Страховой подсчет. На базе Cognos Planning

В страховой компании РОСНО внедрена система бюджетного управления на базе IBM Cognos Planning. Решение позволило заказчику повысить эффективность процессов бюджетирования, финансового планирования и прогнозирования деятельности компании. В настоящий момент система запущена в промышленную эксплуатацию в центральном отделении РОСНО. Проект выполнен силами компании «Микротест». Стоимость проекта и число развернутых в системе рабочих мест не раскрывается.
ОАО СК «РОСНО» – одна из крупнейших российских универсальных страховых компаний – создано в 1991 году. Контрольным пакетом акций РОСНО владеет ведущий международный страховщик Allianz SE (99,4 %). В распоряжении клиентов компании более 100 видов страховых продуктов. РОСНО имеет дочерние компании в России (ПК «РОСНО-Центр», СК «РОСНО-МС», СК «Allianz РОСНО Жизнь», УК «Альянс РОСНО Управление активами», СЗАО «Медэкспресс») и на Украине (СК «Allianz Украина»). Уставный капитал РОСНО – 1 281 200 тыс. рублей. Региональная сеть насчитывает 100 филиалов во всех регионах России, объединенных в 7 территориальных дирекций, и 300 агентств. Страховые полисы и договоры с группой компаний РОСНО имеют более 17 млн человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций.

Целью проекта создания информационной системы бюджетного управления РОСНО стало сокращение сроков бюджетирования и снижение трудозатрат на сбор, согласование и консолидацию финансовой информации. Также было решено модернизировать модель бюджетирования, функционирующую в компании с 2004 года, детализировать процесс распределения бюджетов по каждому страховому продукту, автоматизировать процессы сбора и распределения финансовой информации во всех филиалах компании и создать единое хранилище бюджетных данных.

Выбор IBM Cognos Planning для реализации проекта был обусловлен способностью системы формировать и отслеживать выполнение бюджета в реальном времени через удобный web-интерфейс, а также возможностью визуального проектирования, централизованного администрирования и корректировки бюджетной модели с учетом текущих рыночных изменений.

Конкурс на выбор поставщика решения не объявлялся. В качестве партнера была приглашена компания «Микротест», предложившая оптимальное проектное решение по развитию модели бюджетирования, отвечающее требованиям в отношении функциональности, оперативности и стоимости внедрения.

В рамках проекта, стартовавшего в июле 2008 года, эксперты «Микротест» совместно со специалистами РОСНО за 2 месяца создали комплексную систему бюджетного управления на основе IBM Cognos Enterprise Planning 8.3 и усовершенствовали методологию бюджетирования в направлениях оптимизации бизнес-модели, предназначенной для автоматического расчета требуемых финансовых показателей, постановки планирования расходов на ведение дел, охватывающего все региональные филиалы заказчика, и автоматизации процесса консолидации финансовых данных.

«Особенности в работе со страховыми компаниями – это, прежде всего, методологическая и техническая сложность расчета и распределения ряда специфичных для отрасли показателей. Кроме того, высокая динамика страхового бизнеса, изменение состава продуктов, увеличение филиальной сети приводят к необходимости частого обновления и пересчета бюджетов, проведению сценарного анализа», – сообщила PR-менеджер компании «Микротест» Елена Купличенко.

В настоящий момент система запущена в промышленную эксплуатацию в центральном отделении РОСНО. По словам Елены Купличенко, говорить о планах по тиражированию системы на другие отделения заказчика пока что преждевременно. Стоимость проекта и количество открытых в системе рабочих мест является закрытой информацией.

Реализация проекта позволила заказчику сократить на 70 % временные и на 90 % трудовые затраты на внесение изменений в бюджетный процесс, увеличить скорость согласования и утверждения бюджетов. «Система предоставила нам новые инструменты для планирования и анализа нашей деятельности, обеспечила повышение прозрачности и точности финансовых данных, а также сокращение сроков подготовки планов. За счет улучшения качества финансового планирования на 15 % уменьшились расходные статьи бюджета», – отметила заместитель генерального директора – финансовый директор РОСНО Ольга Крымова.

Напомним, что в числе последних проектов «Микротест» – построение мультисервисной сети передачи данных ООО «Сателлит-Сервис» (см. новость дайджеста раздела «Интеграция» от 17 марта 2009 г.) и комплексная модернизация средств диспетчерского и технологического управления (СДТУ) филиала ОАО «РусГидро» – «Новосибирская ГЭС» (см. новость раздела «Интеграция» от 5 февраля 2009 г.).

В текущем году решение IBM Cognos Planning было внедрено также, например, на крупнейшем горнодобывающем предприятии Монголии СП «Эрдэнэт» с помощью компании «ЭпикРус» (см. новость раздела «Интеграция» от 19 марта 2009 г.) и в «Центре международной торговли» силами интегратора КРОК (см. новость раздела «Интеграция» от 26 февраля 2009 г.).


Подробности

Компания «Микротест», основанная в 1990 году, входит в число крупнейших ИТ-компаний России. Основными направлениями деятельности «Микротест» являются: реализация комплексных консалтинговых и интеграционных проектов, внедрение корпоративных информационных систем, построение ИТ-инфраструктуры и профессиональная сервисная поддержка. В компании работает около 800 специалистов, обладающих 1,7 тыс. сертификатов ведущих мировых вендоров, что позволяет «Микротест» решать задачи любого уровня сложности. Среди заказчиков компании – ОАО «Российские железные дороги», Пенсионный фонд РФ, МНС РФ, ЗАО «Компания ТрансТелеКом», МЧС России, ТНК-ВР, ОАО «Лукойл», ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», Банк России, Внешторгбанк, Райффайзенбанк, ФК УРАЛСИБ, ООО «Тойота Мотор», ОАО «КамАЗ», ОАО «Лебедянский» и др.

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: интеграция, Микротест, информационные системы, Cognos, автоматизация