Банк и сотовый ретейлер объединились. «КИТ Финанс» и «Связной» запускают федеральный проект

Банки продолжают развивать новые каналы продвижения собственных услуг. Вчера, 10 августа 2009 года, негосударственный пенсионный фонд «КИТ Финанс» заявил о запуске на федеральном уровне совместного проекта с группой компаний «Связной», в рамках которого в магазинах ретейлера можно будет приобрести пенсионные продукты «КИТ Финанс».
«КИТ Финанс» – это диверсифицированная финансовая группа, конечными владельцами которой являются структуры государственных компаний. Стратегические направления бизнеса группы – инвестиционно-банковские услуги, розничные финансовые услуги, брокерское обслуживание, управление активами, страхование, пенсионные услуги. Что касается рынка пенсионных продуктов, по итогам 2008 года НПФ «КИТ Финанс» начислил на счета своих клиентов по обязательному пенсионному страхованию доходность в размере 10,35 %. Этот результат является одним из лучших на российском пенсионном рынке. С начала 2009 года уже свыше 2 тыс. клиентов НПФ «КИТ Финанс» оформили заявления на вступление в программу государственного софинансирования пенсии, в рамках которой граждане России могут получить от государства до 120 тыс. рублей.

В мае 2009 года «КИТ Финанс» заключил соглашение с одним из крупнейших сотовых ретейлеров России – федеральной розничной сетью «Связной». «Связной» специализируется на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Рыночная доля компании «Связной» по числу проданных GSM-телефонов на 1-й квартал 2009 года составила 22,4 %.

Пилотный проект «КИТ Финанс» и «Связного» стартовал в 26 магазинах «Связной» в Ростове-на-Дону. Здесь посетители магазинов могли приобрести пенсионные продукты «КИТ Финанс». За два месяца клиентами пенсионного фонда «КИТ Финанс» через сеть «Связной» стали свыше 1 тыс. человек. Исполнительный вице-президент ГК «Связной» Майкл Тач подчеркнул: «Мы удовлетворены результатами пилотного проекта. Из первой тысячи клиентов фонда «КИТ Финанс» порядка 800 человек стали еще и участниками программы софинансирования пенсии, что, безусловно, хороший результат, демонстрирующий высокую степень доверия со стороны клиентов как компании «Связной», так и пенсионному фонду «КИТ Финанс»».

Майкл Тач также отметил, что программа продвижения услуг негосударственного пенсионного фонда «КИТ Финанс» через центры мобильной связи «Связной» является частью стратегии компании по диверсификации бизнеса и выходу на финансовый рынок. «Мы уверены, что программа государственного софинансирования пенсии в нашей стране будет активно развиваться и перед НПФ открываются большие перспективы. Наша задача – грамотно информировать покупателей розничной сети «Связной» о возможностях фонда «КИТ Финанс», тем самым способствуя увеличению пенсионных накоплений граждан», – отметил Майкл Тач в одном из сообщений.

Со вчерашнего дня, 10 августа 2009 года, проект «КИТ Финанс» и «Связного» был запущен на федеральном уровне. Теперь заключить договор обязательного пенсионного страхования с пенсионным фондом «КИТ Финанс» можно во всех центрах мобильной связи «Связной», которых по России насчитывается более 1700. Здесь же можно оформить заявку на вступление в  программу государственного софинансирования пенсии. Как отметил исполнительный директор «КИТ Финанс НПФ» Антон Шпилев, ожидания компании от тестового этапа в Ростове-на-Дону полностью оправдались, в связи с чем и было решено масштабировать проект на федеральный уровень.

В рамках федерального проекта «КИТ Финанс» и «Связной» до конца 2009 года планируется запустить систему приема пенсионных платежей через терминалы в офисах сети «Связной», что позволит клиентам экономить время и упростит участие в программе государственного софинансирования пенсии. «В процессе реализации проекта мы делаем особый упор на обучение сотрудников компании «Связной» пенсионным продуктам и техникам продаж. Также до конца года мы планируем открыть шесть собственных офисов продаж в Северо-Западном, Южном, Поволжском, Центральном, Уральском и Сибирском федеральных округах, что позволит дополнительно увеличить продажи пенсионных продуктов», – рассказал Антон Шпилев.

По оценкам экспертов, доход «Связного» от сотрудничества с «КИТ Финанс» может варьироваться от 300 рублей до 1 тыс. рублей за договор, заключенный между физическим лицом и «КИТ Финанс» через салоны «Связного». Однако продуктивность такого канала продвижения продуктов банка, как сеть сотового ретейлера, пока под вопросом. Дело в том, что в салоны сотовой связи люди идут с другими целями, нежели в банк, поэтому сложно рассчитывать, что посетители салона будут готовы к тому, чтобы приобрести здесь столь сложный продукт, как пенсионное обеспечение. Тем не менее в «КИТ Финанс» альтернативную площадку рассматривают как перспективную. «КИТ Финанс НПФ» – это по-настоящему рыночный фонд, который делает ставку на привлечение массового клиента. Для нас работа со «Связным» – замечательный способ стать еще ближе к клиенту, и мы уверены в том, что данный опыт будет успешным», – говорит Антон Шпилев.

Рубрики: Торговые сети

Ключевые слова: Связной магазин сотовой связи, финансы