«Эльдорадо» сообщает о результатах деятельности сети в 2008 году

Крупнейшая российская сеть по продаже бытовой техники и электроники «Эльдорадо» подвела итоги своей деятельности в 2008 году. Совокупный оборот компании «Эльдорадо» составил более $5 млрд. Наибольший доход компании принесли собственные магазины, оборот которых в 2008 году превысил $4,1 млрд. Оборот магазинов, работающих по франчайзинговой лицензии, составил $370 млн. Свыше $500 млн. пришлось на обороты магазинов сети в Украине, салонов связи «Эльдорадо» и сервисного подразделения HiTechnic.
В 2008 году компания открыла 55 новых магазинов в 42 городах, из которых 14 – это новые для «Эльдорадо» рынки. Общая площадь собственных магазинов «Эльдорадо» по сравнению с 2007 годом увеличилась на 105 тыс. кв. м и составила более 660 тыс. кв. м. Это позволило создать 2,5 тыс. новых рабочих мест. Инвестиции в развитие сети составили более $50 млн. Эффективная реализация стратегии экспансии в регионах позволила «Эльдорадо» обеспечить присутствие магазинов сети в более чем 90% городов России с населением свыше 100 тысяч человек.

В 2008 году сеть «Эльдорадо» последовательно выводила на российский рынок наиболее технологичные товары. Сеть эксклюзивно представила в России ряд значимых высокотехнологичных новинок, среди которых нетбуки Asus eeePC, Cameron Maxmedia, первый ноутбук на платформе Intel Centrino 2, первый 8Мп-камерофон от Samsung, INNOV8 и др.

По итогам 2008 года сеть «Эльдорадо» заняла четвёртое место по объёмам продаж мобильных телефонов, реализовав 2,3 млн трубок. Также в 2008 году сеть «Эльдорадо» вывела на федеральный уровень свою сервисную компанию HiTechnic. В течение года сервисные подразделения HiTechnic были открыты в 100 городах России, включая все города-миллионники, а также многие региональные и областные центры.

В течение 2008 года сеть «Эльдорадо» продолжала развивать рекламную кампанию с участием Вадима Галыгина. Эта кампания были отмечена высшими наградами на нескольких престижных конкурсах, посвященных рекламе и маркетингу.

Мировой кризис ликвидности, начало активной фазы которого пришлось на лето 2008 года, повлек за собой стремительный рост стоимости заемных средств. Таким образом, ограничение доступа к кредитным ресурсам негативно повлияло на оборотный капитал «Эльдорадо» и привело к снижению поступлений продукции в магазины сети в июле-октябре 2008. В результате негативных последствий от  сложившейся ситуации совокупный оборот компании за 2008 год сократился почти на $1 млрд США по сравнению с 2007 годом.

В сентябре 2008 года «Эльдорадо» привлекла кредит чешской Группы PPF в размере $500 млн. на пополнение оборотных средств, что позволило стабилизировать  финансовое положение компании.

Одним из условий предоставления финансирования стало наличие стратегического антикризисного плана, эффективность которого была подтверждена в течение четвертого квартала 2008 года. Существенным результатом, достигнутым в рамках реализации плана стало урегулирование отношений с поставщиками: в частности, к декабрю 2008 года просроченная задолженность перед поставщиками была сокращена до $64 млн. с $390 млн. (по данным на июль 2008 год), срок просрочки по платежам в настоящее время не превышает пяти суток, в то время как в июле с.г. средняя продолжительность просрочки составляла 35 дней. В условиях кризиса ликвидности это стало важным конкурентным преимуществом «Эльдорадо». Кроме того, в рамках реструктуризации бизнес-процессов, был сокращён товарный запас, что позволило высвободить дополнительные $250 млн. оборотных средств, а также перестроена система логистики для сокращения сроков поставки товара в магазины. Соотношение численности управленческого и торгового персонала было изменено с 1/9 до 1/18 в соответствии со стандартами ведущих международных компаний.

В настоящее время «Эльдорадо» продолжает внедрение плана, насчитывающего более 15 инициатив, которые направлены на повышение эффективности работы сети. В рамках его реализации предусмотрены дополнительные мероприятия по  сокращению расходов, повышению доступности товаров от поставщиков, снижению потерь от повреждений продукции в магазинах, на складах и при доставке, повышению эффективности использования торговых и складских площадей, усовершенствованию правил возврата и ремонта товаров.

Рубрики: Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: Евросеть, Техносила, Белый Ветер, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, платежи, финансы, финансирование, налог, продажа, выручка, Связной