Затея не вовремя. «Евросеть» запустила сайт для инвесторов

Один из лидеров рынка сотового ретейла, компания «Евросеть», запустила специализированный интернет-ресурс, ориентированный на потенциальных инвесторов. По словам представителей компании, несмотря на то что выход проекта пришелся не совсем кстати, «Евросеть» довольна запуском отдельного сайта для финансового сообщества. В целом с таким мнением согласны и наблюдатели рынка.

Сайт для инвесторов «Евросети» опубликован по адресу ir.euroset.ru. На портале собрана вся информация о компании, которая может быть интересна инвесторам. Разделы ir.euroset.ru содержат финансовую отчетность, информацию о выпусках ценных бумаг, последние новости компании. В «Евросети» отмечают, что специализированный ресурс компании отличается от прочих инвестиционных страничек строгостью и многогранностью: «Именно это было основным требованием при разработке сайта. Люди, которые пользуются этим разделом, - это весьма ограниченная и специфичная аудитория, которая ценит время и эффективность, которая приходит сюда за информацией, а не за внешними эффектами», - говорят в компании.

В официальном пресс-релизе «Евросети» сообщается, что ресурс создан для совершенствования системы корпоративного управления, повышения финансовой прозрачности и открытости, а также для создания эффективной системы взаимоотношений с инвестиционным сообществом. Напомним, что специальный раздел, раскрывающий финансовую информацию для инвесторов, существует на официальном сайте «Евросети» уже несколько лет. Аналогичные рубрики имеются в настоящее время на сайтах практически всех сотовых ретейлеров РФ, например на порталах «Связного», «Диксис» и др. По словам участников рынка, такой раздел является обязательной практикой для всех компаний, которые выпускают облигации, а в идеале его должны иметь все публичные компании.

«Сайты для инвесторов ориентированы на портфельных инвесторов (как институциональных, так и розничных), которые покупают акции компании в рамках IPO или частного размещения или же вкладываются в облигации компаний. Здесь не стоит забывать, что у «Евросети» находятся в обращении облигации на 3 млрд рублей, в планы компании входит размещение новых эмиссий долговых бумаг. Чтобы повысить интерес к ним, нужно повышать прозрачность компании, для чего и запускается специальный сайт», -  говорит пресс-секретарь ИК «Финам» Владислав Кочетков.

Тем не менее в «Евросети» сознают, что запуск отдельного ресурса для инвесторов в сети произошел не совсем кстати. «На самом деле до сентября 2008 года у компании были планы по выходу на IPO летом 2009 года. Соответственно, стояла задача создать ресурс, нацеленный именно на инвестиционное сообщество. В сентябре собственники компании сменились, и выход на IPO стал неактуален. Тем не менее мы все-таки создали специальный сайт, так как получаем очень много запросов от аналитиков, которые глубоко занимаются рынком связи и FMCG», - говорит руководитель направления по связям с инвесторами компании «Евросеть» Андрей Калинченко.

ir.euroset.ru

Андрей Калинченко отмечает, что ресурс представлен не в окончательном варианте и требует доработки. «В настоящее время сайт представляет собой скорее наше собственное желание развиваться. Ведь IR не возникает в момент превращения компании в публичную, в момент размещения ее акций на бирже. IR возникает, когда у компании появляются первые отношения с контрагентами, такие как привлечение денег в банках. Соответственно, на сегодня сайт удовлетворяет минимальным требованиям в основном российского законодательства. Пока еще он не дает целостной картины о группе компаний «Евросеть». Но своей задачей мы видим преодоление этого недостатка. Думаю, в ближайшем будущем может быть добавлена отчетность еще одной крупной компании группы - ООО «Евросеть Опт», немного позже появится консолидированная отчетность».

Участники рынка сотового ретейла предполагают, что запуск сайта хоть и закономерный, но не самый насущный проект в настоящее время, когда ситуация на рынке облигаций критична. «Около года назад «Евросеть» уже разделила корпоративный сайт и интернет-магазин, сейчас последовал очередной шаг - выделение ресурса для инвесторов. Аудитория трех этих сегментов действительно не часто пересекается: на общем, загруженном информацией сайте бывает непросто отыскать нужную информацию. Хотя могу предположить, что «Евросеть» заказывала этот ресурс еще до продажи компании. Сегодня его актуальность не столь очевидна», - сообщил представитель дилерской сети «Телефон.Ру». 
 
Взаимосвязь публикации сайта для инвесторов и недавней продажи «Евросети» «Вымпелкому» отметил редактор и директор по исследованиям аналитического портала Capital-ict.com Сергей Коляда. «Во-первых, раздел для инвесторов у них был и раньше. Основатели «Евросети» - Тимур Артемьев и Евгений Чичваркин - хотели продать компанию стратегу или на IPO с 2005 года, и в презентациях и на сайте постоянно подчеркивали, что это растущая компания на растущем рынке. Сейчас «Евросеть» через промежуточного владельца - Александра Мамута - переходит во владение «Вымпелкома». У «Вымпелкома», как у первой российской компании, вышедшей на NYSE, богатые традиции отношений с инвесторами. В соответствие с ними рано или поздно должна быть приведена и IR-политика «Евросети», - поясняет Сергей Коляда.

«Вряд ли «Вымпелком» будет выводить «Евросеть» на биржу сейчас (если будет вообще) - не те времена. Хотя дополнительная открытость «Евросети» бы не помешала - вообще, сегмент сотового ретейла был всегда одним из самых закрытых. IR-сайт ретейлера, как и раньше, решал и будет решать преимущественно задачи общения с держателями облигаций «Евросети» - рынок облигаций еще не умер окончательно, а поддержка отношений с покупателями облигаций как никогда актуальна для «Евросети»: компании нужно финансировать закупки под предновогодние продажи. Этим объясняется то, что сайт был запущен именно сейчас», - говорит Сергей Коляда.

Подробности

«Евросеть» является однм из лидеров рынка сотового ретейла и дилером крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональными аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам.  В настоящее время компания представлена более 5,1 тыс. магазинов, расположенных в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Казахстане, Киргизии и Армении. По результатам 2007 года оборот компании «Евросеть» составил $5,61 млрд. Согласно отчету компании Deloitte (14 января 2008 г.), по результатам 2006 года «Евросеть» возглавила список самых динамично развивающихся ретейлеров мира и вошла в рейтинг Топ-250 крупнейших международных розничных компаний.

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Финансы, Web

Ключевые слова: Евросеть, Техносила, Белый Ветер, сеть магазинов, Связной