OCS «подросла». Итоги дистрибьютора за 2008 год

Один из крупнейших дистрибьюторов на российском ИТ-рынке, компания OCS, входящая в «Национальную компьютерную корпорацию», озвучила итоги своей работы в 2008 году. По словам представителей игрока, компания выполнила основные задачи 2008 года по развитию бизнеса, адаптировала бизнес-процессы в соответствии с изменениями на рынке в конце 2008 года и приступила к работе в 2009 году в состоянии финансовой и структурной стабильности.
Согласно итогам работы OCS в 2008 году, за первые 9 месяцев 2008 года рост оборота OCS превышал планируемые 50 %, достигая рекордных для компании 53 %, но мировой финансовый и экономический кризис вызвал падение спроса на рынке в конце года, и рост объема продаж компании OCS в целом в 2008 году составил 31 % по отношению к 2007 году.

В 2008 году заработали три новых филиала OCS: в Красноярске, Оренбурге и Омске. Таким образом, были полностью выполнены планы регионального расширения OCS на восток страны. В настоящий момент у компании 21 офис в России – кроме трех упомянутых городов, офисы находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Челябинске, Воронеже, Уфе, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Перми, Самаре, Ижевске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Саратове, Ставрополе, Тюмени и Волгограде.

В 2008 году закупки в OCS сделали 5840 партнеров из 175 городов (эти показатели аналогичны 2007 году). Распределение объема продаж между столицами и регионами по 2008 году выглядит следующим образом: 42 % приходится на Москву, 16 % – Санкт-Петербург, 9,36 % – Юг, 5,38 % – Прикамье, 5,24 % – Урал, 5 % – региональные продажи вне действующих филиалов, 4,93 % – Среднюю Волгу, 4,81 % – Верхнюю Волгу, 4,78 % – Западную Сибирь, 1,97 % – Башкирию, 0,56 % – Восточную Сибирь. В OCS рассказали, что доля продаж в регионах в целом составила 42 %, что меньше их доли 2007 года (44 %) из-за падения региональных продаж в четвертом квартале на 6 %.

Говоря о структуре оборота по продуктовым направлениям, в OCS сообщили, что 31 % приходится на ноутбуки, мониторы и компоненты, 28 % – персональные компьютеры, серверы (на платформах Intel, AMD, RISС/Unix), системы хранения, 26 % – периферийные устройства и 15 % – телеком (оборудование для телефонии, активное и пассивное сетевое оборудование).

В 2008 году у OCS были подписаны несколько новых дистрибьюторских контрактов на такую продукцию, как ПО и периферийные устройства Microsoft, сетевое оборудование Riverbed. Кроме того, контракт с Hewlett-Packard пополнился расходными материалами, и теперь в продуктовом портфеле OCS полный перечень оборудования этого производителя (о подписании с этим вендором соглашения на дистрибьюцию продукции EdgeLine см. новость дайджеста раздела «Оборудование» http://ict-online.ru/news/n47368/ от 1 апреля 2008 г.). Расширились продуктовые направления и у нескольких других вендоров, таких как Legrand – за счет Cablofil, Symantec – за счет Altiris.

В 2008 году OCS провела всего 157 мероприятий для партнеров общей продолжительностью 347 дней в 25 российских городах и 24 зарубежных странах. Наряду с продуктовыми презентациями и техническими семинарами продолжились встречи «Профессионального клуба» специалистов Sun Microsystems, ЕМС, Symantec, направления СКС. По 16 продуктовым линейкам было проведено 53 промопрограммы, из которых 25 – региональных. «Географический клуб OCS» объединил ключевых партнеров и победителей промопрограмм. Они приняли участие в 35 познавательных зарубежных поездках и путешествиях по российским природным заповедникам – на Алтай и по Туве. Некоторые мероприятия OCS проводит совместно с вендорами: так, 11 апреля 2008 года в Санкт-Петербурге прошел бизнес-коктейль, организованный ASUSTeK COMPUTER Inc, Microsoft и OCS, адресован он был партнерам OCS (см. новость раздела «Мероприятия» на spbIT.ru от 14 апреля 2008 г.).

