Автолюбителей переводят на Web 2.0

В Рунете стартовала тематическая социальная сеть «Автомобилисты.ру». По замыслу организаторов зарегистрированные участники сети должны поделиться на несколько групп, среди которых автомобилисты и пешеходы. Набор сервисов ресурса традиционен – возможность собираться в сообщества, голосовать за понравившиеся изображения, слушать музыку и т. д. Организаторы проекта уверены в его перспективности, однако в настоящее время в Рунете работает не один десяток специализированных Web 2.0-проектов для автолюбителей, среди них и популярная «Автокадабра», концепцию которой фактически повторили создатели «Автомобилисты.ру».
«Автомобилисты.ру» (automobilisty.ru) – это новое нишевое Web 2.0 сообщество для любителей автомобилей. По замыслу организаторов участники сети делятся на три группы: автомобилисты, люди, мечтающие о собственном автомобиле, и пешеходы. Далее зарегистрированный пользователь создает виртуальный гараж (профайл), который обустраивает при помощи ряда сервисов: загружает информацию об интересующем или имеющемся автомобиле, создают фотоальбомы и др. Недавно на сайте появился новый раздел рейтингов «АвтоТОП». Чтобы попасть в него, участник должен набрать в своем альбоме как можно больше отзывов, затем компьютер выберет самую комментируемую фотографию и выставит ее на главной странице. Участники соцсети «Автомобилисты.ру» могут объединяться в сообщества, например, любителей определенной марки машины. Вступив в группу, пользователь получает право публиковать тематические материалы и обсуждать сообщения других участников.

Среди дополнительных сервисов ресурса «Автомобилисты.ру» – каталог музыкальных треков «Магнитола», который пополняется силами пользователей, а также раздел «Объявления», на котором участники сообщества могут публиковать объявления на различную тематику: от продажи автомобилей до предложений о знакомстве. На сайте также создан сервис, позволяющий вести поиск зарегистрированных участников: можно искать как по имени или месту жительства, так и по марке автомобиля.

В настоящее время портал «Автомобилисты.ру» находится на стадии развития. Очевидно небольшое количество зарегистрированных пользователей, незаполненные разделы – например, раздел «Магнитола» насчитывает не более шести музыкальных треков. Однако создатели проекта уверены, что ресурс может рассчитывать на успех среди пользователей. «Сайт в первую очередь обладает приятным на вид и, главное, удобным в обращении интерфейсом. Данный ресурс будет интересен не только бывалым автомобилистам, но и начинающим и даже просто мечтающим о собственном автомобиле», – комментируют организаторы.

Отметим, что концепция проекта «Автомобилисты.ру» во многом повторяет еще одну тематическую соцсеть – «Автокадабра», созданную владельцами сети «Хабрхабр». Участники проекта также делятся на категории: автовладельцы (на аватарах изображены автомобили) и пешеходы. Зарегистрировавшись, пользователи создают виртуальный гараж. По идее, в гараже должно «стоять» графическое изображение автомобиля, владельцем которого является пользователь. «Автокадабра» также снабжена системой рейтингов, возможностью вступать в сообщества и др.

В целом в настоящее время в Рунете существует более десятка социальных сетей, ориентированных на любителей автомобилей и их владельцев. Среди «свежих» проектов – социальные сети AutoBlogger.ru и CarDriver. На ресурсах публикуются новости и отзывы на автомобильную тематику, в том числе и от владельцев авто, от производителей, от сотрудников ремонтных мастерских. Здесь же существуют виртуальные доски объявлений и «барахолки», где можно продать или купить автомобиль или какие-то аксессуары к нему.

В отдельной категории – веб-сервисы, позволяющие автомобилистам следить за ситуацией на дорогах. Например, Web 2.0-ресурс «На дорогах» (auto.smartus.ru/nadorogah) позволяет составлять пользовательскую дорожную хронику. Зайдя на сайт, автомобилисты получают возможность обмениваться впечатлениями о том, что наблюдают из машины, с тротуара или из окна, публиковать фотографии с мест происшествий и эти происшествия обсуждать. Похожие функции выполняет соцсеть «ГолосДороги.Ру» (golosdorogi.ru), идея которой заключается в том, чтобы предоставить автомобилисту, находящемуся в данный момент за рулем, возможность передать сообщение другому водителю. Еще один проект – «ВидеоГаи.Ру» (Videogai.ru), использующий в своей основе карту и информирующий водителей о видеокамерах, установленных в целях профилактики ДТП. Идея заключается в том, что, зная об угрозе фотосъемки, которая может стать основанием для последующего штрафа, водители будут сбрасывать скорость на «засвеченных» участках, что поспособствует снижению аварийности.

Рубрики: Web

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-сайт, веб-сервис, онлайн, веб