«Позитроника» позаботилась о веб-представительстве

Недавно федеральная сеть компьютерной техники и электроники «Позитроника» запустила обновленную версию своего сайта. Все работы по модернизации портала выполняли специалисты компании Merlion, которой и принадлежит данная торговая сеть. Изменения произошли на уровне графического и структурного дизайна портала, внесены опции сортировки и фильтрации в каталоге, реализована функция привязки к городу посетителя. В ближайшее время планируется открыть «личный кабинет» с персональными сервисами.

Федеральная сеть магазинов компьютерной техники «Позитроника» является совместным проектом российского дистрибьютора Merlion и ее розничных партнеров. Первый магазин сети открылся в марте 2006 года в Набережных Челнах. На сегодняшний день сеть включает в себя более 170 магазинов в более чем 150 городах РФ.

На днях «Позитроника» запустила новую версию веб-сайта. «Наша сеть за 2,5 года выросла количественно, расширилась география. Назрела необходимость внести на сайте изменения, сделать его более удобным для посетителей, чтобы поиск товара для покупателя в конкретном городе был более быстрым и удобным», - прокомментировала PR-менеджер компании Лариса Гордиенко. Над созданием сайта работали внутренний отдел интернет-развития Merlion, сотрудники отдела маркетинга, а также внештатные сотрудники - всего в процессе было задействовано 15 человек. Проектная группа выполняла работы по обновлению графического и структурного дизайна. Как считают в компании, сегодня сайт обладает интуитивным интерфейсом. Отметим также, что ресурс «Позитроника» имеет более яркое цветовое решение, чем прежняя версия портала.

«Позитроника» запустила новую версию веб-сайта

«Позитроника» запустила новую версию веб-сайта

Что касается структурных изменений интернет-магазина, то специалисты разработали опции сортировки и фильтрации товаров. В каталог продуктов добавлена фильтрация по цене, бренду и техническим характеристикам. Посетитель может получать результаты поиска как в кратком, так и в развернутом виде. Возможна также сортировка товаров по цене и новизне. Кроме того, введена опция сравнения выбранных продуктов.

Особенностью сайта стала ориентированность страниц портала на город и регион, в котором находится посетитель. Проектная группа в своих работах использовала систему автоматизированного определения города пользователя. Система способна определить местоположение конкретного посетителя, и при заходе на сайт пользователю предлагается перейти в его город либо в близлежащие города, в которых есть магазин «Позитроника». Таким образом, посетителю предоставляется ассортимент, цены, новости и акции, имеющие отношение к магазинам, находящимся в конкретном городе или регионе. Все работы по разработке новой версии сайта заняли три месяца, а 1 ноября 2008 года портал был запущен в эксплуатацию.

Что касается целевой аудитории сайта, то в основном ее составляют покупатели компьютерной и цифровой техники, молодые, активные люди 18-27 лет, не продвинутые пользователи. На сегодня посещаемость сайта составляет более 4 тыс. пользователей в сутки (будни). А в 2009 году компания планирует, что данный показатель вырастет на 50 %.

Примечательно, что на этом проект по совершенствованию портала не закончится: в ближайшее время создатели сайта запустят систему авторизации – «личный кабинет». Это позволит посетителю автоматически входить на страничку своего города, хранить выбранные товары, получать оповещения о новых поступлениях в каталог продукции.

Если говорить о других подобных инициативах на рынке компьютерного ретейла, то отметим, что недавно, 1 ноября 2008 года, другая сеть магазинов компьютерной техники, «Юлмарт», также запустила новую версию своего портала. Проектная группа ООО «Ультима программные решения и бизнес-процессинг», с которой компания сотрудничает в рамках поддержки информационной системы, внесла изменения в способ представления информации, а также обновила интерфейс и дизайн портала. В итоге, по замыслу компании, покупки на сайте Ulmart.ru с запуском нового интерфейса должны совершаться на 20 % быстрее при сохранении всех сервисов и дополнительных услуг. Кроме того, среди появившихся опций для посетителей можно отметить возможность предварительного осмотра товара, а также упрощенную процедуру поиска информации на сайте. Реализация проекта заняла 2,5 месяца (см. новость раздела «Веб» от 7 ноября 2008 г.).

Что касается других игроков рынка, то отметим, что свое интернет-представительство имеет каждая компьютерная торговая сеть. Так, например, «Белый Ветер Цифровой» на Digital.ru разместил свой интернет-магазин, и по данным 2007 года портал компании увеличил свой оборот на 46 % по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Другой игрок, компания «Эльдорадо», также занимающаяся продажей компьютерной техники, вышла на рынок интернет-торговли 5 октября 2006 года, открыв интернет-магазин по адресу Eldorado.ru.

Отметим, что петербургский «Компьютер-центр Кей» не столь активен в направлении модернизации сайта. Так, компания проводила последнее, по крайней мере публичное, обновление портала в 2003 году. Новый сайт был разработан интернет-агентством «Трафик». Дальнейшие обновления ресурса были незначительными и касались в основном добавления новых разделов, таких как «Ссылки», «Новинки недели» и т.д.

В силу существующей конкуренции торговых сетей в Интернете каждый игрок помимо обновлений своих виртуальных представительств прибегает и к другим маркетинговым инициативам. Так, «Позитроника» с целью продвижения портала выполняет поисковую оптимизацию сайта. Кроме того, во всех информационных сообщениях, в том числе и рекламных, специалисты указывают адрес сайта в сети Интернет. Более того, «Позитроника» проводит интерактивные конкурсы с использованием элементов социальных сетей.

Рубрики: Интернет, Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн, веб, интернет-магазин