Комплекты «Скай Линк» и МТС соседствуют друг с другом. На полках «Ашана»

Вчера, 6 августа 2009 года, сотовый оператор «Скай Линк» открыл продажи своих коробочных комплектов «Безлимитный город» в сети гипермаркетов «Ашан». Продукт ориентирован на пользователей альтернативой стационарной телефонной связи в Московском регионе. «Скай Линк» не единственный оператор, продающий стартовые пакеты через «Ашан». С декабря 2008 года здесь можно приобрести комплект «А-Мобайл». Это совместный продукт ретейлера и сотового оператора МТС, он относится к формату Retail MVNO.
Первый гипермаркет «Ашан» (Auchan) открылся в 1961 году в городе Рубе (Франция). В России первый «Ашан» появился в августе 2002 года – в Москве на пересечении МКАД и Осташковского шоссе. На сегодняшний момент в России открыты 33 магазина компании «Ашан»: 21 гипермаркет «Ашан» и 12 – «Ашан-Сити» в Москве и области (всего в Москве и области 19 точек под брендом «Ашан»), Петербурге, Ростове-на-Дону, Адыгее, Самаре, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Подольске и Орехово-Зуеве. Это одна из ведущих торговых сетей России, которая ориентируется на продажу с существенными скидками.

В состав коробочного комплекта «Безлимитный город», который продается в московской сети «Ашан» со вчерашнего дня, 6 августа 2009 года, входит терминал Huawei ETS1001 (который можно подключить к домашнему телефону любой модели, в том числе радиотелефон DECT), RUIM‑карта с прямым московским городским номером в коде 495 (можно пользоваться на всей территории Москвы и области) и тарифный план «Безлимитный город BOX». Комплект ориентирован на пользователей голосовой связи, которым необходима удобная альтернатива стационарной связи в Московском регионе. При покупке нового коробочного комплекта «Безлимитный город» абонент получает бонус на услуги связи «Скай Линк» в размере 345 рублей после активации номера. Рекомендованная цена комплекта – 4400 рублей.

Что касается предыстории комплекта «Безлимитный город», он появился вслед за одноименным тарифом, который «Скай Линк» запустил в феврале 2009 года (см. новость раздела «Скай Линк» от 11 февраля 2009 г.). Абонентская плата на тарифе составляет 345 рублей. Предусмотрен безлимитный голосовой трафик при звонках на городские номера Москвы, а также специальная цена минуты при звонках на номера операторов мобильной связи Московского региона – 1,5 рубля. Исходящие вызовы на телефоны операторов фиксированной связи Московской области тарифицируются по 3 рубля за минуту разговора. Стоимость интернет-трафика за 1 Мбайт составляет 2,5 рубля. Тариф «Безлимитный город» является одним из лидеров по продажам в голосовом сегменте у «Скай Линка» в Московском регионе.

Коробочный комплект «Безлимитный город» поступил в продажу в 11 гипермаркетов «Ашан – Россия», расположенных в различных районах Москвы и области: «Ашан – Алтуфьево», «Ашан – Белая Дача», «Ашан – Коммунарка», «Ашан – Красногорск», «Ашан – Марфино», «Ашан – Мытищи», «Ашан – Марьино», «Ашан – Рублево», «Ашан – Рязанский», «Ашан – Сокольники», «Ашан – Химки».

Это не первая совместная акция сотового оператора «Скай Линк» и французского ретейлера «Ашан» – с апреля 2009 года между компаниями заключено партнерское соглашение, целью которого является продвижение коробочных продуктов оператора через данный канал продаж. Первой совместной акцией стал запуск в продажу продукта, ориентированного на пользователей мобильного Интернета – «Легкий ZTE». В состав комплекта входит беспроводной 3G-модем ZTE AC5710, RUIM-карта и тарифный план «Легкий ВОХ» (без абонентской платы). Рекомендованная цена комплекта – 5300 рублей (см. новость раздела «Скай Линк» от 17 апреля 2009 г.).

«Скай Линк» не единственный российский оператор сотовой связи, сотрудничающий с «Ашаном». С декабря 2008 года в Москве совместный продукт продвигают «Ашан» и сотовый оператор МТС – это решение формата Retail MVNO, название которого «А-Мобайл». В комплект входит одноименный тарифный план и SIM-карта. Особенностью тарифа является бесплатный пакет объемом 15 минут, которые можно тратить на внутрисетевые разговоры с абонентами того же тарифа, а также невысокая стоимость звонков в «домашнем» регионе.

Одно из новшеств совместного проекта МТС и «Ашана» – комплект «А-Мобайл» продается не только в отделах электроники и бытовой техники, но также и в прикассовой зоне. Это новый опыт как для «Ашана», так и сотового оператора,  – таким образом ретейлер надеется создать идеальные условия для импульсивного действия со стороны абонента. Отметим, что ретейлер не первый год предоставляет услуги мобильной связи под маркой «А-Мобайл» – первый проект в 2006 году был реализован во Франции. По собственным данным «Ашан», количество абонентов «А-Мобайл» во Франции составляет 450 тыс. человек. С августа 2008 года «Ашан» также оказывает услуги мобильной связи в Италии.  

Интересно, что в Москве проект «А-Мобайл» был запущен на несколько месяцев раньше, чем в других городах России, где присутствует сеть гипермаркетов «Ашан» (см. новость раздела МТС от 22 мая 2009 г.). Как отметили представители МТС, подключения на «А-Мобайл» в московской сети гипермаркетов «Ашан» в несколько раз превосходят продажи традиционных предложений МТС.

Сейчас МТС всерьез рассматривает возможности запуска новых Retail MVNO – недавно сообщалось о намерениях МТС и компании X5 Retail Group, которой принадлежат розничные сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», создать нового виртуального сотового оператора. Этот проект может стартовать до конца 2009 года, для начала – в Москве и Петербурге.

Возвращаясь к комплекту «Скай Линка» «Безлимитный город», можно предположить, что продукт будет конкурировать с «А-Мобайл», однако продукты находятся в разных «весовых категориях». Тариф «А-Мобайл», по сути, не является коробочным предложением, так как включает только тарифный план и брендированную SIM-карту «А-Мобайл». Кроме того, тариф является «антикризисным» предложением, создан для пользователей голосовой мобильной связи, которые рассматривают покупку «А-Мобайл», как возможность сэкономить. Продукт «Безлимитный город», в свою очередь, существенно дороже в цене и решает другие задачи – позволяет организовать альтернативу фиксированной связи, если таковую невозможно установить традиционным способом.

На сегодня в Московском регионе «Скай Линк» наиболее активно из сотовых операторов осваивает такой альтернативный канал продаж, как розничные сети. Оператор сотрудничает с гимермаркетами «Седьмой континент», «Эльдорадо», «М.видео», «Белый ветер Цифровой», «Техносила».

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: МТС, розница