«Билайн» занялся широкополосными друзьями и активизировал маркетинг

Несмотря на свою финансовую ситуацию, группа компаний «Билайн» продолжает вкладываться в сегмент широкополосного доступа, которым занимается «дочка» купленного в прошлом году «Голден Телекома» «Корбина Телеком» (ныне также работающая под желто-полосатым брендом). Так, «Билайн» запустил акцию «Подключи друга» по всей территории, где работают его домашние сети. Такой шаг является достаточно стандартным мероприятием для ШПД-операторов, но у «Билайна» он делается на фоне давления компании на рынок – как в Москве, так и в регионах, а также поднятия цен на услуги провайдерами в столице.
Напомним, что «Билайн» (юрлицо – «ВымпелКом») получил доступ на рынок широкополосного доступа Москвы в прошлом году, после того стал владельцем оператора фиксированной связи «Голден Телеком», который к этому моменту контролировал «Корбину Телеком» – ранее независимого провайдера, всегда фокусировавшегося в сегменте ШПД для частных лиц. Начав деятельность в свое время в Москве, к моменту сделки «Корбина» присутствовала также в Петербурге (обе столицы были и остаются крупнейшими рынками сбыта для «Корбины») и еще ряде городов ПФО, ЦФО и СЗФО. В сентябре прошлого года «Билайн» анонсировал переход под единый бренд (см. новость раздела «Билайн» от 23 сентября 2008 г.), а сами услуги тогда были уже доступны в 17 городах РФ, включая ряд из ЦФО: это Москва, Тула, Ярославль, Калуга, Липецк, Люберцы, Воронеж. Другие города – это Петербург, Калининград, Архангельск (СЗФО), Саратов, Ульяновск, Самара, Тольятти, Оренбург (ПФО), Красноярск (СФО), Ростов-на-Дону (ЮФО).

Интересно, что покупка «Голден Телеком» стала основной причиной финансового обременения «ВымпелКома», у которого сумма долгов превышала на начало этого года $8 млрд. Поэтому компания заморозила новые проекты, включая строительство сетей 3G (см. новость раздела «Билайн» от 18 февраля 2009 г.), и одной из первых начала поднимать расценки на свои услуги сотовой связи внутри России, тогда как другие операторы в этом плане пока ограничились отдельными роуминговыми направлениями. Другие операторы «большой тройки» сократили свои планы по капвложениям на этот год, однако развитие 3G-сетей у них продолжится. Также «Билайн» объявил о намерении сократить кадры. Недавно компания объявила о получении «спасительного» кредита со стороны «Сбербанка» (см. новость раздела «Билайн» от 11 марта 2009 г.), но финансовые проблемы все равно пока остаются значительные.

Однако, судя по всему, они не сказываются на реализации стратегии «Билайна» в области ШПД – давление игрока на этот сегмент продолжается. В частности, вчера, 16 марта, оператор запустил акцию, в раках которой, оформив в «Личном кабинете» заявку на подключение своего друга, каждый клиент услуги «Домашний Интернет» получает на счет бонус в размере 300 рублей, при этом число бонусов не ограничено и соответствует количеству оставленных заявок. Виртуальная сумма начисляется автоматически после первого выхода друга в Интернет.

«Запуская акцию «Подключи друга», мы учитываем тот факт, что мнение опытного пользователя «Домашнего Интернета» всегда является наиболее авторитетным. По оценкам компании, около трети новых заявок на подключение – это результат совета близкого человека, друга или члена семьи», – отметила директор по маркетингу массового рынка продуктов интернет-доступа и услуг фиксированной связи Диана Самошкина.

Это не первая маркетинговая акция «Билайна» за последнее время. Так, с 2 февраля компания повысила скорости на своих тарифах, в то время как на рынке набирает силу тенденция, когда провайдеры вынуждены поднимать расценки (см. новость раздела «Интернет-провайдеры» от 17 февраля 2009 г. и новость раздела «Интернет-провайдеры» от 6 марта 2008 г. http://ict-online.ru/news/n57504/). При этом оператор действует агрессивно, в том числе и в ряде регионов, например, в том же Петербурге, где местными наблюдателями его действия были отнесены уже фактически к демпингу (см. новость раздела «Интернет-провайдеры» от 6 марта 2009 г.).

Как полагают некоторые эксперты, такие действия призваны стимулировать активный набор абонбазы, в то время как ранее оператор ориентировался в основном на территориальный охват домохозяйств, а не их реальные подключения.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет-провайдеры, Билайн