Первоапрельские «заманухи». Выдвинули сотовые игроки Центра

Сотовые операторы в регионах Центрального округа отметились различными предложениями к 1 апреля – Дню смеха. В основном эти акции заключаются в проведении шуточных SMS-викторин с ценными призами, а также запуске сервисов с первоапрельскими шутками. Для абонентов это способ разыграть знакомых, для операторов – заработать на этих шутках.
Так, например, «МегаФон-Центр» Брянской, Владимирской, Калужской, Курской, Нижегородской, Орловской, Рязанской и Тульской областей с 30 марта по 3 апреля предлагает своим абонентам воспользоваться поздравительным сервисом и создать шарж на друга. Услуга позволяет создать открытку с веселым персонажем, закачать ее на свое мобильное устройство, а также отправить в виде шутки-шаржа и поздравления друзьям, знакомым в преддверии Дня смеха. Чтобы воспользоваться данным сервисом, предлагается отправить кодовое слово «ХА» на короткий номер, в ответ придет сообщение с предложением указать номер абонента-адресата, которому будет послана шуточная открытка-шарж. Далее абоненту поступит серия из пяти вопросов, которые и определят в дальнейшем внешний вид открытки. Вопросы касаются внешности и характера адресата, который будет героем открытки. На каждый вопрос возможны два-три варианта ответа. В результате на основе пяти вопросов можно получить более двухсот различных комбинаций открытки. После ответа на последний вопрос абоненту придет сообщение с WAP-ссылкой, по которой он сможет получить первоапрельскую открытку с созданным шуточным персонажем-шаржем адресата. Параллельно с этим абоненту-получателю приходит поздравление с Днем смеха и юмора, а также открытка-шарж с указанием номера отправителя. Стоимость исходящего сообщения на номер 2734 составляет 11,8 рубля, стоимость WAP-трафика определяется согласно тарифному плану. Данная услуга предоставляется контент-провайдером ЗАО «Связной Загрузка».

«МегаФон» во Владимире и Рязани, помимо данного сервиса, предложил своим абонентам также первоапрельский шарж, однако не в цифровом варианте, а в самом настоящем. 1 апреля для новых абонентов «МегаФона» будет работать художник-шаржист в центре продаж и обслуживания с 12.00 до 14.00 по ул. Дворянской во Владимире и на ул. Кольцова в Рязани.

С 25 марта по 3 апреля «МегаФон-Центр» проводит SMS-викторину «Перевертыши», также посвященную 1 апреля. Вопросы викторины построены по принципу «верю – не верю», то есть необходимо подтвердить либо опровергнуть информацию, предоставленную в вопросе. «Фишкой» этой первоапрельской викторины является то, что правильным считается вариант с неверным ответом. Для участия в викторине «Перевертыши» необходимо отправить любое SMS-сообщение на сервисный номер, в ответ абонент получит сообщение с приветствием и правилами викторины. Ответы на вопросы принимаются цифрами 1 или 2, в зависимости от варианта неправильного ответа. За каждый верный ответ начисляется 10 баллов. Всего в викторине 10 вопросов, связанных с Днем смеха. По итогам викторины выигрывают 50 абонентов, которые набрали наибольшее количество баллов и потратили на это меньшее количество времени. Победителям полагаются денежные призы: участнику, занявшему первое место, – 5 тыс. рублей, второе место – 3 тыс. рублей, третье место – 2 тыс. рублей, 4-10-е места – 1 тыс. рублей, 11-50-е места – 300 рублей. Стоимость исходящего сообщения на 000202 составляет 10 рублей. Данная викторина является туром акции «Играй с МегаФон». Услуга предоставляется провайдером дополнительных услуг для абонентов сотовых сетей ООО «Неолайн».

МТС со своей стороны ко Дню смеха ввел новый раздел в коллекции готовых SMS-сообщений, приколов и открыток RED Box». Новый раздел включает смешные картинки, шутки и забавные открытки к 1 апреля. Воспользоваться сервисом можно, набрав с мобильного телефона USSD-команду. Напомним, что услуга RED Box включает в себя всего 8 тематических разделов: «Открытки», «Любимым», «Намек на секс», «Приколы», «День рождения», «На все случаи жизни», «Для друзей», а также специальный праздничный раздел, который заполняется шаблонами SMS в тему определенных праздников.

Не остались в стороне и SMS-викторины. Так, для абонентов МТС в Москве и регионах ЦФО проводится шуточная викторина «Смеха ради». Игра состоит из популярных анекдотов, шуток, забавных афоризмов, которые необходимо правильно закончить. Каждая верно законченная шутка приносит 1 балл рейтинга. Победителями станут пять абонентов, набравшие наибольший рейтинг за время проведения игры. Им будут вручены призы: SonyPlayStation 2 – занявшему первое место, КПК – второе, ноутбук – третье, фотоаппарат – четвертое, мобильный телефон – пятое. Определение победителей состоится 19 апреля. Чтобы принять участие в игре, надо либо зайти на портал «Хит Дня» – «Смеха ради», либо отправить запрос по специальному номеру. Стоимость участия составляет 8,81 рубля за 1 шаг, тарификация осуществляется пакетами по 5 шагов. Викторина проводится совместно с ЗАО «Контент-провайдер Первый Альтернативный».

«Билайн» не приурочил никаких акций специально ко Дню смеха, однако запустил новый MMS-конкурс «Яркие моменты в моей жизни!», который проводится с 20 марта по 10 апреля и также приходится на праздник смеха. Его суть заключается в том, что абонентам предлагается отправлять MMS-сообщения с яркими моментами из своей жизни на специальный номер. Все присланные фотографии будут размещены в галерее на сайте, где организовано голосование. По его результатам будет сформирован рейтинг участников и выявлены победители. Главный приз – 10 тыс. баллов по программе «Малина» получит участник, фотография которого займет первое место в итоговом рейтинге, по 3 тыс. баллов получат участники, фотографии которых займут со 2-го по 15-е места, по 1,5 тыс. баллов получат участники, фотографии которых займут с 16-го по 30-е места. Кроме того, участнику, приславшему самую оригинальную фотографию, по мнению организатора конкурса, будет начислено 10 тыс. баллов. Стоимость отправки MMS составляет 11,85 рублей. Победители будут объявлены 20 апреля 2009 года. Ими могут стать абоненты «Билайн», участники программы «Малина», сотовый номер которых зарегистрирован в программе. Напомним, что «Малина» – это накопительная программа, действующая на территории Москвы и Московской области. Накопленные по этой программе баллы используются для получения разнообразных товаров и услуг из каталога вознаграждений.

Отметим, что, несмотря на то что праздники всегда являются для абонентов сотовой связи поводом потратиться на SMS в рамках новых предложений контент-провайдеров, сотовые операторы завлекают подобными акциями и вне связи с праздничными днями. Так, «Билайн» с 16 февраля по 26 мая 2009 года проводит федеральную лотерею «СМС на миллион» (см. новость раздела «Билайн» от 16 февраля 2009 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, USSD, SMS, сотовая связь