Effortel размышляет о банкротстве

По данным источников ComNews в Effortel, ОАО "Эффортел" - корпоративный центр этого проекта - готовится объявить о банкротстве. Руководители компании эту информацию опровергают.

Как рассказал ComNews источник в компании Effortel, в корпоративном центре Effortel сейчас работает "не более 30 человек" (год назад их было более 90), с марта не получающие зарплату. По словам источника, владелец Effortel Леонид Меламед разочаровался в телекоммуникационном бизнесе и решил продать активы - для этих целей компанию и возглавил Михаил Столяров, который предложил большинству сотрудников уволиться по собственному желанию, мотивируя это тем, что компания банкротится. Ряд обиженных сотрудников пытаются оспорить ущемление их прав и подали заявления в прокуратуру  - по словам собеседника ComNews, таких заявлений как минимум четыре.

По данным источника, иск о банкротстве подаст ОАО "Эффортел", поскольку под это юрлицо покупалась большая часть оборудования. "Сейчас юристы выводят все активы из ОАО "Эффортел" и пытаются максимально оттянуть платежи по долгам", - говорит он. Эти данные подтверждают бывший сотрудник Effortel в одном из регионов и источник в одном из системных интеграторов.

Генеральный директор Effortel Михаил Столяров опроверг информацию о том, что ОАО "Эффортел" готовится к банкротству и что сотрудникам компании были сделаны предложения уволиться по собственному желанию,  а также то, что с марта не выплачивается заработная плата. "Это неправда, - подчеркнул он в беседе с ComNews. - Ни о каком выводе активов из ОАО "Эффортел" речь никогда не шла и не идет. При этом мы ведем переговоры с поставщиками об отказе от поставок части неиспользуемого оборудования и об изменении графиков платежей. ОАО "Эффортел" не продавало никаких активов ни в прошлом, ни в 2009 г.". По утверждению Михаил Столярова, по всей видимости, "данная информация распространяется бывшим сотрудником Effortel, ответственным за PR": "Данный сотрудник неоднократно распространял ложную и порочащую Effortel информацию, - утверждает Михаил Столяров,  - например в газете "Ведомости" от 15.01.2009 - статья "Заморозила проекты", в апреле 2009 г. на ComNews в статье " Effortel урезает Северо-запад", а также в "Опровержении на статью "Effortel урезает Северо-Запад". А в апреле 2009 г. данный сотрудник обращался с угрозами в адрес менеджмента компании, вымогая денежную компенсацию за то, чтобы он не начал распространять недостоверные сведения о компании. В настоящее время Effortel рассматривает возможность возбуждения дела в отношении указанного лица".

Когда Effortel выходила на рынок, она собиралась создать мультисервисного оператора (МСО) с долей рынка ШПД в 10-12%. Согласно бизнес-плану, к концу 2008 г. Effortel должен был обслуживать более 100 тыс. абонентов, а к 2012 г. выручка МСО должна была превысить $600 млн. Однако, по данным источника ComNews, совокупная неаудированная выручка проекта МСО за 2008 г. немногим превысила 300 млн руб., а операторы проекта обслуживают в совокупности около 30 тыс. пользователей, из которых 3 тыс. - корпоративные, остальные - массовые.

Как говорит Михаил Столяров, на настоящий момент МСО Effortel обслуживает свыше 34 тыс. клиентов, в компании работает почти 400 человек, выручка за 2008 г. составила примерно 400 млн руб. При этом непосредственно МСО Effortel (ОАО "Эффортел" и его дочерние предприятия) за I квартал 2009 г. принес около четверти выручки группы компаний Effortel.

Владелец группы компаний Effortel Леонид Меламед вложил во все проекты в общей сложности более $120 млн, из которых $10 млн пошли на покупку активов в регионах для проекта МСО, причем инвестиции были освоены еще до IV квартала 2008 г. При этом долг Effortel только перед "Номос-банком" составляет 700 млн руб. (пресс-служба "Номос-банка" не ответила на запрос ComNews). Весь прошлый год Леонид Меламед занимался поиском инвесторов, однако пока продать активы не удалось. Развитие оператора дальней связи Effortel - ООО "Оптителеком", построившего МГ/МН-сеть - заморожено из-за сложностей с выдачей кодов на оказание услуг дальней связи.

Поскольку при строительстве сетей Effortel предполагала набрать большое количество абонентов, в сети закладывались избыточные мощности, говорит источник: "Оставшиеся технические специалисты демонтировали избыточное оборудование во всех регионах, в том числе и в Москве, и компания пытается его продать (маршрутизаторы, серверы и др.), а часть - вернуть тем, у кого покупали".

По словам Михаила Столярова, это не свидетельствует о неблагополучии компании: "И волокна, и оборудование на рынке продаются и покупаются. Если мы, к примеру, заменили оборудование Cisco на опорной сети в Москве на более мощное Juniper, мы можем перенести высвободившееся оборудование в другой город или продать, - говорит он. - В этом году мы купили и построили оптоволокна больше, чем продали. Глобальной распродажи мы не устраивали". К примеру, часть незадействованных волокон в одном из городов России, была передана "Сумме Телеком". Коммерческий директор "Суммы Телеком" Олег Леонов подтвердил ComNews: "Мы не покупаем оборудование, мы покупаем инфраструктуру, которая нам интересна в рамках нашей стратегии регионального развития".

Производители, чье оборудование использует Effortel - Huawei, Juniper, "МФИ-Софт", "Протей" - говорят, что претензий к холдингу у них нет. "Несмотря на то, что, по нашей информации, у Effortel действительно сейчас сложные времена, с нами они поступили корректно и все поставки давно оплачены", - сообщил представитель НТЦ "Протей". Директор по работе с операторами связи России СНГ компании Juniper Андрей Цыбин сообщил ComNews: "Перед нами у Effortel никакого долга нет, могу сказать абсолютно точно". "МФИ-Софт" осуществила поставку 11 узлов связи для мультисервисной сети компании Effortel в течение 2008 и 2009 гг. В настоящее время все узлы поставлены, работы по заключенным  договорам продолжаются, компания Effortel осуществляет оплату в соответствии с заключенными договорами. Претензий к Effortel по выполнению ими своих обязательств у нас нет, это наши партнеры, - сообщила директор по связям с общественностью "МФИ-Софт" Наталья Коробкова. - Предложений возврата оборудования не поступало, напротив, было заключено несколько соглашений на поставку оборудования в дочерние компании, а также на обучение специалистов". "Мы ни о чем таком не слышали, на нас они не выходили с предложением продать оборудование", - добавила пресс-служба Huawei.

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: широкополосный доступ, фиксированная связь, финансы