В части внутренних изменений компании в 2008 году в OCS завершился 3-летний проект поэтапного внедрения корпоративной ERP-системы Microsoft Dynamics (Axapta). Теперь все офисы и склады OCS в 21 городе работают в едином информационном пространстве в режиме реального времени. Кроме того, внедрена автоматизированная система складского учета WMS (Solvo) на крупнейшем складском логистическом комплексе OCS в Санкт-Петербурге. Направления Hewlett-Packard и ПО Microsoft в структуре OCS были выделены в отдельные департаменты. Создан департамент систем хранения данных и инфраструктурного ПО. В начале 2009 года компании пришлось расстаться с 12 % персонала, в основном из числа служб сопровождения бизнеса. Вместе с тем было принято принципиальное решение сохранить все продуктовые направления и все региональные представительства.

В пресс-службе OCS отмечают, что нестабильность в мировой финансовой системе и, как следствие, на российском ИТ-рынке в четвертом квартале внесли коррективы в поведение всех участников рынка. Благодаря предпринятым мерам по сокращению затрат, повышению эффективности и адаптации бизнес-процессов в связи с ожидаемым падением спроса, OCS удалось сохранить финансовую стабильность, оптимизировать запасы на складах и упрочить в начале 2009 года конкурентную позицию в качестве дистрибутора, способного продолжить стабильную работу как с партнерской сетью по всей стране, так и с поставщиками. Компания переориентировалась со стратегии роста на стратегию управления затратами, повышения эффективности и качества своих услуг. Фактором укрепления положения компании и заделом будущего роста бизнеса становится активная работа с партнерами по всей цепочке взаимодействия «вендор – дилер – заказчик».

Самым важным не только в 2009 году, но и в бизнес-стратегии OCS остается соответствие компании своему позиционированию широкопрофильного ИТ-дистрибутора и принципам баланса интересов, открытости, этичности и постоянного развития.

Напомним, что за последний месяц об итогах объявили также такие крупные игроки ИТ-рынка, как РАМЭК (см. новость раздела «Интеграция» от 19 февраля 2009 г.) и Softline Solutions (см. новость раздела «Интеграция» от 25 февраля 2009 г.).


Подробности

Компания OCS, входящая в состав «Национальной компьютерной корпорации» (НКК), основана в 1994 году. Направление деятельности компании OCS – дистрибьюция компьютерной техники, телекоммуникационного, периферийного, пассивного, сетевого оборудования, компонентов, систем хранения данных и инфраструктурного программного обеспечения. OCS фокусируется на проектной и вольюмной дистрибьюции, работе с системными интеграторами, производителями компьютерной техники, специализированными розничными сетями и другими поставщиками корпоративного рынка. Партнерами OCS являются более 6 тыс. компаний России. OCS является партнером крупнейших мировых производителей: 3Com, AMP, AMD, APC, Aquarius, ASUS, Avaya, Cablofil, Cisco, D-Link, EMC, Foxconn, Fujitsu Siemens Computers, Hewlett-Packard, Hitachi Data Systems, Knuerr, Kunt, Lampertz, Legrand, LG Electronics, Microsoft, Niedax, Nortel, Palit Microsystems, Rittal, Riverbed, Siemens, SUN Microsystems, Samsung Electronics, Symantec, Tul Corporation,VMware, Xerox, ZIS. Основа бизнес-стратегии компании OCS – всесторонняя поддержка партнеров: техническая (разработка, экспертиза проектов, консультации), финансовая (кредитные линии, кредитование проектов), информационная, маркетинговая, обучение и др.

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: сетевое оборудование, оптимизация бизнес-процессов, финансы, оборудование