«Рамблер Медиа» избавляется от активов

Вчера, 2 апреля 2009 года, группа «Рамблер Медиа» продала очередной свой актив – на этот раз контент-провайдер SMX Com, который отошел учредителям одного из крупнейших игроков на рынке мобильных сервисов Plastic Media. Сумма сделки не разглашается, однако, как подчеркнули в «Рамблер Медиа», продажа позволит группе повысить прибыльность. Кроме того, сотрудничество с Plastic Media будет продолжено. SMX Com не первый актив «Рамблер Медиа», ушедший из-под контроля группы в последнее время.
Компания SMX Com основана в 2004 году и на данный момент входит в топ-20 крупнейших контент-провайдеров России. Основным направлением деятельности SMX Com является монетизация сервисов через SMS-сообщения. В «Рамблер Медиа» отметили, что это значимый источник доходов группы – в 2008 году выручка в этом сегменте превысила $6 млн. С начала 2009 года стратегическим партнером «Рамблера» по монетизации развлекательных и коммуникационных сервисов выступает Plastic Media. Это один из лидеров отрасли VAS России. В 2008 году услугами компании воспользовались более 10 млн пользователей. Сейчас сервисы Plastic Media доступны абонентам в большинстве стран СНГ, в Прибалтике, 11 странах Европы и в Австралии.

В рамках текущей сделки контент-провайдер SMX Com переходит под контроль компании Plastic Media, при этом «Рамблер Медиа» не останется в стороне. Благодаря долгосрочному контракту с Plastic Media, группа продолжит получать выручку от мобильных сервисов, сокращая при этом свои расходы. Положительно на рентабельности должен сказаться и тот факт, что трафик Plastic Media значительно превышает трафик SMX Com, что ведет к снижению комиссии мобильных операторов. «Для «Рамблера» данная сделка – очередной серьезный шаг в рамках программы по обеспечению стабильного роста прибыльности группы. Plastic Media – надежная и креативная компания, в сотрудничестве с которой мы планируем запустить новые качественные сервисы», – комментирует финансовый директор «Рамблер Медиа» Никита Сергиенко.

В Plastic Media сотрудничество со столь авторитетным партнером, как «Рамблер», воспринимают с энтузиазмом. «Plastic Media никогда не пугала ответственность, именно поэтому мы успешно реализовали ряд масштабных проектов для крупнейших компаний в IT-индустрии. Но партнерство с «Рамблером» – особенно важная веха для нашей компании. Опыт и технологические возможности Plastic Media позволят в течение короткого срока предложить пользователям ряд инноваций и значительно расширить аудиторию «Рамблера» среди абонентов сотовой связи», – сообщил председатель совета директоров Plastic Media Алексей Чуйкин.

Тем не менее наблюдатели рынка склонны полагать, что шаги, предпринимаемые «Рамблер Медиа» и направленные на «облегчение» бизнеса путем закрытия или продажи некоторых проектов, говорят о том, что дела в группе идут не лучшим образом. Напомним, что не так давно «Рамблер» объявил о закрытии трех своих проектов: «Рамблер-Друзья», «Рамблер-Кинозал» и «Рамблер-Открытки». Они были запущены один за другим в середине 2008 года и с 1 марта 2009 года убраны с главной страницы Rambler.ru. Напомним, что сервис «Рамблер-Кинозал», позволяющий бесплатно скачивать фильмы, планировалось монетизировать через рекламные вставки в видеороликах.

«Рамблер-Друзья», предназначенный для аккумуляции контента социальных сетей и почтовых сервисов Рунета на единой странице, позиционировался как один из ключевых сервисов «Рамблера». В его разработку группа вложила порядка $1,5 млн.

Планировалось, что новые проекты позволят «Рамблер Медиа» привлечь новых пользователей и существенно увеличить прибыль. Напомним, что также летом 2008 года «Рамблер Медиа» совершила еще одну крупную сделку – группа продала компании Google 50,1 % системы размещения контекстной рекламы «Бегун» (оставшиеся 49,1 % принадлежали российской компании Bannatyne Limited («Финам») и также были выкуплены Google). Наблюдатели рынка неоднозначно отнеслись к этой сделке, например, в «Яндексе» предположили, что старейшая поисковая технология Рунета может вообще исчезнуть. Интересно, что средства, полученные «Рамблер Медиа» в ходе продажи «Бегуна», были инвестированы в том числе в развитие новых развлекательных и медийных проектов группы.

Тем не менее с августа 2008 года старейшая поисковая система «Рамблер» начала сдавать свои позиции. Ранее «Рамблер» традиционно сохранял за собой третье место среди поисковиков Рунета, уступая «Яндекс» и Google. Уже с осени в тройке лидеров прочно прописался Mail.ru, сместивший «Рамблер» на четвертое место. В настоящее время, согласно статистике Liveinternet.ru, доли поискового трафика распределяются следующим образом: лидирующие позиции занимает «Яндекс» с долей 58,1 %, на втором месте находится Google, у которого 22,3 %, третью позицию с большим отрывом уже несколько месяцев удерживает Mail.ru, имея 8,9 %, и на четвертом месте Rambler.ru с 5,5 %.

Подробности

В группу «Рамблер Медиа» входят интернет-ресурсы, включая русскоязычный интернет-портал и поисковую машину Rambler.ru, онлайн-газету Lenta.ru, сайт сравнения товаров Price.ru, рейтинг-классификатор Rambler Top 100, систему обмена быстрыми сообщениями Rambler-ICQ и сервис контекстной рекламы «Бегун». Акции «Рамблер Медиа» продаются на площадке альтернативного инвестиционного рынка (AIM) Лондонской фондовой биржи. Выручка компании в первом полугодии 2008 года составила $51,7 млн, чистый убыток – $457 тыс. Капитализация «Рамблер Медиа» составляет $48,5 млн.

Рубрики: Мобильная связь, Финансы, Web