«Акадо» расширяет возможности цифрового ТВ

Московский оператор «Акадо-Столица» вносит ряд системных изменений в оказание телевизионных услуг. Компания вводит новый принцип формирования контента, новую нумерацию каналов и предлагает клиентам усовершенствованный частотный план, единый для всей сети. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать потребление услуг цифрового ТВ более user-friendly, а также облегчить вход новым абонентам. Кроме того, технические преобразования дают возможность расширения частотного ресурса и, соответственно, увеличения количества транслируемых каналов. Введение нового частотного плана начнется 14 мая, тогда же стартует переход на новые условия работы для абонентов цифрового ТВ «Акадо».
На данный момент сеть «Акадо» охватывает около 3 млн квартир в Москве и области. На конец 2008 года количество пользователей услуг аналогового ТВ составляет 900 тыс. абонентов, цифрового ТВ – 320 тыс., ШПД – 540 тыс. Всего абонентам сети доступно 170 ТВ-каналов, в числе которых 28 аналоговых, 136 цифровых и 6 HD-каналов. Также предоставляется доступ к 11 цифровым радиоканалам.

Как отметил управляющий директор ЗАО «Акадо-Столица» Денис Лобанов, сегодня количество каналов перестает быть конкурентным преимуществом оператора. Поэтому компания вносит ряд изменений, которые позволят оказывать услуги на более современном уровне, а также повысят их конкурентоспособность. Основными направлениями изменений является введение нового частотного плана, нового принципа формирования контента и новой нумерации.

Изменение частотного плана – расположения аналоговых и цифровых каналов в частотном спектре вещания – связано с расширением частотного ресурса, унификацией и повышением общей управляемости сети. Все это позволит предоставить абонентам большее число каналов, сделает более удобным настройку ТВ, ускорит обслуживание в случае неполадок, а также улучшит качество вещания, так как будет осуществлен переход с частот, которые могут создавать помехи.

Одним из самых заметных изменений для абонентов станет новый принцип формирования контента. Основным принципом здесь стал отказ от практики обязательного платежа в виде стандартного базового пакета, которая сегодня является традиционной для операторов цифрового телевидения. Теперь абонент вправе выбрать любой пакет в качестве базового, а остальные – как дополнительные за отдельную плату. Наряду с этим компания вводит более прозрачную и понятную абонентам схему разделения пакетов цифровых каналов по тематическим группам: спорт, кино, детям, познание мира и т. д.

Всего будет предложено 7 пакетов, один из которых абонент выбирает как базовый. Новый принцип ценообразования следующий: входная цена составляет 290 рублей (стоимость базового пакета), стоимость дополнительных пакетов – 80 рублей, причем при подключении нескольких пакетов будет действовать система скидок. Также будет предоставлена возможность подключить все пакеты за 500 рублей.

В соответствии с новым принципом формирования контента изменится и нумерация каналов. Общие по тематике каналы будут сгруппированы на каждой сотне кнопок цифрового телевизионного тюнера. Абонентам, подключившим небольшое количество пакетов, не придется в процессе навигации сталкиваться с пустыми экранами заблокированных каналов. Самые популярные у абонентов «Акадо» фильмовые каналы, согласно новой нумерации, будут продублированы для удобства навигации на кнопках 100-199 и 900-999. Также «Акадо» вводит возможность просмотра выбранных пакетов на всех телевизорах квартиры – так называемый «Мультирум».

Введение нового принципа формирования контента и новой нумерации стартует 14 мая 2009 года. Введение нового частотного плана будет поэтапным и начнется также 14 мая. Переход всей сети на новый частотный план завершится в течение лета. Данные изменения затронут всех абонентов цифрового телевидения «Акадо». Для них переход на новые условия работы произойдет автоматически: изменятся настройки телевизионного тюнера «Акадо». Для абонентов аналогового телевидения «Акадо» предусмотрены плавный ввод нового частотного плана и масштабная информационная кампания. В частности, будет вестись почтовая рассылка по всей абонентской базе (руководство по настройке ТВ, информация о новом принципе формирования контента и новой нумерации), информация будет размещена в «личном кабинете» абонента, на сайте akado.ru, где будет запущена специальная промостраница с баннером, в блогах, в том числе в блоге «Телегида», и на тематическом сайте tv.akado.ru. Информационные ролики будут транслироваться на телеканале Akado Live, необходимая информация представлена в Electronic Program Guide, будет вестись рассылка B-mail (короткие сообщения на экране телевизора). Информировать об изменениях станет автоответчик техподдержки. Также получить консультацию можно будет у специалистов абонентской службы.

«Особенно важно отметить, что изменения в сфере оказания телевизионных услуг принесут пользу и компании, и абонентам, – говорит Денис Лобанов. – Мы расширяем технологический потенциал сети, повышаем ее надежность и при этом даем абонентам новые возможности, делаем пользование услугами более выгодным». Коммерческий директор ЗАО «Акадо-Столица» Максим Ползиков также отмечает, что все перечисленные изменения направлены на то, чтобы сделать пользование услугой цифрового ТВ более удобным, а также чтобы облегчить вход нового абонента, что, в свою очередь, направлено и на увеличение продаж.

В целом среди последних инициатив компании «Акадо-Столица» можно отметить запуск проекта «Акадо.Сервис», целью которого является обеспечение комплексного сервисного обслуживания компьютерной и периферийной техники абонентов (см. новость раздела «Акадо» от 17 апреля 2009 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: Акадо, доступ в Интернет, кабельное телевидение, цифровое ТВ, операторы Москвы