Липецкий ИТ-домовой. Для городского ЖКХ

В Липецке создана единая автоматизированная информационная система мониторинга жилищного фонда и технологических параметров жилищно-коммунальных услуг города. В ее основу легла разработка компании OXS – специализированное отраслевое решение для предприятий ЖКХ «Домовой», разработанное на платформе Microsoft Dynamics AX. Система объединила более 20 предприятий ЖКХ Липецка, обеспечив работу аварийно-диспетчерской службы (АДС) города и создание единой базы данных объектов ЖКХ с целью повышения эффективности контроля качества управления. Напомним, что «Домовой» также работает в городах Иваново и Кострома.
Департамент ЖКХ администрации г. Липецка создан 1 января 2005 года в результате преобразования главного управления ЖКХ города. Основными задачами департамента являются формирование, разработка и реализация единой политики развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка, направленной на обеспечение функционирования и развития отраслей жизнеобеспечения населения города, а также координация на территории Липецка деятельности в сфере ЖКХ, подготовка предложений и проведение работ по совершенствованию системы управления и функционирования ЖКХ города, создание условий для привлечения предприятий различных форм собственности к участию в предоставлении жилищно-коммунальных услуг и другое.

Московский интегратор OXS входит в состав ГК «Оптима». Реализация проектов в секторе ЖКХ является одним из основных направлений работы OXS. «В наши дни реформа жилищно-коммунального комплекса России только начинает набирать обороты, но уже сейчас очевидно, что в результате происходящих изменений отрасль может стать одной из наиболее экономически привлекательных и прибыльных. Для решения наиболее важных задач по автоматизации процессов предприятий жилищно-коммунального комплекса OXS предлагает информационные технологии, объединяющие в себе зарубежные разработки, которые уже более 10 лет используются на средних и крупных жилищно-коммунальных предприятиях Западной Европы, и опыт российских экспертов», – сообщается на сайте компании.

Отраслевое решение «Домовой», разработанное в OXS на базе решения Microsoft Dynamics AX, является интегрированной системой, способной поддерживать деятельность различных экономико-хозяйственных подразделений ЖХК города и оптимизировать процесс информационного обмена между ними. Ключевыми возможностями «Домового» стали ведение картотек объектов ЖКХ (улиц, домов, квартир), технической документации в электронном виде, оперативный учет заявок по аварийным, текущим и плановым работам, ведение журнала жалоб, поступающих от населения, картотек подрядных организаций и их специализации по видам работ, получение детализированных отчетов о состоянии дома, группы домов или квартиры, о предстоящих и выполненных работах, о технологических характеристиках ЖКУ, о выполнении работ подрядными организациями и другое. Проект по запуску такой системы реализуется на местах в течение 2-3 месяцев.

Автоматизация липецкого ЖКХ началась более 10 лет назад. Например, уже 14 лет здесь эксплуатируется программно-аппаратный комплекс начислений за ЖКУ и регистрационного учета граждан, три года отработал пилотный проект ПО в аварийно-диспетчерской службе (АДС) г. Липецка. Об этом рассказал заместитель председателя департамента ЖКХ администрации г. Липецка Сергей Давыдов.

Сотрудничество OXS и департамента ЖКХ администрации г. Липецка фактически началось в августе 2008 года. «Качество и масштабность информационных ресурсов жилищного хозяйства города Липецка получили высокую оценку специалистов фирмы OXS. По сравнению с другими регионами мы стартовали не с «нулевой» отметки, а продолжили ведение информации, но со значительным увеличением качества и надежности работы: решение OXS повысит эффективность управления департамента ЖКХ городской администрации», – прокомментировал Сергей Давыдов.

Реализация проекта по запуску системы «Домовой» стала первым этапом формирования общегородской информационной системы управления эксплуатации и контроля в ЖКХ г. Липецка. Проведенное перед началом работ обследование позволило выявить все основные потребности АДС города, а также обеспечить реализацию дополнительных требований заказчика к системе. Для максимального соответствия особенностям работы предприятий города специалистами компании OXS были осуществлены и дополнительные разработки, обеспечившие возможность учета в системе отключения/подключения коммунальных услуг, ведение реестра транспортных средств предприятий ЖКХ и другие.

В пресс-службе OXS сообщили, что внедренное решение предоставляет заказчику спектр возможностей по ключевым направлениям работы: это мониторинг жилых и нежилых объектов, централизованное управление работами на объектах ЖКХ, учет деятельности поставщиков услуг и управляющих компаний города. Одной из наиболее востребованных функций системы стала автоматизация работы центральной АДС. «Домовой» позволяет не только осуществлять тщательную регистрацию и учет заявок жителей города, составляющих порядка 1,2 тыс. обращений в день, но и проводить их анализ, выявляя наиболее проблемные участки и планируя соответствующие ремонтные работы. Получение аналитической отчетности в режиме он-лайн на основе фактических данных дает возможность оценить проделанную работу, составить эффективный график планово-предупредительных работ. Система объединила более 20 предприятий ЖКХ Липецка.

