Знакомьтесь – «Ноль, Супер ноль». МТС выдвигают новое предложение

По данным ICT-Online.ru, сегодня, 6 февраля 2009 года, в Москве, а далее и по всей стране стартует новый тарифный план сотового оператора МТС – «Супер ноль». Он предусматривает бесплатное общение внутри сети со второй по шестую минуту разговора, а также единые цены на остальной голосовой трафик в пределах «домашнего» региона. Интересно, что за основу нового предложения взят тарифный план «Новогодний», который был запущен в ноябре 2008 года и, по некоторым оценкам, стал одним из самых успешных предложений оператора за последние несколько лет. Интересно, что в свое время название «Супер ноль» уже встречалось у «Мобильных ТелеСистем» – правда, у белорусских, в Гомеле.
Тарифный план «Супер ноль» представляет собой федеральную инициативу сотового оператора МТС. В Москве подключения к нему открываются сегодня, 6 февраля 2009 года. Информацию о тарифе «Супер ноль» еще до запуска можно было найти на сайте одного из официальных дилеров МТС.

Судя по данным с сайта, тариф «Супер ноль» адресован корпоративным клиентам МТС, а для подключения необходимо внести сумму в размере 195 рублей – купив, таким образом, стартовый комплект. По данным «Инфокоммуникации онлайн» (ICT-Online.ru), в действительности тарифное предложение «Супер ноль» не предусматривает дополнительной платы за подключение. Что же касается аудитории тарифа, то он ориентирован на массовый рынок.

Особенность предложения «Супер ноль» заключается в выгодной стоимости внутрисетевых звонков и единой цене на все местные вызовы. В рамках первого направления на тарифе применен принцип степ-тарификации – стоимость вызовов внутри сети со второй по шестую минуту разговора составляет ноль рублей – это, видимо, и обыгрывается в названии тарифа. Что касается первой минуты, а также всех после шестой, они тарифицируются по 2,5 рубля. Единая стоимость звонков на номера всех других операторов региона как сотовой, так и фиксированной связи составляет 3,5 рубля за минуту. Абонентская плата не предусмотрена.

Отправка SMS-сообщения в рамках тарифного плана «Супер ноль» стоит 1,5 рубля. Стоимость GPRS-трафика различается в зависимости от времени суток. Днем  (с 08.00 до 00.00) 1 Мбайт тарифицируется по 8,45 рубля; ночью (с 00.00 до 08.00) по 3,45 рубля. Что касается междугородных вызовов по России, цена одной минуты составляет 15 рублей. Звонки в страны СНГ тарифицируются по 25 рублей за минуту разговора. Международный трафик стоит 45 рублей за минуту разговора с Европой и 70 рублей за минуту вызова в остальные страны.

В основе тарифа «Супер ноль» лежит структура популярного предложения «Новогодний». Новый тариф во многом повторяет его условия. Однако внесезонный нейминг и новый способ продвижения тарифа «Супер ноль» позволят МТС не допустить оттока абонентов от тарифа «Новогодний», который может последовать ввиду неактуального названия.

Напомним, тариф «Новогодний» был запущен МТС не так давно – в середине ноября 2008 года и позиционировался как сезонное предложение с низкими ценами на внутрисетевой трафик и единой стоимостью вызовов в другие сети. Параметры тарифа в ЦФО следующие: стоимость внутрисетевого трафика составляет 0,03 рубля за минуту, начиная со второй минуты разговора. Цена первой минуты – 1 рубль. Столько же стоит минута вызова на все местные номера, а также звонки абонентам МТС других регионов России и отправка SMS-сообщений.

Следует пояснить, что, несмотря на вывод нового тарифа «Супер ноль», тарифный план «Новогодний» продолжает оставаться открытым для подключения. Но с 1 марта на тарифе произойдут изменения – стоимость звонков на номера фиксированной и сотовой связи в пределах «домашнего региона» возрастет до 1,5 рубля за минуту разговора.

По некоторым оценкам, тарифный план «Новогодний» стал одним из самых успешных предложений оператора за последние несколько лет. В числе причин популярности – простая и прозрачная схема тарифа, а также выгодная стоимость трафика. Кроме того, запуск предложения происходил одновременно с выходом в российский прокат фильма «Тариф «Новогодний». Нет сомнений, что это «совпадение» существенно повысило число продаж комплектов тарифа по стране.

По приблизительным оценкам, уже через месяц после запуска (в декабре 2008 года) доля продаж тарифного плана «Новогодний» составила более 40 %. При этом и в январе интерес к тарифу не был утрачен. Как поясняют эксперты отрасли, эти результаты гарантируют успешность тарифа и длительный спрос со стороны  абонентов в течение долгого времени. Напомним, что среди наиболее популярных предложений МТС, существующих уже не первый год, – тарифный план «Супер Первый», тарифы группы RED, тариф «Мы», Maxi и др.

Возвращаясь к тарифу «Супер ноль», отметим, что тестовые подключения к нему начались еще в ноябре 2008 года, однако они были запущены белорусским подразделением МТС и только на территории Гомельской области. Несмотря на некоторые совпадения, в целом белорусский «Супер ноль» отличается от нынешнего предложения МТС. В частности, по условиям тарифного плана абонент должен внести первоначальный платеж в размере 78 рублей (6 тыс. бел. руб.), из которых после активации со счета будет списана большая часть – 50 рублей (3,8 тыс. бел. руб.). Что касается цен на трафик, то внутрисетевые вызовы тарифицируются по 1,24 рубля (95 бел. руб.) за минуту разговора, стоимость остального трафика в пределах «домашнего» региона составляет 4,5 рубля (350 бел. руб.) за минуту. По оценкам абонентов, принявших участие в апробации тарифа на территории Гомельской области, предложение оказалось «сырым», а схема тарифа – трудной для понимания.

В настоящее время на рынке сотовой связи Москвы все участники «большой тройки» имеют предложения с невысокой стоимостью на местные вызовы. Например, в линейке «Билайн» существует тарифный план «Друзья». В его рамках предусмотрена единая стоимость звонков на номера всех операторов мобильной и фиксированной связи внутри «домашнего» региона. Сотовый оператор «МегаФон» открыл тариф «Мега Mix». Это тариф без абонентской платы, на котором также предусмотрена низкая стоимость исходящих вызовов по всем местным направлениям. Если говорить о крупных инициативах операторов, реализованных в последнее время на территории Москвы, необходимо отметить запуск «Билайном» нового тарифного плана «Твои правила». Это первый полноценный тариф-конструктор, позволяющий абонентам  самостоятельно настраивать некоторые параметры «под себя» (см. новость раздела «Билайн» от 5 февраля 2009 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, Билайн Москва, тарифы МТС, тарифы МегаФон, МегаФон, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, МегаФон тарифы, МТС тарифы, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, сотовая связь