«КОМСТАР-ОТС» выступит гарантом качества услуги VPN

«КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы», крупнейший оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ, объявляет о начале опытной эксплуатации услуги контроля уровня обслуживания виртуальных частных сетей (Virtual Private Network, VPN). После введения данной услуги в коммерческую эксплуатацию обеспечение гарантированного уровня обслуживания VPN будет оказываться компанией «КОМСТАР-ОТС» на основании Соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA).

В настоящее время на сети «КОМСТАР-ОТС» в Москве проводится тестирование оборудования и программного обеспечения. После завершения этого процесса услуга будет введена в коммерческую эксплуатацию – ориентировочно во 2-м квартале 2009 года. На первом этапе сервис будет предоставляться московским корпоративным абонентам Группы компаний «КОМСТАР-ОТС»; в дальнейшем подобный опыт будет распространен на региональные подразделения.\

«Внедрение повышенных стандартов качества предоставления услуг и обслуживания клиентов – одна из самых главных задач Группы «КОМСТАР-ОТС» в 2009 году. Оказание услуги SLA – это один из первых шагов к реализации этой задачи. Фактически подобное соглашение позволяет абоненту самостоятельно осуществлять контроль оператора связи,  – отметил Александр Кириллов, вице-президент по технологиям. – «КОМСТАР-ОТС» станет пионером на этом рынке: системы SLA в России ранее не применялись, а за рубежом услуги с таким соглашением предлагают ведущие зарубежные операторы, в том числе AT&T, British Telecom, Orange, Sprint, TeliaSonera».

В соглашении, которое будет заключаться между абонентом и оператором, определяются гарантированные предельные значения показателей надежности сети и уровня обслуживания, а также ответственность оператора в случае невыполнения обязательств. Одним из важных принципов соглашения является обеспечение непрерывного контроля показателей в процессе оказания услуги, так как это дает возможность своевременно обнаружить внештатные ситуации и оперативно на них отреагировать.

Организовать контроль показателей качества обслуживания позволяет специальный программно-аппаратный комплекс. В настоящее время в рамках опытной эксплуатации услуги используется комплекс wiSLA (well integrated SLA), разработанный компаниями «Метротек» и «БиАй Телеком» (Россия). wiSLA собирает, накапливает и отображает статистические данные по качеству и надежности оказываемых услуг в соответствии с SLA.
«КОМСТАР-ОТС» будет предоставлять абоненту доступ к информационному порталу программно-аппаратного комплекса wiSLA, содержащему информацию о значениях основных показателей надежности и качества обслуживания по адресам точек доступа пользователя. Доступ будет осуществляться через Личный кабинет абонента на web-портале «КОМСТАР-ОТС» с использованием логина и пароля.

В то же время для прогнозирования изменения качества услуги и проведения необходимых мероприятий по предотвращению снижения уровня качества инженерам «КОМСТАР-ОТС» доступна более детальная статистика с заранее определенными пороговыми значениями показателей качества сервиса NGN VPN. При достижении пороговых значений wiSLA автоматически обеспечивает оповещение инженеров службы поддержки клиентов и контроль процесса восстановления качества сервиса.
Концепция SLA полностью отвечает положению Федерального закона «О техническом регулировании» и стандартам TM Forum.

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: фиксированная связь, Комстар ОТС