«Созданное решение стало эффективной базой для дальнейшего развития ЖКХ города. Мы планируем продолжить сотрудничество с компанией OXS, например, в плане включения в систему управляющих компаний города. В дальнейшем решение позволит перейти к формированию персонифицированных (подомовых) тарифов по содержанию и ремонту многоквартирных домов, а также снизить издержки. АДС Липецка уже заняла первое место на восьмом Всероссийском конкурсе среди предприятий ЖКХ, и думаю, что внедрение решения OXS «Домовой» позволит городу и дальше оставаться на передовом крае использования информационных технологий», – прокомментировал завершение проекта Сергей Давыдов.

«Решение «Домовой» не только инструмент управления предприятиями отрасли, но и экономически обоснованная база для оптимизации системы оплаты жилищно-коммунальных услуг, позволяющая эффективнее планировать работы по ремонту и содержанию объектов, а в конечном итоге повысить качество обслуживания населения», – отметил заместитель генерального директора OXS Дмитрий Вол.

Напомним, что отраслевое решение «Домовой» создано в рамках сотрудничества OXS и жилищно-коммунального управления г. Иваново. Система является результатом проекта по построению единой информационной системы, поддерживающей деятельность всех экономико-хозяйственных подразделений ЖХК города и позволяющей оптимизировать процесс информационного обмена между ними. Внедрение системы «Домовой» началось у этого заказчика в октябре 2005 года. У сотрудников предприятия появилась возможность оперативно получать информацию о состоянии городского жилищного фонда, проводить анализ и непрерывный мониторинг его технического состояния, а также управлять процессами планирования и ведения ремонтных работ. В системе организована специальная схема обслуживания – «сквозной клиент», обеспечивающая своевременный прием и выполнение заявок жильцов, что особенно актуально при возникновении аварийных ситуаций. Далее в МУП «РКЦ ЖКХ г. Иваново» было реализовано ядро системы «Домовой», представляющее собой мониторинг городского жилья и предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.

Еще один проект OXS по внедрению автоматизированной информационной системы мониторинга жилищного фонда был завершен в ноябре 2007 года в Костроме. Результатом проекта в первую очередь стала автоматизация процесса сбора данных о качестве предоставляемых жилищных и коммунальных услуг. Функции анализа данных и формирования целого ряда отчетов предоставляют администрации города возможность в режиме реального времени получать необходимую информацию о состоянии ЖКХ, а также о своевременности выполнения и составе ремонтных работ. Одним из главных итогов проекта стало создание центральной диспетчерской службы города, что позволило значительно ускорить обработку аварийных заявок и контроль за их исполнением. Введение единого телефонного номера службы упростило процедуру подачи заявки и вызова нужного специалиста для жителей города. В OXS отмечали, что уже за первые 4 часа работы центральной диспетчерской службы были обработаны 60 заявок.


Подробности

Компания OXS – российская консалтинговая компания, входит в состав ГК «Оптима». По итогам рейтинга «Эксперт РА» OXS занимает 2-е место в списке компаний, оказывающих услуги в категории «Информационные технологии – управленческий консалтинг», и 6-е место в списке крупнейших консалтинговых групп России. OXS имеет соглашения о партнерстве с компаниями SAP, Microsoft, EMC Documentum и обладает статусами SAP Alliance Service Partner, SAP Industry Preferred Partner в энергетике, Microsoft Gold Certified Partner и др. Сегодня в активе OXS – проекты для ряда ключевых отраслей российской промышленности, отраслевая экспертиза, набор решений от ведущих мировых производителей программного обеспечения и собственные разработки.

ГК «Оптима» работает на ИТ-рынке с 1990 года, владея широким спектром как отраслевой, так и продуктовой экспертизы. Имеет опыт реализации проектов для государственных органов и более чем 1,5 тыс. ведущих предприятий России и СНГ. ГК «Оптима» специализируется на ИТ-аутсорсинге и ИТ-консалтинге, сетевой и системной интеграции, информационных системах управления автоматизации и диспетчеризации транспортных систем, системах информационной безопасности, инжиниринге энергообеспечения, разработке ПО, системах электронного документооборота и др. В ГК «Оптима» более 2 тыс. специалистов. Холдинг работает на территории всей России, имея сеть филиалов в 57 городах страны, 16 из которых являются областными центрами.

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: интеграция, информационные системы, автоматизация, автоматизация процессов, автоматизация технологических, система управления