Merlion запустил «Ситилинк». Магазин для опытных покупателей

Недавно на рынок компьютерного ретейла вышел еще один игрок, «Ситилинк», который является проектом Merlion. Особенностью данной сети дискаунтеров будут «безвитринные» продажи, это предполагает, что покупатели самостоятельно выбирают продукт через терминал. Первая точка «Ситилинк» открылась в Москве, общие инвестиции Merlion в данный проект составили $4,5 млн. По прогнозам компании, затраты окупятся в течение двух лет. Главный акцент компьютерной сети сконцентрирован на низкой цене. По мнению игроков рынка, это является единственным способом получить спрос на подобные услуги в сегодняшней экономической ситуации.
Российский дистрибьютор компьютерной техники Merlion недавно запустил розничный проект – сеть компьютерных дискаунтеров «Ситилинк». Первый магазин площадью 4,8 тыс. кв. м открылся в Москве, на улице Амурской (Щелковское шоссе). Особенностью этой сети является формат «безвитринных» продаж. То есть выбор продукта покупателем происходит через терминалы, а сам магазин представляет собой склад. Таким образом, основной целевой аудиторией нового магазина будут продвинутые пользователи, четко знающие все необходимые составляющие нужного им продукта. Бизнес проекта «Ситилинк» будет сфокусирован на работу как с физическими лицами, так и с представителями оптовых организаций рынка SMB (Small & Medium business), для которых в зале магазина оборудованы специальные комнаты для презентаций и оформления сделок. Причем, как говорят в компании, новый проект будет предлагать товары по стоимости, подходящей сегодняшнему массовому потребителю. «Задумки о создании еще одной розницы появились в самом начале 2008 года. На тот момент еще никто и не предполагал, что наступят такие времена, когда почти всем игрокам розничного компьютерного рынка придется пересматривать свой ценовой рубеж. К сожалению, в большинстве случаев это произошло в ущерб собственной прибыли. Открытие нашего дискаунтера пришлось именно на эти сложные времена. Но никаких сомнений в том, что проект будет жить и успешно развиваться, у нас нет, потому что мы выбрали очень удачный коммерческий формат – дискаунтер. Благодаря чему сегодня мы готовы предложить нашим клиентам продукцию высокого качества по низким ценам», – прокомментировал генеральный директор Merlion Вячеслав Симоненко.

Так, цены на продукцию в магазинах «Ситилинк» будут ниже рыночных примерно на 20 %. Как пояснили в компании, такое ценовое предложение удалось реализовать благодаря прямому доступу к производителям. Напомним, что материнская компания Merlion имеет как собственные торговые марки ПК iRU, ИБП IPPON, так и является дилером более 2 тыс. российских производителей, кроме того, выступает партнером ведущих мировых игроков ИТ-рынка, таких как Acer, ASUS, Canon, Dell, Gigabyte, Hewlett-Packard и др. Вся продукция попадает от производителя прямо на склад «Ситилинк» при содействии Merlion. Более того, формат «безвитринных» продаж исключает издержки на обслуживающий персонал и логистические процедуры.

По оценкам экспертов рынка, такие меры, как занижение цены, являются единственным способом для «Ситилинк» повысить спрос на свои услуги. Это обусловлено тем, что в сегменте уже присутствуют проекты «безвитринных продаж», более того, лояльность сегодняшнего массового покупателя снизилась в силу кризиса и привлечь его внимание альтернативным сервисом достаточно трудно. 

Заметим также, что помимо магазина «Ситилинк» также предоставляет возможность покупки через интернет-магазин. На сегодня ежедневный клиентский поток ресурса составляет более 300 клиентов. 

На пост управляющего проектом был назначен Сергей Коваленко, который работает в компьютерном бизнесе уже с 1995 года. Отметим, что г-н Коваленко родился 23 сентября 1974 года, окончил Московский физико-технический институт по специальности «радиотехника и кибернетика».

Общие инвестиции, которые Merlion затратил на данный проект, составили $4,5 млн. По плану «Ситилинк» должен окупиться не более чем за два года. А в перспективе следующих 5 лет Merlion собирается открыть еще несколько дискаунтеров такого формата в 11 российских городах-миллионниках. Площадь этих гипермаркетов будет составлять в среднем 2,5 тыс. кв. м. Как заявили в компании Merlion, через год после открытия каждый магазин сети выйдет на показатель от $100 млн выручки ежегодно.

