peopleschoice.ru, не раскрывается, указываются лишь общие цифры – сотни тысяч пользователей.

Проект Peopleschoice.ru принадлежит ООО «Выбор народа», которое в соотношении 80 % и 20 % принадлежит продюсерскому центру Bokov Factory и компании United Media Holding. Первый специализируется в основном в области проведения мероприятий (в частности, Bokov Factory организовывал в течение двух лет премию «Тэффи») и различного рода PR-активностей. United Media Holding владеет рядом медийных активов, в том числе и за рубежом. В России одним из наиболее известных его изданий является «Теленеделя», которая издается в большинстве регионов РФ (тираж – более 1 млн экземпляров), за пределами страны UMH принадлежат радиостанции «Авторадио», «Ретро FM», «Европа Плюс» на Украине. Как отметил г-н Боков, основными факторами для привлечения UMH в качестве партнеров как раз стали наличие компетенции в медийной области и географически распределенная работа – в дальнейшем Peopleschoice.ru планирует работать на рынках Украины и Казахстана. Коммерческая модель портала предполагает в основном рекламную модель, кроме того, будут реализовываться спецпроекты, связанные с голосованием и рейтингами. Сейчас владельцы сайта приступают к его продвижению, которое будет включать в себя, в том числе, и рекламную кампанию, которая будет проведена исключительно в Интернете. Отдельную ставку Peopleschoice.ru будет делать на работу с другими СМИ, в частности, с этого месяца выходит специальная рубрика Peopleschoice.ru в каждом номере журнала «Теленеделя» с итогами и анонсами самых интересных голосований – сотрудничество рассчитано на 12 месяцев. Peopleschoice.ru планирует совместные проекты и с другими печатными изданиями, радиостанциями и телеканалами, в частности, по ним будут рассылаться рейтинги.


Главный редактор интернет-ресурса Peopleschoice.ru Екатерина Миль, руководитель Bokov Factory Алексей Боков, продюсер United Media Holding Вадим Горяинов
Первые наработки Peopleschoice.ru появились еще в прошлом году. Непосредственно к технической разработке проекта создатели приступили в мае 2008 года, а в июле была организована работа над его информационным содержанием. При этом в составе ООО «Выбор народа» была создана команда дизайнеров, а сама разработка сайта была отдана стороннему подрядчику, чье имя не раскрывается (известно только, что сайт реализован на базе CMS-системы RotoR разработки одноименной компании). Структура компании, в том числе редакция Peopleschoice.ru (сейчас она включает около 30 человек), была окончательно сформирована в августе 2008 года. В тестовом режиме интернет-ресурс был запущен в начале сентября 2008 года, а публичный доступ открыт 13 октября 2008 года. Общие инвестиции в этот проект составляют более €1 млн. Они пойдут не только на Peopleschoice.ru, но и на организацию ряда сопутствующих проектов, в частности, отдельного сайта для премии года.

Как отмечают наблюдатели медиарынка, основными конкурентами новому ресурсу являются, с одной стороны, светские издания (в числе таковых в Рунете, например, StarsLife.ru), а с другой стороны – издания, ориентированные на городские развлечения (Afisha.ru, TimeOut.ru). При этом, т.к. Peopleschoice.ru предполагает наличие достаточно «тяжелого» контента, то основными его пользователями, скорее всего, будут владельцы широкополосных подключений к Интернету, что фактически сужает аудиторию практически до одной Москвы. «Интересно, что новый проект стартовал не в самый благоприятный период с точки зрения экономической ситуации. При этом известно, что первыми на медиарынке «падают» в результате кризисов именно светские и глянцевые издания», - прокомментировал один из экспертов. Создатели же Peopleschoice.ru, в свою очередь, говорят, что вышли на рынок в нужный момент, хотя им и пришлось скорректировать свои бизнес-планы. «Текущая ситуация позволит тем, кто выстоит, занять большую долю рынка за счет тех, кто будет на нем терять позиции или уходить. Для такого молодого ресурса, как Peopleschoice.ru, это очень хорошая возможность», - резюмирует Алексей Боков.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: онлайн, веб