Несмотря на кризис, электронные торги набирают обороты. Объем торгов в Единой системе электронной торговли B2B-Center за февраль превысил 4,7 млрд. рублей

За февраль 2009 года в Единой системе электронной торговли B2B-Center (b2b-center.ru) – крупнейшей электронной торговой площадке b2b –сектора – завершено 773 торговых процедуры на сумму более 4, 7 млрд. рублей. Из них основная доля приходится на конкурсы (286 конкурсов на общую сумму более 3, 5 млрд. рублей) и объявления о покупке (482 объявления на общую сумму более 1 млрд. рублей). Совокупный объем всех торговых процедур, проведенных в Системе за период промышленной эксплуатации (с января 2004 года), составил более 459 млрд. рублей, общее количество торгов превысило 62 000.
Крупнейшей завершенной в феврале торговой процедурой в Системе стал открытый одноэтапный конкурс ОАО «МРСК Урала» на капитальный и текущий ремонт электросетевого оборудования для филиала компании ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго». В конкурсе приняли участие 11 претендентов, победителем признана компания ООО «Электросетьстрой – 11», с которой заключен договор на общую сумму 328 млн. рублей.

В феврале процедурой, привлекшей наибольшее количество участников (претендентов), стал открытый одноэтапный конкурс ОАО «Тюменьэнерго» на право заключения договора на поставку высоковольтного оборудования для нужд компании. На участие в этом конкурсе, проводившемся по девяти лотам, было 98 претендентов.
В настоящее время количество компаний - участников Единой системы электронной торговли B2B-Center превышает 23 000, при этом Система развивается с динамичностью порядка 1000 новых компаний в месяц. В феврале Система «потяжелела» на 1120 новых участников – такой рост почти в 2 раза превысил показатели аналогичного периода прошлого года (662 новых участника в феврале’2008) и почти в 3 раза – показатели «докризисного» периода (401 новый участник в сентябре’ 2008).

Можно отметить, что рост популярности Единой системы электронной торговли B2B-Center (и электронных форм осуществления закупок и продаж в целом) – следствие экономического кризиса. «В условиях финансового кризиса владельцы бизнеса оптимизируют издержки, заменяя «оффлайновые» формы торговой деятельности электронными. Электронные системы позволяют  снижать цены закупок на 15–22% и сокращать издержки на процесс организации торговых процедур до 50–70%. Поэтому спрос на такие системы будет активно расти. По нашим прогнозам, к концу года количество участников Системы увеличится до 35 тысяч. Считаем это уверенным шагом к началу формирования единого  цивилизованного рынка электронной торговли в России», – комментирует Александр Бойко, Председатель Совета директоров ОАО «Центр развития экономики» (B2B-Center). 

Рубрики: Финансы

Ключевые слова: сеть магазинов, торговые сети, платежи, финансы, финансирование, налог, продажа, выручка