Интересно, что уже несколько лет под брендом «Ситилинк» продвигаются услуги еще одной, не относящейся к Merlion, компании. Такое же имя носит интернет-провайдер, работающий на территории Республики Карелия. Компания предоставляет доступ к сети Интернет на собственной волоконно-оптической сети, занимается построением корпоративных сетей связи, IP-телефонией, веб-хостингом и проч. Руководство карельского «Ситилинка» на момент выхода дистрибьюторской сети под тем же именем не было информировано о происходящем и на данный момент не дает никаких комментариев.

Заметим, что Merlion помимо «Ситилинк» имеет еще одну сеть магазинов-дискаунтеров – «Позитроника». Последними событиями дистрибьюторского бизнеса стало открытие магазинов в Москве. Напомним, что первая столичная точка появилась в декабре 2008 года, вторая заработала в январе 2009-го . До выхода в столицу сеть «Позитроника» развивалась по системе франчайзинга, что обеспечило ей географический охват в 54 округа и 150 городов. Сейчас сеть занимается развитием собственной розницы. Размер инвестиций в московские магазины составил порядка 30 тыс. руб./кв. м (без товарного наполнения).

Возвращаясь к проекту «Ситилинк», отметим, что в целом формат «безвитринных» продаж уже получил свое отражение на рынке. Например, компания «Юлмарт», зародившаяся в Петербурге летом 2008 года, также сфокусирована на продажах компьютеров и электроники в формате «от каталога». Данная идея была заимствована у прекратившего свою деятельность ретейла Ultra Electronics. Для реализации такого формата продаж на работу в «Юлмарт» были наняты бывшие сотрудники Ultra Electronics и использована информационная система компании. Недавно дискаунтер также вышел на рынок Москвы. В ноябре прошлого года сеть «Юлмарт» открыла свой первый магазин самообслуживания в столице. Тогда руководство компании не прогнозировало легкий выход на рынок, что объяснялось наличием достаточно сильных конкурентов. Тогда еще генеральный менеджер сети «Позитроника» Вадим Яроцкий в одном из своих интервью высказал мнение, что формат «безвитринных» продаж в сегодняшней экономической ситуации не получит большого спроса без существенного ценового демпинга, что требует серьезных финансовых вливаний.

В том же «безвитринном» формате сегодня уже работают магазины «Санрайз» (более 20 точек), а также Formoza, которая насчитывает 5 салонов и 10 магазинов «Компьютеры Formoza» в столице. Однако отметим, что последняя не имеет сервиса покупки через интернет-магазин.

Другими конкурентами для «Ситилинк» могут стать все столичные компьютерные ретейлеры, имеющие собственные интернет-магазины. Так, компьютерная торговая сеть Polaris имеет интернет-магазин, расположенный на площадке NT.ru, которая открылась 1 августа 1999 года, а летом 2002 года была интегрирована в сеть компьютерных центров Polaris. Данный сервис действует в пределах Москвы. Другой крупный игрок, компания «Эльдорадо», также занимающаяся продажей компьютерной техники, вышла на рынок интернет-торговли 5 октября 2006 года, открыв интернет-магазин по адресу Eldorado.ru.

Подробности

Российский дистрибьютор компьютерной техники Merlion был основан в 1992 году. Дилерская сеть организации насчитывает более 2 тыс. компаний из всех регионов России. Среди международных партнеров Merlion такие производители IT-рынка, как Acer, APC, ASUS, Canon, Chicony, Creative, Dell, Gigabyte, Hewlett-Packard, LG, Mitsumi, NEC, Nikon, Panasonic, Samsung, Sony, Philips, Western Digital и другие. На рынке дистрибуции компания развивает модель специализации по каналам сбыта, в структуре которой 6 департаментов продаж: «Региональная розница и сборка», «Системные интеграторы (Merlion System Solutions)», «Реселлеры и дистрибуторы», «Сети», «Позитроника» и «СНГ». Внутри каждого департамента выстроена регионально-ориентированная система продаж. Все департаменты продаж компании находятся в Москве. Помимо основной деятельности, Merlion также развивает ряд проектов в смежных с дистрибуцией областях, а именно федеральную сеть магазинов компьютерной техники «Позитроника», и продвигает собственные торговые марки (ПК iRU, ИБП IPPON и др.). Более того, Projects занимается инфраструктурными ИТ-решениями, также компания располагает «Сетью компьютерных клиник» (сервисное обслуживание компьютерной техники), а Merlion System Solutions занимается проектной дистрибьюцией.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Web

Ключевые слова: сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, розничная торговля