676 видов видеовируса штурмуют соцсети

Пользователей социальных сетей атакуют сотни вариаций одного и того же вируса. Эксперты "Лаборатории Касперского" обнаружили, что в период с мая по июнь количество модификаций червя Koobface увеличилось с с 324 до 1000 - то есть, на 676 единиц.

Стремительный рост количества новых видов вредоносной программы эксперты обуславливают тем, что в северном полушарии наступил летний сезон отпусков, а кроме того - увеличивается интерес пользователей к социальным сетям. Новые версии Koorface атакуют в основном пользователей Facebook, MySpace, Hi5, Bebo, Tagged, Netlog и Twitter. Последний сервис, отметим, в последнее время за счет резко возросшей по сравнению с предыдущим годом популярностью стал "модной" площадкой для тестирования плодов творчества вирусописателей.

Net-Worm.Win32.Koobface впервые был обнаружен работниками "Лаборатории Касперского" примерно год назад. Его особенность заключается в том, что он распространяется в виде ссылок на поддельные страницы Youtube. Пройдя по ссылке, пользователи обращают внимание, что не могут посмотреть некий ролик, и им предлагается скачать новую версию Flash Player - и под видом установочного файла этой программы на компьютеры скачивается червь.

О такого рода вирусах "Вебпланета" уже писала. Стоит заметить, что существуют и другие "видеовирусы" - так, например, весной этого года на сайтах Digg.com и Youtube.com вирусы распространялись через ссылки на ролики с завлекательными названиями.

"Июнь 2009 года стал своего рода рубежом в эволюции вредоносного ПО, распространяющегося через социальные сети: показатели активности киберпреступников сейчас выше, чем когда-либо. Сложившаяся ситуация лишний раз доказывает, что шансы злоумышленников на успех значительно возрастают, если в качестве площадки для проведения кибератак используются социальные сети", - заявил Стефан Танасе, антивирусный эксперт "Лаборатории Касперского» в регионе EEMEA".

Рубрики: Web, Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, социальные сети