«Аплана» автоматизирует маркетинг МТС

Российский системный интегратор и разработчик «Аплана» завершил проект инсталляции общекорпоративной базы данных маркетинговых исследований для компании МТС. Установленная система призвана автоматизировать деятельность маркетинговой службы оператора, а также позволяет сделать более управляемыми процессы подготовки необходимой информации и повысить прозрачность работы данного бизнес-направления компании.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет 85,68 млн абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 млн человек.

Как отмечают в компании, достаточно важную роль в маркетинговой деятельности оператора играют процессы сбора, анализа и оценки информации, в особенности о состоянии телекоммуникационного рынка. Это позволяет игроку получать актуальные данные о требованиях потребителей, а также располагать информацией о соотношении цен и существующей конкуренции. Таким образом, МТС пришел к необходимости внедрения такой системы, которая позволила бы повысить эффективность работы маркетинговой службы компании, сделать более управляемыми процессы подготовки соответствующей информации и увеличить прозрачность работы корпоративного маркетинга. Для достижения этих целей было необходимо создать общекорпоративную базу данных маркетинговых исследований. В качестве подрядчика проекта была выбрана компания «Аплана» в силу уже имеющегося опыта сотрудничества по ряду ИТ-проектов, а также компетенции специалистов в области разработки портальных решений.

В ходе предпроектного исследования, исходя из требований, ИТ-инфраструктуры, внутренних правил и стандартов заказчика, проектная группа интегратора разработала новое программное обеспечение в виде составной части корпоративного информационного портала МТС. В качестве программной платформы приложения были использованы IBM WebSphere Portal Server 6.0 и Oracle Server 10G. Ядром решения послужил специализированный модуль по работе с электронными материалами. В результате МТС получил решение, обеспечивающее описание электронных материалов с помощью механизма создания шаблонов, поддержку жизненного цикла электронных документов, включая их предварительное согласование и утверждение в системе, а также возможности совместной работы пользователей с маркетинговыми материалами. Кроме того, система располагает опциями атрибутивного и расширенного поиска информации, уведомления пользователей об обновлениях в системе по электронной почте. Также разработанное решение имеет инструменты формирования различных отчетов о деятельности, связанной с подготовкой и использованием маркетинговой информации, и предусматривает разграничение прав пользователей с учетом их функциональных ролей, принадлежности к подразделению, территории и других факторов.

Заметим, что в ходе проекта специалисты компании «Аплана» разработали механизмы для автоматизации процессов учета и повторного использования знаний. Это позволило использовать функции поиска информации и экспертов по конкретной проблеме, а также обеспечило оперативный обмен информацией и знаниями между коллегами и многое другое.

В результате проделанных работ процессы коллективной работы маркетологов, связанных с подготовкой, учетом, поиском и анализом маркетинговой информации по различным направлениям деятельности, автоматизированы. Система обеспечивает совместную работу нескольких сотен сотрудников МТС, многие из которых находятся в различных регионах страны и ближнего зарубежья. Внедренные технологии работы позволили согласовать действия всех специалистов департамента маркетинга оператора сотовой связи, а также предоставили возможности накопления и использования опыта решения маркетинговых задач.

Напомним, что, помимо внедрения системы автоматизации работы маркетинговой структуры, МТС и «Аплана» реализовали еще ряд совместных проектов. Еще в 2004 году компания «АйТи» (материнская компания «Апланы») внедрила систему электронного документооборота в подразделения МТС. В качестве основы корпоративной СЭД был выбран программный комплекс «Босс-Референт», который является собственной разработкой подрядчика на платформе IBM Lotus Notes/Domino (см. новость раздела Lotus от 11 августа 2005 г.). В 2006-2007 годах в корпоративном центре МТС были разработаны и внедрены еще несколько модулей СЭД, такие, например, как система учета взыскания дебиторской задолженности абонентов. Приобретенная на сегодня заказчиком генеральная лицензия на систему «Босс-Референт» дает возможность МТС неограниченно увеличивать число пользователей.

Примерно в то же время, в 2004 году, начался проект «АйТи» и МТС в области автоматизации планирования инвестиционных проектов. Данный проект проводился для департамента корпоративных финансов и инвестиций МТС. Система, построенная на MS SQL Server, ASP и Visual Basic.NET, охватила порядка 1,5 тыс. пользователей. В целом проект длился около четырех месяцев.


Подробности

«Аплана» является дочерней компанией «АйТи», российского системного интегратора, созданной в декабре 2001 года на базе Центра заказных разработок «АйТи». «Аплана» специализируется на разработке и интеграции программных систем, разработке информационных систем по индивидуальным требованиям заказчика, а также предоставляет услуги по внедрению и сопровождению приложений для корпоративных клиентов в России и за рубежом. Среди заказчиков услуг компании отметим: в банковском секторе – ООО «Пенсионный КапиталЪ», «Инкредбанк», «Сбербанк России», в сфере ИТ – ЗАО «Форт Диалог», компанию «ИТИС» (ITIS), ICL Smart Card Group, в производстве – ОАО «Нижфарм», ЗАО «Рус ОТИС» и ряд других клиентов.

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, ПО

Ключевые слова: МТС, интеграция, интеграция приложений, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, автоматизация управления, Lotus Notes, компания АйТи, группа компаний АйТи, компания IT, компания IT Москва